Команда Astana Motorsports преодолела четвертый этап «Дакара» — более
500 километров из Аргентины в Боливию. Легковой экипаж под управлением
пилота Дениса Березовского сохраняет за собой третью строчку в своем
классе Т2. Однако многие участники гонки не избежали так называемой
горной болезни1, отбиравшей силы не только у людей, но и у техники.
В результате технических сложностей с автомобилем MAN, с которыми
столкнулся Артур Ардавичус, его экипаж занимает 37-е место в общем
турнирном зачете, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
«Дакар» набирает свою «крейсерскую высоту», на которой он пробудет шесть
дней — 3500 метров над уровнем моря и даже выше. Преодоление дюн
на этой высоте требовало от участников высокого уровня пилотирования
и внимательной, аккуратной работы штурманов.
Как известно, условия ралли-марафона очень жесткие и экстремальные.
И одно из них — запрет на использование кислородных баллонов во время
гонки. Возникает закономерный вопрос — как дышать, как справиться
с гипоксией, которая настигает и пилотов, и механиков, и поваров
в столовой? Но как оказалось, сегодня это была далеко не единственная
сложность этапа, с которой столкнулся грузовой экипаж команды Astana
Motorsports.
— Все было хорошо, но на высоте четыре тысячи метров на подходе к пескам
наш грузовик просто перестал ехать. Отказала турбина. Не знаю, почему.
Сейчас специалисты разбираются. Мы не могли взять определенную дюну или
подъем — было просто невозможно тронуться. Двигатель работает, обороты
рабочие, но машина не сдвигается с места. Нам пришлось принять решение —
не брать дюны, а ехать в обход. А это, как минимум, 12 часов
пенализации2. Но сейчас здесь в бивуаке я понимаю, что это был
единственно правильный выход. Иначе, если бы мы все-таки смогли куда-то
залезть, то боюсь, нас бы не одна метла3 не сняла с высоты. Нас бы
просто оттуда не вытащили, — комментирует итоги этапа пилот и капитан
команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
В результате возникших сложностей с грузовиком, экипаж получил 11 часов
пенализации за движение в обход гоночного маршрута. Экипаж остается
в гонке, но теперь занимает 37-е место на этапе. Поэтому основная задача
наших спортсменов сейчас — наверстать топовые позиции в ходе
последующих гоночных дней.
У легкового экипажа «Астаны» в составе пилота Дениса Березовского
и штурмана Алексея Никижева сохранилась третья строчка в их классе
Т2 production (автомобили с малым отличием от серийных моделей),
а в общем зачете Toyota занимает 32-е место.
— Мы стартовали вторыми сегодня и впереди нас был только Кристиан
Лавиель из заводской команды Toyota Autobody. Но его мы нагнали в этих
могучих дюнах. Песок, конечно, с сюрпризом. Честно говоря, даже с моим
опытом, я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое
и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели
с давлением в колесах 0,8 атмосфер. Машина просто провалилась. Спустили
давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7. Прошли
все дюны, догнали Лавиеля, он сидел в песке. Объехали его. В песках нас
где-то обошел Миура. Отдали ему лишь несколько минут, — делится
впечатлениями пилот Astana Motorsports Денис Березовский.
Добавим, что во второй части этапа у экипажа снова начались технические
проблемы, которые были днем ранее. Тем не менее, наши гонщики, как было
упомянуто выше, сохраняют третье место в своем зачете. Также сохраняется
и большой часовой отрыв от четвертого места. Впереди еще восемь дней
гонки и очевидно, что третье место казахстанцев не устраивает.
Интересно, что в Боливии официально признано 37 (!) государственных
языков — это первое место в мире по их количеству. Однако «Дакар» уже
с самых первых дней показывает, что ему знаком только один
единственный — язык гоночной борьбы.
Сегодня, 6 января, экипажи поднимутся до 4500 метров над уровнем моря.
Дистанция боливийского этапа из Туписа в Оруро составит 692 км, включая
447 км спецучастка для легковых автомобилей, а грузовики преодолеют
683 км, 438 из которых станут «боевыми». Участников ожидает
разнообразный ландшафт, требующий предельной концентрации.
...или войдите через аккаунт соцсети