...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Бокс/ММА


9 февраля 2010 (10:58)

Ермахан Ибраимов: «В Лондоне без золота не останемся»

Ермахан Ибраимов: «В Лондоне без золота не останемся» Слава казахстанского бокса неразрывно связана с именем Ермахана Ибраимова. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее он выиграл золото и стал одним из соавторов лучшего за всю историю независимого Казахстана выступления на Играх нашей боксерской команды. Включив казахстанский гимн на олимпийском подиуме, Ермахан Ибраимов завершил карьеру боксера, но не ушел из спорта.

Вскоре он возглавил нашу национальную команду и привел ее к двум золотым медалям чемпионата мира 2003 года в Бангкоке. Сегодня Ермахан Сагиевич занимает пост директора казахстанского центра олимпийской подготовки по боксу. В эксклюзивном интервью «Капитал.kz» Ермахан Ибраимов поделился своими мыслями о прошлом и будущем казахстанского бокса.

— Нынешний чемпионат Казахстана по боксу, который прошел в январе, принес немало неожиданных результатов. Двукратный чемпион мира Серик Сапиев и другие лидеры нашей сборной проиграли более молодым боксерам. Чем Вы это объясняете?
— Объясняется это очень просто. В 2007 году, буквально незадолго до пекинской Олимпиады, в Казахстане открылись центры олимпийской подготовки по приоритетным для нашей страны видам спорта, в том числе и по боксу. Работа, которая была проведена в нашем ЦОПе за три года, сегодня дает первые всходы. Вы правы, в 7-ми из 9-ти весовых категорий победителями стали представители нового поколения казахстанского бокса. Если беглым взглядом пройтись по весам, либо в числе победителей, либо среди финалистов вы увидите наших воспитанников. Например, в категории до 48 кг победил наш боксер Ильяс Сулейменов из Астаны, другой воспитанник Центра олимпийской подготовки Хабибула Исмаил-Ахунов проиграл только в финале категории до 51 кг и т. д.

— В каком возрасте боксеры начинают работать в ЦОПе?
— Мы набираем уже 14-15-тилетних ребят и буквально через 2–3 года выпускаем их в большое плавание, во взрослый бокс. Сегодня можно говорить лишь об одном поколении воспитанников нашего центра, но работа не останавливается, и со временем будут появляться все новые и новые мастера. В 2010 и в 2011 годах дадут о себе знать многие молодые боксеры. Теперь с уверенностью можно говорить о том, что резерв у нас есть.

— Резерв — это, конечно, хорошо. Но как быть с основным составом национальной боксерской команды Казахстана? На чемпионате мира в Милане наша сборная провалилась…

— Кривить душой не стоит — это действительно был провал. Одна бронзовая медаль — очень плохой результат для нашей страны. Но дело в том, что результаты первой национальной команды напрямую зависят от наличия или отсутствия резерва. Воспитанники ЦОПа кызылординец Рустам Сваев и костанаец Иван Дечко в прошлом году уже ездили в Милан, но высоких результатов не показали. Наверное, завоевывать на чемпионате мира призовые места им еще рано, но, я уверен, уже в 2010 году на Азиатских играх наступит их час.

— Есть мнение, что на международной арене казахстанские боксеры нередко сталкиваются с необъективным судейством. Вы разделяете эту точку зрения?
— Да. Дело в том, что у нашей страны нет своего представителя в AIBA (Международной ассоциации любительского бокса — прим. В.Л.). И это, конечно, негативно сказывается на судействе. Достаточно вспомнить последний бой того же Сваева в Милане. В последнем раунде четвертьфинального поединка Рустам выигрывал у соперника из Венгрии одно очко. И в этот момент в очень спорной ситуации рефери лишает Сваева одного очка и отдает балл венгру. В результате казахстанец оказался в проигрышном положении, стал паниковать, полез на рожон и пропустил еще несколько ударов. В спорных ситуациях зачастую решение принимается в пользу того спортсмена, чья страна наиболее представлена в руководстве AIBA.

— Как Вы оцениваете судейство на Олимпийских играх в Пекине?
— Точно такая же история. Только в Пекине судьи «протаскивали» именно хозяев Олимпиады. По итогам боксерского турнира на Играх в командном зачете победили китайцы. Такого никогда не было. На предыдущих Играх китайцы могли считать успешным свое выступление, если получали хотя бы одну награду. И казахстанских боксеров хуже, чем на Олимпиаде в Поднебесной, не судили нигде и никогда.

