...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


9 июля 2012 (13:23)

Дмитрий Ларионов: «Постараюсь хорошо выступить и оправдать надежды болельщиков и руководства»

Дмитрий Ларионов: «Постараюсь хорошо выступить и оправдать надежды болельщиков и руководства» Воспитанник усть-каменогорского хоккея Дмитрий Ларионов за свою карьеру успел поиграть в различных командах, как Казахстана, так и России. Этим летом он пополнил состав столичного клуба.

В преддверии нового сезона мы созвонились с новым игроком атаки «Астаны» и поговорили с ним о его карьере, молодёжных Чемпионатах Мира, на которых он выступал в составе нашей сборной и перспективах в новой команде.

«Становление»


— Дмитрий, Вы родились и выросли в Усть-Каменогорске. Расскажите, что значит хоккей для этого города?
— Для Усть-Каменогорска хоккей — это вид спорта номер один. Много хоккеистов вышло из местной хоккейной школы. Многие люди имеют отношение к хоккею. Болельщики хорошо разбираются, в этом виде спорта. Усть-Каменогорск — это город хоккеистов. Я, как и многие мои друзья, одноклассники с детства занимался хоккеем пошел по этому пути. Отец как отдал меня в шесть лет в секцию хоккея, так я и живу им.

— Помните, когда Вы взяли в первый раз клюшку в руки и вышли на коньках на лёд?

— Да. Меня отец в три года поставил на коньки. Он сам играл и мне клюшку в руки дали и на коньки поставили. У меня можно сказать особо выбора не было. А когда мне было шесть лет, шел набор в секцию хоккея и меня отвели. Мне понравилось заниматься этим видом спорта. В Усть-Каменогорске существуют специальные классы для хоккеистов. Именно в таком я и обучался. Учёба была на втором плане, а на первом — хоккей. Усть-Каменогорск взрастил много хоккеистов.

— Вы сказали, что Ваш отец тоже играл в хоккей, расскажите о нём.
— Он не выступал на высоком уровне. Отец в своё время поиграл в Рыбинске. Когда я должен был появиться на свет перед ним встал выбор-либо хоккей, либо домой возвращаться. Я родился, отец вернулся домой и начал заниматься тренерской работой. Отец любит хоккей с детства и меня пристрастил к нему. Брат тоже играл. У нас хоккейная семья.

— Как Вы решили, что станете именно хоккеистом?
— Начал заниматься — начало получаться. Из-за этого понравилось. После того как начало получаться, втянулся. Хоккей как наркотик. Один раз попробуешь, если понравится, то потом не можешь без него. Особенно когда забиваешь голы, испытываешь эйфорию, удовольствие. Так я и понял, что хоккей — дело всей моей жизни.

«Молодёжные Чемпионаты Мира»


— В юношеском возрасте Вы в составе сборной Казахстана принимали участие в международных турнирах. Чемпионат мира до 18 лет в 2001 году, который проходил в Латвии, — это Ваш первый международный опыт?
— Нет, один раз, лет в 12 ездили на турнир в Германию. Соревнования проходили в городе Регенсбург. В них принимали участие сборные таких стран как Швейцария, Австралия, Германия. Это был мой первый международный опыт. Там мы всех выиграли, только со швейцарцами вничью сыграли. Набрали со Швейцарией одинаковое количество очков. Всё решалось по забитым шайбам. В итоге заняли второе место. А потом уже был Чемпионат Мира в Латвии.

— А чем запомнилась победа на молодёжном чемпионате мира в 2002 году в Словении?
— У нас тогда была хорошая, сильная команда. Коллектив сплотился с первых игр. Мы были основными претендентами на золотые медали. Просто выходили и выигрывали, не смотря ни на что. И тренер молодец, сплотил нас. Удалось собрать сильную команду. Раньше по разным причинам не удавалось пригласить в сборную всех сильнейших.

— Почему не удалось добиться такого же успеха годом позже дома, в Алматы на молодежном чемпионате мира до 20 лет?

— Там команда тоже подобралась хорошая, но мы сыграли с украинцами вничью. Перед игрой с Японией был следующий расклад. Если мы побеждаем их, то занимаем первое место, а если уступаем, то третье. То ли перегорели, то ли слишком большое давление было на нас оказано со стороны руководства, так как в раздевалку заходили высокопоставленные руководители. Для японцев эта встреча ничего не решала. Когда на команду ничего не давит, она играет раскрепощённо и добивается результата. Нам надо было просто выигрывать. Но в итоге мы не смогли победить Японию. Такое бывает в хоккее… Поражение было очень обидным, ведь оставался всего один шажочек. Японцы были послабее нас, но состав у них был неплохой. Они обыграли нас можно сказать одной пятёркой.

«Карьерный путь»


— Вы являетесь воспитанником усть-каменогорской школы хоккея. Но Ваш дебют в качестве профессионального хоккеиста состоялся в команде из Новосибирска «Сибирь-2». Почему не в «Казцинк-Торпедо»?
— Раньше, когда мне и моим сверстникам было по 14 лет, в Усть-Каменогорске не было хороших условий. С деньгами было туго, не как сейчас. Нам проезд на соревнования оплачивали родители. Появился такой человек, Милютин И. В. Он был при деньгах и любил хоккей. А в Новосибирске на тот момент была молодёжная команда «Спартак». Он предложил нашему тренеру выкупить почти весь 84 год и перевезти в Новосибирск. Было собрание, на котором он сказал родителям, что мы будем даже получать зарплату. В Усть-Каменогорске на тот момент мы перспектив не видели, всё шло по наклонной вниз. В итоге нас выкупили и увезли в Новосибирск, мы стали играть за «Спартак». Три с половиной пятёрки и вратарь были из Усть-Каменогорска, а ещё две новосибирские, в общем, две команды объединили. Играл два года за «Спартак», только потом перешел во вторую команду «Сибири».

