Экипажи «Астаны» продвинулись в вверх в «генерале» «Дакара»
Сегодня на «Дакаре» завершился девятый этап из Икике в город Калама.
После дня отдыха команда Astana Motorsports в составе Президентского
профессионального спортивного клуба «Астана» решительно настроена
на победу, о чем свидетельствуют результаты наших соотечественников —
все экипажи продвинулись вверх по генеральной турнирной таблице, при
этом два из них попали в десятку ведущих экипажей, сообщает пресс-служба
Astana Motorsports.
Так, лидер Astana Motorsports Артур Ардавичус занял девятое место
на этапе. Теперь экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана
Алексея Никижева и механика Даниэля Козловского занимает 21-е место
в общем зачете.
— Артур — молодец, и не только как спортсмен — говорит семикратный
победитель ралли «Дакар», руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир
Чагин. — Как мне кажется, именно он дал импульс к развитию ралли-рейдов
в Казахстане. До него ведь в Казахстане ралли-марафон не был так
популярен как явление. А сегодня, посмотрите, сколько машин от вашей
страны выступает.
Сам бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус по итогам девятого этапа рассказывает следующее.
— Отпахали на сто процентов сегодня, — комментирует пилот Артур
Ардавичус. — 450 километров самых безобразных дорог — было, где
развалить машину. Шли быстро, но с осторожностью. Снова проблемы
с амортизаторами, машина заставляет помучиться, — экспериментируем. Наш
темп намного выше того, что позволяет сейчас автомобиль. Но нам нужно
добраться до финиша. Ведь «Дакар» по-настоящему только начался. Чем
больше трудностей — пыли, песков, «бездороги», тем интереснее
«отыгрываться». Нам даже это нравится.
Йозеф Калина — известный чешский гонщик, который прошел 30 «Дакаров»,
взял три первых места и несколько подиумов, сейчас является
консультантом грузовика Tatra на ралли-марафоне. Он так отзывается
о нашем гонщике.
— Артур великолепен в песках, дюнах, — отмечает Йозеф Калина. — Думаю,
ему стоит набраться опыта на твердом, действительно скоростном раллийном
покрытии. Для этого есть все возможности. Если бы не проблемы
с техникой пару дней назад, он был бы сейчас на третьем месте. Будущее
его еще впереди. Он атлет, у него есть мотивация — это главное.
В следующем году, через два года он сможет взойти на более высокую
ступень подиума.
Также господин Калина добавил, что люди в Казахстане очень
заинтересованы в автоспорте. Сам он несколько раз был в Казахстане
и прошел не одну сотню километров вокруг Каспийского и Аральского морей
в рамках ралли London-Peking еще в 90-е, а также в 2008 году, участвуя
в ралли Transorientale.
Легковой экипаж Astana Motorsports в составе пилота Айдына Рахимбаева
и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле МINI замыкают десятку
лидеров в генеральной турнирной таблице, финишировав на 13-м месте
на этапе.
— Снова камни и высокогорье — до 3600 метров, — делится впечатлениями
представитель Президентского профессионального спортивного клуба
«Астана» Айдын Рахимбаев. — Замедляешь ход, чтобы объехать препятствие,
и твоя же пыль сзади тебя накрывает в секунду, — такой сильный ветер.
Плутали пару раз, потеряли шесть минут. Но не мы одни, наверное,
полкаравана блуждали в пыли. Представьте себе, десятки машин в пыли
в поисках точки (прим. контрольного пункта) ездят по кругу. Это надо
было видеть, хотя вряд ли — видимость нулевая. Когда выбрались
из долины, проехали с десяток километров, видели машины лидеров — они
возвращались брать ту самую точку. Думаю, сегодня будут сюрпризы
в классификации.
Третий экипаж Astana Motorsports в составе пилота Бауыржана Исабаева
и штурмана Владимира Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive завершили
этап на 17-м месте и теперь занимают 15-ю позицию в «абсолюте».
— Опасный был этап, — объясняет гонщик Бауыржан Исабаев. — Снова пыльно,
местность в оврагах, дорога петляла меж них. Одна из Peugeot без колеса
стояла, видимо, попала туда, и колесо вырвало. В общем, довольно
хаотичный, «слепой» этап. Очередной «черный юмор» от организаторов,
к которому мы, впрочем, уже привыкли.
Сегодня, 14 января, спортсмены преодолеют дистанцию десятого этапа
из города Калама (Чили) в Сальту (Аргентина). Общая протяженность
маршрута составит 859 километров, из которых 358 составят спецучасток.
...или войдите через аккаунт соцсети