— Один из сильнейших на сегодняшний день казахстанских боксеров-любителей Серик Сапиев на первенстве планеты в Милане мог стать трехкратным чемпионом мира, но довольствовался лишь бронзовой наградой. Почему, на Ваш взгляд, Серику не удалось выиграть в Италии все бои?

— И чемпионат мира в Милане, и последнее первенство Казахстана еще раз показали, что Сапиеву нужно перестраиваться и менять свою манеру ведения боя. Серик — очень техничный и выносливый парень. Но зачастую на ринге он действует слишком однообразно, академично. Сегодня побеждает тот, кто показывает тотальный бокс. Нужно ежесекундно думать на ринге, менять тактику.

— Вы можете назвать двух боксеров из нового поколения, на кого стоит делать ставку на Олимпиаде в Лондоне?
— Вообще то, этого нельзя делать, ведь можно сглазить. Но я скажу, лидеры есть. Во-первых, это 22-летний Жан Кособуцкий, выступающий в первом тяжелом весе. В финале январского чемпионата страны он просто разбил на голову со счетом 11:1 признанного лидера в этой категории чемпиона Азии Василия Левита. Специалисты ставят на Кособуцкого. И еще я поставил бы на астанчанина Даурена Елеусинова.

— Когда Вы впервые почувствовали, что в казахстанском боксе может начаться кризис?
— Наверное, это началось сразу после сиднейской Олимпиады. Конечно, были и высокие достижения, но в целом, я думаю, в течение последнего десятилетия результаты становились все хуже и хуже. На чемпионате мира 2001 года в Белфасте мы вторым составом взяли одно серебро. В 2003 году на первенстве планеты в Бангкоке уже первые номера команды выиграли два золота. В 2004 году на Олимпиаде в Афинах наши боксеры выиграли три медали. В Пекине было две награды, в Милане одна бронзовая. То есть можно проследить закономерность.

— Может быть, дело в том, что в составе казахстанской команды на сиднейской Олимпиаде выступали последние воспитанники советской школы бокса?
— Бесспорно. В СССР были разные школы бокса — и русская, и армянская, и украинская, и казахстанская. Чемпионат Советского Союза считался малым чемпионатом мира. Можно было быть уверенным, что ты будешь в призовой тройке на чемпионате мира и чемпионом Европы, если ты выиграл первенство СССР. Система подготовки тогда была другая. Мы тренировались вместе со всеми представителями союзных республик, перенимали друг у друга опыт. Те казахстанские боксеры, которые пришли в спорт после развала СССР, конечно, обо всем этом знают лишь понаслышке.

— Сегодня наши боксеры проводят тренировочно-учебные сборы и матчевые встречи на постсоветском пространстве?

— В недостаточном количестве. Нужно расширять такую работу. Но и это не главное. Для того, чтобы вернуть казахстанскому боксу былую славу, необходимо делать спорт массовым. Нужно, чтобы в каждой области, в каждом городе были хорошие спортивные школы, боксерские секции, надо пропагандировать здоровый образ жизни и спорт высоких достижений. Кроме того, надо ставить на достойный уровень медицинский и научный аспекты профессионального спорта. На сегодняшний день результаты той или иной спортивной державы напрямую зависят от того, насколько развиты в этих странах научно-медицинские организации. Спортсмена нужно не только уметь нагрузить — этому нас учить не надо. Так нагрузить парня можем, что он завтра не встанет. Мы должны научиться их грамотно восстанавливать, чтобы наш боксер выходил на ринг более свежим, чем его соперник.

— Как появилась идея провести в марте 2010 года матчевую встречу между боксерскими сборными России и Казахстана?
— Это решение нового главного тренера нашей национальной команды Мырзагали Айтжанова. Данная матчевая встреча пройдет в рамках подготовки наших боксеров к Азиатским играм 2010 года и чемпионату Азии 2011 года. Я с этим решением не вполне согласен. Я убежден в том, что к континентальным соревнованиям нужно готовиться, встречаясь с представителями Азии. Россияне нам могут быть интересны уже ближе к Лондону. А сейчас лучше было бы встретиться с китайцами или корейцами.

— Какого результата Вы ждете от казахстанских боксеров на Азиаде и на Олимпиаде?
— На Азиатских играх у нас должно быть как минимум два золота, да и в Лондоне мы без золота не останемся.