— В 2003 году Вы вернулись в Усть-Каменогорск. Домой тянуло?
— Ну, там перед тем как ехать в Усть-Каменогорск меня и моего одноклубника приглашали в Серов. Мы съездили, но там условия не понравились. А из «Сибири-2» нужно было уходить… Я созвонился с Ерланом Сагымбаевым, мне сказали: «Приезжай, будем наигрывать состав на Чемпионат Мира». Я принял приглашение и решил, что поеду домой, в «Казцинк-Торпедо-2».

— Далее был «Барыс». Можно ли сказать, что в этой команде Вы провели лучшие годы в своей карьере?
— Ну да, три сезона в «Барысе» были неплохими. К молодёжи было хорошее отношение. Классные звенья, команда была хорошая, и игроки подбирались хорошего уровня. Так же в составе была талантливая, перспективная молодёжь. В «Барысе» я провёл хорошие годы.

— В «Барысе» для Вас всё складывалось вроде хорошо. Почему же тогда Вы отправились играть за вторую команду «Южного Урала»?

— Там получилось так. Я с одноклубником поехал играть в первую команду. Условия там были неплохими. Когда приехали, оказалось что за нас требуют большой трансфер, либо нам нужно было отыграть сезон за «Южный Урал-2» что бы не выплачивать его. Тогда был такой пункт в регламенте ВХЛ. Мне и Юрьеву Михаилу, нас двое было с Казахстана, пришлось поиграть полгода, за вторую команду, а там как раз поступило предложение от «Сарыарки».

— Из Караганды Вы снова отправились играть в Россию. Сначала в уссурийское «Приморье», а потом в команду из Ижевска «Ижсталь». Чем Вам запомнился сезон, проведённый в ВХЛ?
— Ничем… Приятно было поиграть на хорошем уровне. Для игроков с Казахстана это хороший опыт. Казахстанцы в ВХЛ многому учатся.

«Новый этап „Астана“»


— С недавнего времени Вы хоккеист «Астаны». Как свела Вас судьба со столичным клубом? Что Вас привлекло?
— Всё началось в прошлом году. Меня в течении сезона ещё звали подписать контракт на неплохих условиях. Я подошел к руководству клуба, но меня не отпустили. В ВХЛ всё строго. По условиям контракта если бы я перешёл в середине сезона, то за меня нужно было бы платить трансфер. Я позвонил в «Астану», объяснил ситуацию и сказал, как сезон закончится, будем разговаривать. По окончанию чемпионата мы созвонились и вот я сейчас игрок «Астаны».

— Когда выступали за рубежом, следили за казахстанским первенством?
— Нет-нет смотрел результаты игр в интернете. В основном за «Астаной» наблюдал. Так как планировал перейти в этот клуб. В Караганде в прошлом году пару раз ходил на хоккей.

— Почему решили сменить Высшую лигу на чемпионат Казахстана? Не считаете что это своего рода шаг назад?
— Если бы Ижевск был одной из самых сильных команд ВХЛ, то тогда бы это был шаг назад. А так, сами знаете, как команда выступила в прошлом году. Когда команда часто проигрывает хорошего мало. В психологическом плане очень сложно, в раздевалке царит атмосфера не самая приятная. Лучше играть в Казахстане и добиваться каких-то результатов, чем проигрывать в ВХЛ. Ведь это очень тяжело, партнёры по команде между собой даже в глаза не могут друг другу смотреть.

— С нового сезона в ВХЛ будет выступать ещё один представитель Казахстана, карагандинская «Сарыарка». На Ваш взгляд, какие это даст плюсы в развитии отечественного хоккея?

— Плюсы — конечно же есть. В первую очередь, это хороший уровень хоккея, который немного повыше, чем в Казахстане. Команда будет выступать вместе с хорошими российскими клубами, ну и украинский «Донбас» там тоже играет. Но, в «Сарыарке», как я слышал, набрали приличное количество легионеров. Было бы хорошо, если бы как можно больше казахстанских ребят постоянно имели игровую практику в «Барысе», в «Сарыарке», в «Казцинк-Торпедо». Возможно, со временем казахстанцев в этих командах станет больше. Ведь это неоценимый опыт, который поможет сборной на Чемпионате Мира играть на равных с остальными командами.

— Чего ждёте от нового сезона в Чемпионате Казахстана?

— Побед побольше, хороших матчей. В прошлом сезоне «Астана» заняла пятое место, в этом хотелось бы подняться на более высокую строчку в турнирной таблице. Постараться хорошо выступить и оправдать надежды болельщиков и руководства.

— Вы уже начали тренироваться? Как будет проходить подготовка Вашей новой команды к предстоящему сезону?
— Команда соберётся восьмого числа и начнёт подготовку к сезону (Разговор состоялся пятого июля — авт.). Там всё скажут. А сам я уже потихоньку готовлюсь, начал тренироваться.
Автор: Александр Пенно sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети