...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


28 апреля 2017 (21:31)

Эдуард Занковец: «В группу А надо выходить на долгое время, а не просто чтобы выйти и вернуться обратно»

Эдуард Занковец: «В группу А надо выходить на долгое время, а не просто чтобы выйти и вернуться обратно»

После пресс-конференции главный тренер сборной Казахстана и «Барыса» удивил всех новостью об уходе с обоих постов. Это его собственное решение и контракт продлевать он не будет, независимо от результатов турнира.  

В беседе с корреспондентом республиканского интернет-портала Sports.kz Эдуард Занковец подвел итоги турнира и поделился причинами ухода.

— Все игры тяжелые, нынешняя не исключение, равный хоккей все 60 минут, может быть во втором периоде у нас было небольшое преимущество по моментам, но тем не менее то что игра до последних секунд держала в напряжении, это хорошо для зрители и закономерное стечение игрового времени.

— Эдуард Константинович, подведите итоги турнира?
— Главный итог, что тяжело давались все матчи, наверное, не хватило раскованности и куража, того который был в конце чемпионата КХЛ, много положительных эмоций хорошо, что они были, но были потрачены в играх за «Барыс». Но в течение сезона много турниров и сохранить эмоции очень сложно.

— Не было голов от Пушкарева и Старченко и Савченко, хотя он может, в чем причина?
— Что касается Савченко — он защитник он выполнял свою основную роль неплохо. Что касается Пушкарева и Старченко, здесь хотелось, чтобы они забили, им я думаю, еще больше хотелось, чем тренерам. Но, к сожалению, такое бывает.

— Довольны ли дебютантами сборной, это Полохов, Степанов, Михайлис и другие?

— По поводу эмоций даже видно, что ребята, которые пополнили нашу команду, у них запас эмоций был большой, они отыграли хорошо и с эмоциями, и я думаю, что принесли очень существенную пользу на самом деле.

— Длинный сезон у «Барыса», по-вашему, они устали?

— Здесь даже не в физической усталости дело, а больше в эмоциональной. Если вы посмотрите на игроков НХЛ, которые участвовали в одном турнире, они уже не приезжают на второй. Потому что все понимают, что это очень сложно. Но у нас другая ситуация мы не можем как в Канаде заменить одних и взять других, которые меньше участвуют и практически будет не заметно какая будет сборная первая, вторая или третья. Ребята молодцы в плане самоотдачи никаких нет претензий, боролись, может быть, не показали такой яркий хоккей, как ждали казахстанские болельщики, у меня кроме слов благодарности для ребят нет.

— По игре Колесника, что можете сказать, учитывая, что у него не так много было игровой практики в сезоне?
— Виталий отыграл хорошо, за исключением одной игры, но это касается не только его, одна игра, или даже один период против сборной Кореи все остальные игры Виталий отыграл хорошо, уверенно чувствовалась уверенность на задней линии.

— Что скажете по игре с венграми, они более раскованно вышли на игру?
— Мне по настрою ни в одной игре не сказал бы, что было недовольство настроем. Ребята вышли и понимали, что лучше сделать то, что от них зависит, а потом уже ждать, что нам покажут другие оппоненты, по настрою все было хорошо.

— А вот такие нюансы, и сегодня они были и в прошлых играх, команда атакует, а тут сдвигаются ворота и не раз, сбивают?
— На самом деле, в определенной степени, когда перехватываешь инициативу, и гол вот-вот наклевывается, и эти моменты останавливают наш напор, есть такой момент, сбивается.

— Судья сегодня очень строго судил, кажется, или как обычно?

— Судейство здесь хорошее, у меня нет к судейству претензий ни в одной игре.

— В большинстве у нас сегодня не было шайб забито, в чем причина как считаете?
— Я не могу сказать, что во всем турнире не удается, мы прошлую игру одержали победу благодаря двум заброшенным шайбам в большинстве, потом первую игру против Австрии. Поэтому провального общего нет, но в некоторых играх да. Сегодня не так много было большинства, но отдать должное сопернику, он очень умело в меньшинстве действовал.

— Если сборная не сможет выйти в элитный дивизион будет ли это трагедией?

— Трагедии в любом случае не будет, надо понимать, что для того чтобы выходить в группу А надо выходить на долгое время, а не просто чтобы выйти и вернуться обратно. Сказать, что мы на этом турнире показали хоккей, который дает повод говорить, что мы команда группы А на долгое время, пока такого говорить нельзя. Как и в предыдущие годы. Для того чтобы выйти в группу А надо сделать много работы, начиная с подготовки резерва потому что одни и те же ребята играют в течение сезона во многих турнирах и плюс какой-то турнир очень напряженный и становится успешным эмоции уходят и их потом сложно как-то найти мотивацию дополнительную.

