...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


26 августа 2010 (10:03)

Дмитрий Седун: «На «Вуэльте» «Астана» будет командой «Аль Атако»

Дмитрий Седун: «На «Вуэльте» «Астана» будет командой «Аль Атако»

Менеджмент велокоманды «Астана» обнародовал состав и командную тактику на стартующий в субботу 28 августа третий по популярности гранд-тур — «Вуэльта, а Испания», сообщает пресс-служба команды.

В составе «Астаны» на Вуэльту поедут Асан Базаев (Казахстан), Аллан Дэвис (Австралия), Александр Дьяченко (Казахстан), Дмитрий Фофонов (Казахстан), Энрико Гаспаротто (Италия), Валентин Иглинский (Казахстан), Жозеф Жуфре (Испания), Сергей Ренев (Казахстан), Андрей Зейц (Казахстан).

Свои комментарии по поводу командной тактики на Вуэльте и появления в списках «Астаны- 2011» новых имен пресс-службе «Астаны» дал спортивный директор велокоманды «Астана» Дмитрий Седун.

— Чем обусловлен такой, прямо скажем, не очень сильный состав «Астаны» на предстоящей Вуэльте?

— Сильный состав или несильный, давайте будем судить по окончании Вуэльты. Я бы выразился корректнее — мы не заявляем яркого лидера на генеральную классификацию. Но таких ярких лидеров во всех командах проТура можно пересчитать по пальцам. Их все знают, это Альберто Контадор, Энди Шлек, Роман Кройцигер, Иван Бассо — вот и все, пожалуй. Больше половины команд стартует без яркого лидера на генеральную классификацию.

Что касается самого состава «Астаны» на Вуэльту, то я считаю, что он очень крепкий — мы выставляем много молодых перспективных гонщиков, в основном, наших, казахстанских. Если не на таких гонках, то где, скажите, мы будем их проверять? Всех гонщиков рано или поздно нужно тестировать — смогут ли они достойно ехать гранд-туры. Гранд-тур — это гонка, которая длится три недели, и это три недели жесткой борьбы, а не просто катание на велосипеде.

В составе на Вуэльту есть достаточно сильные гонщики, с амбициями победить на этапах. К примеру, Аллан Дэвис — гонщик, который стабильно заезжает в десятки и в тройки на гонках проТура. Ему не хватает буквально несколько сантиметров, чтобы выиграть. Дэвис — один из претендентов на то, чтобы выиграть этап. Энрико Гаспаротто сейчас реабилитировался после травмы и тоже может выигрывать. Дмитрий Фофонов — гонщик с большим опытом и амбициями, Александр Дьяченко сейчас набрал очень неплохую форму.

Я повторюсь — на генеральную классификацию мы сейчас не ставим, будем смотреть по ситуации. То же самое и с капитаном: так как у нас нет яркого лидера на генеральную классификацию, таких как Контадор или Винокуров, то и явного капитана на Вуэльте тоже нет, им может быть каждый день новый гонщик. На один этап пойдет, к примеру, Дьяченко, и команда будет ему помогать. Конечно, если кто-то будет впереди в генеральной классификации, то команда будет консолидироваться вокруг этого гонщика, но об этом говорить пока рано.

Это серьезная гонка, и команда будет сражаться, прежде всего потому, что у «Астаны» очень высокий уровень и его никак нельзя опускать. Конечно, есть несколько молодых гонщиков, допустим, Ренев, для которых это будет первый гранд-тур, есть Дьяченко — мы его сейчас тоже хотим еще раз протестировать. Но это не значит, что они будут просто кататься и набираться опыта, они будут драться, показывать зубы. На Вуэльте у нас будет команда, как говорят по-итальянски, «Аль Атако» — «Астана» будет атаковать.

— Как вы прокомментируете новые приобретения команды?
— Роман Кройцигер. Он сегодня один из самых перспективных молодых гонщиков — ему 24 года, и если рассматривать силу гонщика как сочетание возраста и перспективности, то чешский гонщик Кройцигер, пожалуй, сегодня, самый сильный. Надо будет грамотно раскрыть его талант.

Евгений Петров. Очень стабильный российский гонщик. Он не один раз подходил близко к лидерам генеральной классификации на гранд-турах, выиграл этап на «Джиро». Петров — это гонщик с очень сильным индивидуальным ходом, и при этом отличный командный игрок, на которого можно всегда рассчитывать. Он был чемпионом мира среди молодежи в индивидуальной гонке, он также нам нужен для командных гонок. Мы пока не знаем профиля этапов гранд-туров 2011 года, но в любом случае там будут командные гонки, где будут решать минуты, а Петров — очень ценный спортсмен для командных гонок.

Франческо Машьярелли. Чистый горняк, в том числе и по своей физической конституции, он небольшого роста, сухой. Два года назад он на «Джиро де Италия» очень хорошо ехал, заехал близко к генеральной классификации. Итальянец Машьярелли нужен нам для «Джиро де Италия».

Танель Кангерт. Эстонского гонщика мы взяли с перспективой. Начал в профессионалах он очень даже неплохо, но в прошлом году у него были проблемы с коленкой. Говорят, что парень может ехать даже сильнее, чем его земляк Рейн Тарамае. Даже если он будет ехать на уровне Тарамае, уже будет здорово.

Роберт Кисерловски. Ему 24 года, он молодой и очень перспективный гонщик. Был десятым в генеральной классификации на Джиро.

— Почему не был подписан контракт с Денисом Меньшовым? Было много спекуляций на эту тему.
— По Меньшову было больше разговоров на стороне, чем разговоров между менеджерами. Конечно, оговаривалась возможность перехода Меньшова в «Астану», но мы не смогли сбалансировать условия его перехода с новой философией команды. Денис Меньшов в результате выбрал команду, в которой он будет однозначным лидером.

— Насколько сбалансирован состав «Астаны» на будущий сезон?
— Сегодня состав на 85 процентов уже набран. Вместе с Контадором ушли его гвардейцы — испанцы, и если рассматривать новых гонщиков как их замену, то новички будут даже и посильнее. Конечно, у нас не будет Контадора, но давайте смотреть объективно — «Астана» за время своего существования уже выиграла пять гранд-туров, а гранд-туры хотят выиграть все. Конечно, в новом сезоне философия команды меняется, меняется состав, но если мы будем работать так, как в этом году, то все у нас будет в порядке.

С другой стороны, в начале сезона-2010 тоже было много разговоров по поводу того, что «Астана» закрывается, команда ослабла, ушел основной костяк. Но наглядная демонстрация силы команды была на «Тур де Франс», когда те, кто был раньше вторым дивизионом, ехали намного сильней, чем тот бывший первый дивизион. В велоспорте не все решают громкие имена. С гонщиками надо работать, надо правильно составлять тренировочные программы, правильно наращивать форму, составлять программу гонок. Будем держать марку и в следующих сезонах.

А что касается казахстанских гонщиков, то они остаются в команде. В этом году они набрались опыта, и в следующем сезоне, мы рассчитываем, они будут чувствовать себя более уверенно.
inform.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Приятно что в основе команды стало больше наших, правильная политика я считаю, надо растить своих гонщиков а не давать иностранцам зарабатывать бабки на нас, не сегодня так завтра эта ставка сработает, так держать!

    Ответить

    • 27 августа 2010, 19:09
    • Караганда
    • 271 запись
    • 5992 дня на портале