— В 2009 году большинство национальных команд Казахстана по летним видам спорта столкнулись с сокращением финансирования со стороны ДШНК в связи с финансово-экономическим кризисом, подготовкой к зимним Азиатским играм 2011 года, которые пройдут в Казахстане, и грядущими зимними Олимпийскими играми в Ванкувере. Казахстанский бокс также столкнулся с этой проблемой?
— Нет. Финансирование национальной команды бокса происходит, в основном, за счет спонсорских средств, да и те деньги, которые мы получали от государства, нам не сокращали. Дело, наверное, в том, что бокс — это один из приоритетных для Казахстана видов спорта.

— Как Вы относитесь к подобной практике, когда средства на срочные приоритетные нужды изыскиваются за счет других видов спорта?
— Нормально к этому относиться нельзя. На мой взгляд, так делать не нужно. Надо, наверное, как-то иначе действовать. Думаю, у Казахстана должно хватить денег на все виды спорта.

— В чем принципиальное отличие профессионального бокса от любительского?
— Думаю, основная разница в продолжительности боя. Или ты должен реализовать все, на что способен, за 12 раундов, или за 3. С другой стороны, ты должен быть готов физически либо на 3, либо на 12 раундов.

— Перед Вами в свое время наверняка вставал вопрос о переходе на профессиональный ринг. Как Вы решали эту дилемму?

— Больших сомнений у меня не было. Я стал олимпийским чемпионом в 2000 году, когда мне было 28 лет. В этом возрасте переходить на профи-ринг уже довольно поздно. Кроме того, я уже не испытывал большой жажды соревнований, и практически без колебаний принял решение о завершении спортивной карьеры.

— Как определиться тому или иному молодому боксеру в этом вопросе? Остаться в любителях или переходить в профессионалы?
— Я, глядя на боксера, могу сразу определить, есть ли в нем потенциал к профессиональному боксу. Это не очень сложно. Например, Серику Сапиеву я не рекомендовал бы выступать на профессиональном ринге по тем причинам, которые уже называл. Профессиональный бокс — это в меньшей степени техничный, и в большей степени мощный тотальный бокс.

— В каком возрасте лучше уходить на профессиональный ринг? В 16, когда ты еще до конца не сформировался, как боксер, или уже в более зрелом возрасте, добившись каких-то высот среди любителей?
— Думаю, второе. Для того чтобы обрести уверенность, нужно начинать с меньшего. Хочу также сказать, что мир профессионального бокса — это очень мутная вода. Часто боксеры сталкиваются с непорядочностью, нечистоплотностью менеджеров.

— Вы пришли в конце января во Дворец Республики на турнир по боям без правил. Интересуетесь этим видом спорта?
— Конечно, интересно. Меня на такие соревнования регулярно приглашает трехкратный чемпион мира по смешанным поединкам, наш соотечественник Ардак Назаров. Было приятно видеть, как наши бойцы победили всех соперников. Но я хочу сказать, что соперники приехали очень слабые. Я даже не уверен, что те индийские бойцы, которые выходили на ринг во Дворце Республики, имели до этого опыт таких международных встреч.
Автор: Валентин Лещинский gazetakapital.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Я думаю на азиатских играх если будем выступать основным составом надо брать как минимум не2 а 4 золотые медали

    Ответить

    • 14 февраля 2010, 00:24
    • Актобе
    • 479 записей
    • 6266 дней на портале
  • Ерболату

    Если прочитать внимательнее, то критикую не боксеров, а мнение высказанное Великим мастером Е.Ибраимов.

    Лично мне ближе позиция С.Конакбаева (см." Серик Конакбаев: Время диктует свои условия"), который подчеркивает, что нужно больше встречаться с мастерами из России, Кубы и Украины, а предстоящая в марте матчевая встреча со сборной России - это большой опыт для казахстанцев.  Тем более, что в следующем году в Москве состоится чемпионат мира.

    Ответить

    • 10 февраля 2010, 09:08
    • 722 записи
    • 6572 дня на портале
  • Великий мастер Е.Ибраимов: "Россияне нам могут быть интересны уже ближе к Лондону..."

    Собственно говоря, чего Вы испугались? Может надо было честно признаться, что с Россией, Казахстан пока не готов биться на равных.

    Полагаю, что М.Айтжанов принял верное решение - в предверии ЧА проверить боксеров новой волны, о которых с таким пафосом говорит Е.Ибраимов, с сильными российскими бойцами. В марте мы увидим, чего они стоят. Ждать осталось недолго. Удачи!

    Ответить

    • 9 февраля 2010, 15:01
    • 722 записи
    • 6572 дня на портале