— Вам комфортнее работать со сборной или в клубе?

— Со сборной много нюансов, которые ты просто не можешь успеть исправить по ходу турнира. Все должно быть отлажено, и это касается не только тренерской работы, организационных много моментов, начиная с правильной подготовки и подбора соперников и выезда и правильной логистики всего маршрута, подготовки, чтобы команда именно правильно подготовилась, и пришла в хорошем состоянии к турниру, это не только от тренера зависит, это зависит от очень многих моментов. Здесь бывает тренер заложник ситуации, потому что он не может ни исправить, потому что игры идут каждый день и в регулярном чемпионате с клубом всегда немного проще всегда есть возможность в следующей игре исправить то что не получилось в предыдущей, победой над фаворитом и тогда ситуация и ровная становится.

— Насколько сложно совмещать две должности?
— Я как тренер на себе тоже это ощущаю, что тяжело, когда такие сложные задачи с командой, когда по ходу сезона каждая игра решающая это тоже отнимает много нервов и эмоций и усталость она ощущается.

— Есть ли желание продолжать?
— Как раз по этому вопросу... Не только касается сборной. Я хотел бы поблагодарить всех не только игроков, я уже их поблагодарил, болельщиков, руководство, за то, что работали вместе. Мое путешествие в Казахстан и в «Барыс» завершилось, поэтому я хочу пожелать удачи, больше побед и радостных моментов.

— Вы говорите, что все, уходите?
— Да. У меня контракт закончился.

— И продлевать вы его не хотите?
— У меня другие планы немного.

— Поменялись?
— Нет, они меня уже были.

— Если не секрет где продолжите работу?
— Я хочу остаться... есть такой момент, этот год я выполнял роль тренера, следующий год мне нужно выполнить другую — роль хорошего папы. У меня дочь идет в первый класс, и я хочу больше времени уделить этому моменту, разделять с ней радость успехов и помогать в сложных моментах.

— В этом году на эту роль у вас, наверное, времени не было...
— Она не была в первом классе, а в целом да.

— Будете следить за нашей командой?
— Конечно, буду болеть за Казахстан, за казахстанский хоккей и буду надеяться, что появится много новых Михайлисов и Панюковых и Полоховых. 

Автор: Динара Байкадамова sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Хороший тренер , жаль что ушёлОтветить

    • 1 мая 2017, 10:24
    • Караганда
    • 5683 записи
    • 3995 дней на портале
  • Хороших тренеров свободных трудно наити.Занковец облажался как никто раньше.Такие тренера как Занковец,Назаров могут тренеровать только дворовые команды Африки.Ито не по хоккею.И все последующие будут скорее всего такие же.Если бы Занковец имел хоть какой то авторитет он бы постарался организовать хотябы товарняк с основной сборной Беларуси.И от этого расценивать о степени подготовки.Видно что лысый и ФХК сделали ставку на ББД.Но ставка на удивление не сработало.)Ответить

    • 29 апреля 2017, 21:30
    • Казахстан
    • 2 записи
    • 2859 дней на портале
  • Ничего личного против тебя не имею ВаняткоОтветить

    • 29 апреля 2017, 13:57
    • Швеция
    • 1 запись
    • 3196 дней на портале
  • для Ivan:«Да ты гонишь! Приведи хоть один аргумент в пользу Занковца. В чем лично его заслуга? Только не втирай про то что он вывел Барыс в плей-офф. Это не он вывел, а Доуса и компания, вопреки, а не благодаря Занковцу. »

    Я просто высказал своё мнение и не собираюсь с тобой споритьВаня.А насчет тренера ты всеравно не поймешь ты кроме себя никого не слышишь и не хочешь слышать.Я не эксперт как ты.Повторюсь это только моё личное мнение Вано ничего личногоОтветить

    • 29 апреля 2017, 13:52
    • Швеция
    • 1 запись
    • 3196 дней на портале
  • для кара бала:«Я думаю он прав на всн сто.Да можно выжать из команды все и выйти в элиту но зачем чтобы опять вернуться?Это насилие над людьми.И в кхл и в сборной одни и теже люди стараються решать задачи по максимуму. Он отметил главные проблемы и решив их мы решим проблему остаться в элите.До него ни один тренер проблемы не затрагивал но все стабильно выходили в элиту а потом стабильно возвращались.Я думаю боссам хоккея пора менять отношение к хоккею и команде.А не менять каждый раз тренеров.А Занковец я считаю самый лучший тренер который у нас был.Он понимает не решив проблемы которые он обозначил в элите мы не задержимся.И видя отношение федерации хоккея к хоккею он понял что больше тут ничего не сделаешь и поэтому уходит.Жаль хороший специалист.»

