В этом сезоне у «Барыса» нет основного вратаря, который выходил бы на лед в каждом матче. Доминик Граховина завоевал доверие тренера накануне предыдущего выезда, сыграл в трех матчах подряд, причем в каждом из них команда заработала очки. Однако в домашней встрече с «Амуром» чех пропустил три гола за период и был заменен, хотя затем и вернулся в ворота после того, как Хенрик Карлссон пропустил еще три.
Следующий матч «Барыс» сыграет с «Йокеритом» — одним из лидеров Западной конференции. И для Граховины эта встреча может стать знаковой, поскольку голкипер практически всю игровую карьеру провел в Финляндии. Но будет ли он в этот день играть в воротах — тоже вопрос.
В интервью республиканскому интернет-порталу Sports.kz Доминик Граховина поделился ожиданиями от выезда и подвел итоги домашней серии.
— Доминик, как дела?
— Хорошо, все лучше. Вчера был выходной, немного сложно сегодня, но завтра, думаю, будет лучше. После выходного всегда тяжело.
— С тех пор, как мы в последний раз общались, играешь чаще.
— В плане здоровья все намного лучше. В плане игры — тренеру решать, когда мне выходить. Нам просто нужно прислушиваться к нему.
— Что изменилось с тех пор?
— Особо ничего. Команда играла отлично, сейчас многие выбыли из-за травм. Но это хоккей, просто продолжаем делать свою работу и побеждать.
— Три домашних матча подряд проиграно... И это впервые с начала сезона.
— Нужно понимать, что столько игроков травмировано, — в общем, пятеро топовых. Но, в целом, хоть мы и не победили, но играли неплохо, несмотря на отсутствие лидеров. Заработали очко с «Динамо», затем плохой матч с «Амуром», но против Уфы, опять же, играли неплохо. Нужно быть осторожнее, однако, в целом, такой состав — и ничего пока не сделать с этим.
— В том матче с «Амуром» забросили 5 шайб, но пропустили 6!
— Это плохо. В тот день мы, вратари, не играли так хорошо, как хотелось бы. Плохой день для голкиперов. Потому что, забивая пять шайб, нужно выигрывать дома. Это точно. Но плохие дни тоже бывают, надо продолжать двигаться.
— Месяц назад ты играл, но все же ощущая боль. Теперь все намного лучше?
— Надеюсь, совсем немного осталось до того момента, когда я перестану вообще чувствовать какой-то дискомфорт.
— Говорил с врачом?
— Можно много говорить с врачами, но это ничего не изменит. Пока там стоят пластины и любые инородные предметы — болеть будет все равно.
— Вот уже во втором матче ты выходишь на лед, потом тебя меняют, но вскоре возвращают вновь...
— Что я могу сказать? Так бывает. Не скажу, что в восторге от того, что приходится уходить на лавку, а потом возвращаться в игру. Но все решает тренер, я не могу сопротивляться этому.
— Я такого никогда не видела.
— И я не видел, — впервые такое. Нельзя сказать «нет» своему боссу. Но он просто старается взбодрить команду, дать какой-то импульс полевым игрокам практически в конце матча. И, Вы видели, это сработало в тот раз. Мы даже могли сравнять, забив в большинстве. Но не сумели.
— Как тебе в Астане?
— Нравится. Погода прекрасная! Вообще, мерзну.
— Ходил на матч футбольной «Астаны» с чешским «Яблонцем»? Вроде, собирался.
— Нет! Такой холод, — дома теплее. Я говорил с ребятами — с чешскими журналистами, потом с боссом команды. И все. Встретился с ними, хорошо поговорили, но матч не смотрел. Сделал свою часть работы — и все. Рассказал об Астане, своей игре и так далее. Они проиграли, но ладно.
— Скоро игра в Хельсинки с «Йокеритом», а ты немало времени провел в Финляндии...
— О да. Но никогда не играл против «Йокерита». Когда я пришел в финскую лигу как молодой парень, они перешли в КХЛ. Никогда не играл на «Хартвалл Арене», — даже не был на трибунах. Только внизу — как молодой игрок, в раскаточном. Но наверху — никогда. Так что впервые там побываю.
— И тебе хотелось бы сыграть в этом матче?
— Да, я просто взволнован тем, что еду практически домой. Я не жил в Хельсинки, — играл там пару раз, но это в 200 километрах от города, где я вырос. Я жил в Финляндии с 2010 года — с тех пор, как был юниором. Будет здорово вновь увидеть людей, по которым я очень скучал.
— Ты даже хорошо знаком с некоторыми игрокам «Йокерита»?
— Да, кого первым вспомнил — Пекка Йормакка. Олли Палола сейчас в «Куньлуне». Вот ребята, с которыми играл.
— Но ты все-таки съездил домой перед паузой?
— Да, после матча со «Слованом» я попросил ребят забрать мою форму, а сам на день поехал в Брно — в родной город. Встретился с ребятами из родной «Кометы». Они играли как раз в Лиге Чемпионов, но я матч толком не смотрел, потому что все подходили поговорить, пообщаться. Так здорово было побывать там, увидеться после игры за ужином с друзьями. У меня был всего один день, чтобы увидеть семью и близких людей. Рад, что получилось, — пусть и ненадолго.
...или войдите через аккаунт соцсети