Команда Astana Motorsports завершила третий этап самого опасного
ралли-рейда планеты «Дакар». На данном этапе легковой экипаж в составе
пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева занял третье
место в своем классе. А грузовой экипаж в составе пилота Артура
Ардавичуса, штурмана Сержа Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана
финишировал 19-м, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Напомним, что третий этап «Дакара» пролегал по Аргентине
из Сан-Мигель-де-Тукуман в Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Участники преодолели
почти 800 км дистанции. Первые речные каменистые броды потребовали
особой бдительности от экипажей. Впрочем, впереди их ждали коварный
феш-феш1 и секции опасного триала2.
— Первую часть спецучастка прошли на пониженном ряду. Промчали, кстати,
довольно успешно, совершили много обгонов. Организаторы обещали
внедорожье и слово свое сдержали с излишком. Феш-феш сменяется триалом,
и таких смен — несколько. Потом огромные камни, громадные валуны.
Но главное, что мы сохранили машину, — комментирует Денис Березовский.
Экипаж финишировал 32-м на этапе, заняв третью строчку в своем классе
Т2 production — автомобили с малым отличием от серийных моделей.
Также у Toyota Land Cruiser 200 возник сегодня сбой электроники. Пробили
колесо, несколько минут ушло на замену, завод двигателя... машина
не заводится; на панель приборов выводится информация о неисправности
системы полного привода. Однако нашим спортсменам повезло, — один
из проезжающих экипажей помог завезти автомобиль. Но сейчас перед
механиками стоит сложная задача — выявить неисправности электроники,
которые могли возникнуть вследствие попадания песка в электронные узлы
машины.
Грузовой экипаж «Астаны» под управлением Артура Ардавичуса преодолел
сегодняшний этап с большими усилиями: команда не рассчитала
с настройками подвески. Амортизаторы были настроены на быстрые участки
и твердые грунты, а на практике трасса изобиловала убойными, каменистыми
горками.
— Скорость с такими настройками по таким разбитым участкам, как
сегодняшние, просто не могла быть высокой. Километров пятьдесят
каменоломни. В роадбуке3 прямо так и прописано — триал. Едешь аккуратно,
чтобы колеса не порвать, карабкаешься по лабиринтам. А потом, кому
показалось этого мало, в качестве добавки, — секция с глубоким
феш-фешем, мелкой песочной пылью в половину колеса нашего грузовика.
В этой муке мы порвали колесо — зацепили боковину о дерево. В таких
условиях довольно сложно сменить пробитое колесо, так как машину нужно
поставить на твердое покрытие. И вот с этим как раз проблема. Долго
не могли поднять машину. Потеряли 20 минут. Дальше поехали аккуратнее,
так как впереди была вторая секция спецучастка, поэтому решили
не рисковать, ведь осталась последняя запаска, — рассказывает капитан
команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Экипаж финишировал 19-м на этапе, заняв 17-е место в общем зачете грузовиков.
Сегодня, 5 января, пройдет четвертый этап экстремального ралли-марафона
«Дакар» из Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина) в Тупису (Боливия). Общая
протяженность дистанции составит 521 км, 416 из которых придется
на спецучасток. Исходя из описания дня, штурманам сегодня нельзя будет
отвлечься и на секунду из-за большого количества смены направлений
маршрута.
Добавим, что в ближайшие несколько дней, находясь в Боливии, гоночный
караван будет существовать на значениях не менее 3500 метров над уровнем
моря.
...или войдите через аккаунт соцсети