...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Волейбол


27 октября 2009 (00:17)

Ермек Сырлыбаев: «В этом году мы работали как испорченные часы»

Ермек Сырлыбаев: «В этом году мы работали как испорченные часы» Генеральный секретарь Федерации волейбола Казахстана Ермек Сырлыбаев о «рваном финансировании», адекватных отдачах и страхе после 2010 года.

— Как в федерации оценивают нынешний год для казахстанского волейбола?
— Результатами в целом мы довольны. Женская сборная пробилась на чемпионат мира, а вот мужской не удалось это сделать. Хотя мы, конечно, понимали, что добиться этого будет практически невозможно. С другой стороны, команда на первенстве Азии заняла пятое место, а два года назад была десятой. Уже прогресс. К тому же во время выступления было много околоспортивного — из-за сильного тайфуна, прошедшегося по Филиппинам, затопило один зал, где проходили матчи, ребята два дня просидели без тренировок, а потом выяснилось, что один игровой день был полностью отменен!

— Больше в этом году экстраординарных ситуаций не было?
— У нас весь год было очень рваное финансирование, но, несмотря на это, сборные участвовали во всех запланированных международных турнирах. Правда, в следующем году средств потребуется больше — будут старты и у юношеских сборных. А пока мы радуемся, что нам удалось рассчитаться со всеми игроками по окончании первенства Азии.

— Год назад, когда из-за финансовых неурядиц женский «Рахат» прекратил свое существование, вы тем не менее были уверены, что в скором времени в казахстанском волейболе появится крупный спонсор. Так и произошло?
— Да, нам помогает «Самрук-Казына»: выделяет спонсоров и есть предварительная договоренность, что в следующем году одна нацкомпания станет полностью финансировать наш вид спорта.

— Если сравнивать суммы, которые вкладывались в казахстанский волейбол год назад и сейчас, то…

— Средства почти одинаковые. Другое дело, что в следующем году наши затраты увеличатся — добавятся крупные старты и у молодежных команд. И к ним нужно готовиться.

— При каком финансировании вы могли бы сказать, что оно — близкое к идеальному?
— Ещё три года назад я работал и в футболе (в ФК «Кайрат». — Прим. Авт.), так в этом виде спорта бюджет одного клуба в размере 600–700 миллионов тенге, воспринимается как не очень большой. Если бы такие средства вкладывались в казахстанский волейбол, то мы бы выполнили ВСЕ задачи по всем командам включая пляжный волейбол. То, что есть в настоящее время, пока позволяет выжить и спокойно, без нервотрепки завершить этот сезон.

— Вы говорили о «рваном» финансировании. Часты ли были задержки?
— Иногда месяцами мы не получали денег, но отдельные компании оказали финансовую помощь на возвратной основе, которую мы только сейчас отдаем. И в ситуации, что возникла в этом году, прекрасно проявили себя игроки национальных сборных — мужской и женской — задержки перед ними порой были большие, но они терпели, работали, играли, а сейчас мы с ними рассчитались. Теперь нужно произвести расчет с «пляжниками» — у них многомесячные задержки, и мы надеемся их погасить, когда в федерацию поступит второй транш от спонсоров.

— Как вы считаете, адекватна ли в казахстанском волейболе отдача тем средствам, что выделяются на этот вид спорта?

— Да. У нас ведь есть успехи и в пляжном волейболе. Пара Дьяченко/Кулинич пробилась на чемпионат мира в Норвегии, а ещё успешны были выступления на юношеском уровне. На юношеских Азиатских играх пары из Актау завоевали две серебряные медали. Про неплохое выступление волейболисток я говорил раньше, так что будут стабильные вложения, будут и результаты.

— Если сравнить работу федерации с той, что была проведена год назад, и той, что в 2009-м, то…
— Скажу просто: в 2008-м было выполнено все, что запланировано. Мы работали как часы! Играли национальные сборные, молодежные, привозили медали с разных турниров.

— А в этом году?
— Мы работали как испорченные часы.

— Главный тренер мужской сборной Геннадий Паршин дал несколько обширных интервью, в которых рассказал, что поражен отсутствием условий в нашем волейболе…

— Я его понимаю. Наставник нашей команды провел огромную работу по комплектованию состава и изучению игроков, он объездил всю страну, смотрел даже молодежные соревнования и составил план, по которому начинаем работать. Но у нас есть серьезная застарелая проблема — у сборной нет базы. Правда, в следующем году начнут строиться базы в Атырау. Для нас это очень приятная новость.

— За чей счет будет осуществлено строительство?
— Местного клуба и бюджетных средств.

— Представители Федерации баскетбола вопросы инфраструктуры поднимают давно…
— И они правы. В Казахстане игровых залов нет. Я был на Генеральной ассамблее Международной федерации волейбола, и нас просили принять чемпионат мира-2011 среди юношей. Понимаете, нам уже доверяют проведение соревнований такого уровня! