В рамках шестого этапа экипажам нужно было преодолеть путь из Балхаша в Алматы — 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. Однако, в связи со штормовым предупреждением в Алматы вертолеты экстренных служб не смогли подняться в воздух и организаторам пришлось сократить шестой спецучасток, сообщает пресс-служба Президентского клуба «Астана».
Руководитель гонки Владимир Чагин комментирует изменения:
«В первую очередь всех воодушевило радушие и гостеприимство
казахстанцев, руководства регионов. Как болельщики встречают участников
на стартах и финишах прямо в степи. Сколько собирается людей,
пообщаться, сфотографироваться, взять автограф. Это незабываемо.
Казахстан — огромная территория, для ралли-рейдов крайне подходящая.
Все идет в намеченном ритме, к сожалению, только погода вносит свои коррективы. Не получилось сделать все скоростные участки такими как планировали. Вчера вот, из-за шторма и дождя пришлось сократить спецучасток. Тем не менее, с утра в Алматы стоит отличная погода. После дождливой ночи все увидели с утра горы и конечно это всех поразило. У всех веселое настроение и гонка продолжается. Завтра красивейший спецучасток перед китайской границей в районе плато Ассы».
Таким образом, в зачет экипажам пошли только первые 111 километров, которые эффективно проехал внедорожник команды Аstana Motorsports, входящей в Президентский клуб «Астана», под управлением Дениса Березовского и Игната Фалькова. Боевая Toyota Land Cruiser Prado 155 казахстанцев под номером 153 выиграла шестой этап в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных). Но в генеральной классификации Березовский и Фальков остались на пятом месте.
Денис Березовский воодушевлен успехом на этапе:
«Этап прошел классно. Машину настроили, подвеска отлично держит рулежку
и справляется с треком, амортизатор не течет, топливо не вытекает.
Результат — 12 обгонов на спецучастке. Сегодня или первые, или вторые.
Думаю, мы позиций 10-12 отыграли в общей классификации. Спецучасток был
забористый, рулежный, много пыли, дорога разбитая после проезда
грузовиков. Местами феш-феш сантиметров 30 глубиной. В общем, весело
ехали. Сразу, кстати, чувствуется преимущество „коротыша“, потому что
„продакшн“ мы обогнали практически весь. Видно как им тяжело скакать,
а наша делала это легко. Еще таких три-пять дней и мы восстановим
позиции в ТОПе. По протяженности этап приравнивается к одному из самых
сложных этапов Дакаров. Сегодня было 567 км. По сложности то же самое.
Понятно, что в такой длинный маршрут обычно не вставляют сложные
участки. Сегодня на треке хватало всего. И каменное плато зубодробилка
и порядка 50 заболоченных переездов где сидели даже грузовики, была
пыльная степь с закрученными пилотажными секциями и опасными обочинами.
Сказать, что это проще, будет неправильно. Дакар сейчас здесь».
«Трасса была внедорожная, сложная, но не смотря на это, мы сделали много обгонов. Шестой этап мы прошли без технических проблем. К сожалению, вторую часть спецучастка отменили из-за того, что был сильный ветер и вертолеты не могли взлететь. Надеюсь, теперь хорошо продвинемся в таблице, так как мы метим на первое место», — прокомментировал этап штурман экипажа под номером 153 Игнат Фальков.
Экипаж Astana Motorsports Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко, выступающий в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) на MINI под номером 109, финишировал шестым среди всех внедорожников. Благодаря этому казахстанец поднялся в «генерале» с десятого на девятое место. Еще один MINI Astana Motorsports, на котором под номером 106 выступают Айдын Рахимбаев и Антон Николаев, на шестом этапе показал 12-е время. В «генерале» Рахимбаев сохранил за собой пятую строчку.
«Все было хорошо, пока мы немножко не заплутали. Догоняли грузовик, увлеклись обгоном. Начинаешь атаковать в пыли и в течение этого периода — километр-два — проскочили место, в котором нужно было поворачивать. И грузовик прямо ушел, и мы прямо ушли, и как раз на этом эпизоде потеряли около трех минут. Если бы не это, показали бы на допе третье-четвертое время, которое нас вполне устроило бы, но в общем зачете мы по-прежнему в пятерке, так что в целом все нормально», — рассказал на финише Рахимбаев.
Лучшее время у внедорожников показал американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса и Макса Брайана Эдди-младшего на багги Jefferies. Они смогли опередить два экипажа Peugeot Стефана Петранселя и Жан-Поля Коттре, а также Себастьена Леба/Даниэля Элена, которей стали вторыми и третьими соответственно.
Единственный грузовик от Казахстана, на котором едут бронзовый призер «Дакара-2012» пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Филип Скробанек на шестом этапе показал 21-е время. В «генерале» Tatra Jamal под номером 304 располагается на 15-й строчке.
«Красивейший спец, прям наш. Извилистый, заковыристый, с прыжками, все как нужно. Немножко неудачно его прошли. Прогорела часть глушителя и оттуда пошел огонь. Прогорели трубки пластмассовые, по которым идет воздух в сцепление. Остановились, заменили трубки, закрыли огонь, но все равно где-то через километров 50, он выходил. Заделали, заковыряли, заклеили, доехали до финиша. Потеряли много времени. Главное восстановили автомобиль, едем дальше», — рассказал о проблемах на этапе капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Победу на этапе у грузовиков праздновал Айрат Мардеев, который на 33 секунды опередил еще одного гонщика «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова. Третьим результатом отметился их партнер по команде Дмитрий Сотников.
15 июля участников трансконтинентального ралли-марафона «Шелковый путь-2016» ждет день отдыха в Алматы, где гонщики смогу взять паузу, а механики провести полный ремонт автомобилей. А 16 июля караван ралли из Алматы отправиться по направлению к Китаю — на решающую часть маршрута «Шелкового пути».
...или войдите через аккаунт соцсети