Один из самых именитых казахстанских спортсменов последнего десятилетия Дмитрий Гааг в прошлом году был дисквалифицирован на 2 года. Его допинг-проба, взятая в июле во время соревнований в США, дала положительный результат. Проба «Б» также подтвердила, что Гааг использовал запрещенный препарат — рекомбинантный эритропоэтин.
Правда, главный тренер сборной Казахстана Юрий Соловьев назвал произошедшее с Гаагом «показательной поркой» от Международной федерации триатлона. Ответом 38-летнего спортсмена на это обвинение стало решение продолжать спортивную карьеру. Дмитрий Гааг поставил перед собой цель — успешно выступить на летних Азиатских играх в 2010 году.
— Дмитрий, устраивает ли вас роль почетного гостя?
— Нормально. Хотя тянет влиться в борьбу. Я ведь не первый раз бросаю спорт: после неудачи в Афинах решил поставить точку и не выступал полгода. Потом захотелось вернуться на дорожку — потренировался два месяца и выиграл Кубок мира в Венгрии, который до этого не мог взять в течение 10 лет. И вроде в форме был, и желание имелось, но четыре раза был вторым, дважды третьим. А после перерыва раз — и победил! Причем фотофиниш показал, что я в прыжке на 10 сантиметров опередил своего соперника.
— Значит, в 2010 году вы готовите сюрприз?
— Возможно.
— Главный тренер Юрий Соловьев считает скандал вокруг вас «показательной поркой». А что вы думаете по этому поводу?
— В такую переделку мог попасть любой спортсмен. Пытаюсь разобраться в этой довольно туманной истории, но внятных ответов нет. Это меня закалило и добавило спортивной злости. Приятно, что в трудные минуты меня поддержали и спортсмены, и люди, далекие от спорта.
— Вы продолжаете тренироваться?
— Конечно, только уже не так рьяно, как раньше. Передышка дала возможность посмотреть на свою жизнь с другой стороны. Много лет я провел в бешеном ритме, а сейчас наслаждаюсь жизнью.
— Что вы можете позволить себе из того, чего нельзя было раньше?
— Лечь спать в два часа ночи, выпить пивка с друзьями, просто отдохнуть.
— Вы верующий человек?
— Да. И эта вера не раз меня спасала, давала силы. Например, на Играх доброй воли в 1994 году я семь раз хотел сойти с дистанции, настолько сложная была гонка. Но в итоге занял второе место. В этой истории с дисквалификацией тоже не обошлось без божественной поддержки. Буквально перед вылетом в Пекин я упал и повредил кисть руки, пришлось накладывать гипс. С такой травмой не было и речи об участии в играх. Я не поехал, и это спасло меня ещё от большего позора. Значит, моя главная награда ещё впереди.
— Вы до сих пор завидный жених?
— Насчет «завидного» не знаю (смеется), но сердце мое свободно. И пока снова обзаводиться семьей не планирую.
— Чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?
— Однозначно останусь в спорте. Правда, пока не знаю, в каком качестве. Я пробовал заниматься бизнесом, но это не мое.
— Останетесь именно в казахстанском спорте?
— Посмотрим. Если будут хорошие предложения, с радостью поработаю на родине.
...или войдите через аккаунт соцсети