— Это четвертая по счету Азия среди взрослых, без медалей не приезжала, но вот золотой не было. После Пекина мы с Саржаном Бектимировичем планомерно готовились к завоеванию титула чемпионки, — рассказала нам Елена Шалыгина. — На старте сезона удачно прошли два турнира — в Красноярске и Минске, так что к чемпионату подошли в боевой рабочей форме.
Приняли решение выступить в другом весе, не спорю, было тяжело, все «прелести» чужой категории испытала уже в первой схватке с монголкой. Но ничего, вышла, отработала, не зря же готовились. И в финале с китаянкой шанс не упустила. Чемпионат Азии, безусловно, серьезный турнир, своего рода прикидка перед «миром». Нет, предстартового волнения не испытывала. Это чувство осталось в прошлом, если ты готова, какой смысл нервничать? Выходи и показывай, что умеешь.
— Удалось поближе познакомиться с Таиландом?
— После соревнований отдохнули, погуляли по городу, даже на слонах покатались, в целом Таиланд мне понравился.
— Твоя оппонентка — японка Ичо Каори, случаем, не собирается покинуть большой спорт?
— Точно не знаю, в 48 кг борется её старшая сестра — Ичо Чихару. Каори как-то заявляла, что, если уйдет сестра, уйдет и она. В сборной Японии в 63 кг сейчас прогрессирует другая молодая спортсменка, которая выиграла Азию, очень перспективная спортсменка. И не факт, что Ичо выиграет домашний чемпионат.
— Лена, чья школа борьбы тебе больше импонирует?
— Азиатская и европейская школы существенно различаются. В Азии любят больше скоростную борьбу, технику. Американцы, к примеру, упор делают на физику. Мне раньше удобно было бороться с европейками, сейчас и к азиаткам приспособилась (смеется). Считаю, что чемпионка Европы не сможет выиграть даже у третьей призерки чемпионата Азии. Хотя в Европе есть в отдельных весах очень опытные спортсменки.
— Символическая тройка основных соперниц?
— Представительницы Японии, Китая и, наверное, россиянка Алена Карташова, я ей проиграла в Пекине.
— Сильно переживала после того проигрыша?
— Я стараюсь не принимать поражения близко к сердцу. Быстро отхожу от побед и поражений, надо дальше тренироваться. А с Аленой ещё встретимся, поборемся. В Пекине потом болела за Карташову, сидела в разминочном зале и ждала. Когда она вышла в финал, я стала настраиваться на вечерние схватки.
— Старт сезона выдался для тебя насыщенным, не устала, борьба не приелась?
— После чемпионата Азии прошла всего неделя, а я успела соскучиться по ковру. Мне недели достаточно для восстановления, максимум двух.
— И как восстанавливаешься?
— Предпочитаю отдыхать в тишине, побыть у себя дома и хорошенько выспаться (смеется).
— Сколько тебе было, когда в первый раз пришла в зал?
— Девять лет.
— Ты выбрала Казахстан не случайно?
— Вообще-то поначалу я приезжала сюда не бороться, оказалась здесь по другим делам. Но все равно тянуло, однажды не выдержала, пошла в зал, с классиками поработать, тогда меня тренеры и отправили на сбор в Караганду. Окунулась в знакомый мир, затянуло. У меня до приезда в Казахстан года полтора перерыв был из-за травмы. Но быстро встала в строй.
— Ты атлетически сложена, сколько берешь на грудь?
— 80 кг, в рывке 70.
— Что будет на «мире»?
— Если реально смотреть на вещи, понимаю, будет нелегко, на меня уже по-особенному настраиваются, тогда как пекинская бронза не может гарантировать успеха в Дании. При плохом раскладе можешь паковать чемоданы после первой же схватки. Чтобы этого не было, надо работать.
...или войдите через аккаунт соцсети