В четверг мы позвонили Александру Винокурову, который в это время находился в казахстанской столице.
— Дело в том, что перед «Тур де Франс-2007» UCI заставил всех гонщиков, участвовавших в «Большой петле», подписать соглашение, согласно которому мы в случае дисквалификации на два года и более должны были выплатить штраф в размере своей годовой зарплаты в пользу антидопинговых организаций, — рассказывает Саша. — Фактически это был шантаж. То есть либо ты подписываешь и едешь на «Тур», либо не подписываешь — и Международный союз находит сотни причин, чтобы тебя не допустили к соревнованиям. Я очень хотел участвовать в гонке, поэтому бумагу тогда подписал — как, впрочем, и другие велосипедисты. Во время «Большой петли-2007» в моей крови якобы обнаружили следы гемотрансфузии (переливание крови. — М.В.) и затем дисквалифицировали меня на два года. После моего возвращения в большой спорт UCI воспользовался тем документом и попытался взыскать с меня зарплату за 2007 год (по нашей информации, $1,7 млн. долларов. — М.В.). Я этому воспротивился, и они подали иск в спортивный арбитраж. Я нанял адвоката Антонио Ригози. В итоге, выслушав все аргументы сторон, суд в Лозанне постановил, что та бумага не имела веса и никаких компенсаций в пользу антидопинговых комитетов мне платить не надо.
— Получается, что так же, как и вы, могут поступить датчанин Микаэль Расмуссен, бывший гонщик Rabobank, и экс-«астанчанин» Андрей Кашечкин, которые тоже пострадали в том «Туре» (в крови обоих гонщиков были обнаружены следы запрещенных препаратов, поэтому они были дисквалифицированы UCI на разные сроки; сейчас оба велосипедиста вернулись в большой спорт. — М.В.)?
— Конечно.
— Не думаете ли вы, что сейчас UCI, объявив об обнаружении кленбутерола в организме Альберто Контадора, пока еще гонщика «Астаны», решило отыграться на нашей команде?
— Это абсолютно разные истории. Я не вижу в них ничего общего.
— На какой стадии ваша подготовка к Азиаде в китайском Гуанчжоу?
— Вынужден вас огорчить. Я не еду в Гуанчжоу, потому что у меня возникли проблемы с коленом. Боль почувствовал на недавнем «Туре Хайнаня» все в том же Китае. Поэтому решил отказаться от участия в Играх.
...или войдите через аккаунт соцсети