    Да ты гонишь! Приведи хоть один аргумент в пользу Занковца. В чем лично его заслуга? Только не втирай про то что он вывел Барыс в плей-офф. Это не он вывел, а Доуса и компания, вопреки, а не благодаря Занковцу. Ответить

    • 29 апреля 2017, 11:51
    • Казахстан
    • 49 записей
    • 2919 дней на портале
  • Я думаю он прав на всн сто.Да можно выжать из команды все и выйти в элиту но зачем чтобы опять вернуться?Это насилие над людьми.И в кхл и в сборной одни и теже люди стараються решать задачи по максимуму. Он отметил главные проблемы и решив их мы решим проблему остаться в элите.До него ни один тренер проблемы не затрагивал но все стабильно выходили в элиту а потом стабильно возвращались.Я думаю боссам хоккея пора менять отношение к хоккею и команде.А не менять каждый раз тренеров.А Занковец я считаю самый лучший тренер который у нас был.Он понимает не решив проблемы которые он обозначил в элите мы не задержимся.И видя отношение федерации хоккея к хоккею он понял что больше тут ничего не сделаешь и поэтому уходит.Жаль хороший специалист.Ответить

    • 29 апреля 2017, 06:47
    • Швеция
    • 1 запись
    • 3196 дней на портале
  • для Мир под Солнцем:«Сваливать всю вину на Занковца будет неправильно. Причиной неудачной игры в ошибочном понимании, привычных шаблонах. Канадцы дают играть вторым и третьим составам, и это правильно. Какой толк от регулярных выходов в плей-офф КХЛ, если Колесник сидит на скамье весь сезон, а на льду большую часть времени легионеры? Надо давать шанс молодым, уже есть кому.»

    Ты прав ровно на половину. Причина неудачной игры в том, что кое-кто посадил Колесника полировать скамейку запасных Барыса практический в течение всего сезона, вместо того чтоб поддерживать его форму, готовить к играм сборной. Понабрал в состав Барыса рашенский молодняк типа Шалапова и обкатывал их, вместо того чтоб давать играть нашей молодежи. Убрал из состава Барыса мастеровитых сборников Рымарева, Жайлауова, Шина, и даже в сборную их не взял. Хотя они всегда были ключевыми игроками нашей сборной, вспомнить хотя бы как зимой Жайлауов забросил три шайбы в ворота Корейцев, этого же состава. Превратил сборную в СБРОД понабрав кого-попало. А кто этот кое-кто? Правильно, звездец капец Занковец! Это лишь одна из причин. А вообще корень проблем лежит выше!Ответить

    • 29 апреля 2017, 03:22
    • Казахстан
    • 49 записей
    • 2919 дней на портале
  • Жолын болсын!Ответить

    • 29 апреля 2017, 00:13
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • ."...много положительных эмоций хорошо, что они были, но были потрачены в играх за «Барыс». Но в течение сезона много турниров и сохранить эмоции очень сложно." Натурализованные североамериканцы сохранили же эмоции, потому что они профессионалы с высоким уровнем мастерства и ответственности. Наши местные игроки не забили голов, не хватает мастерства. У Барыса и сборной должны быть разные тренеры. . Ответить

    • 29 апреля 2017, 00:04
    • Астана / Нур-Султан
    • 1259 записей
    • 2864 дня на портале
  • для Мир под Солнцем:«Наша общая ошибка, что мы полагаемся на большие имена, а в сборной должны быть голодные игроки, которые готовы биться и доказывать своё право на место в сборной. Клубная система не должна автоматически переноситься на сборную. Всё-таки здесь другое настроение. Я почему то уверен, что сборная должна состоять из игроков многих клубов, не обязательно Барыса. Надо давать шанс и не разочаровываться, это игра. В игре присутствует элемент победы или поражения, но для сборной самое главное - желание и азарт... Надо было брать Рымарева, Жайлаулова, Фадеева, всю молодежь... И ветеранам, и молодым надо давать шанс играть за свою страну!»

    100% согласна. Но нет защитников хороших, а как большинство игр показало, что проблема в них. И также извечная боль БарысаОтветить

    • 29 апреля 2017, 00:01
    • Almaty
    • 29 записей
    • 2906 дней на портале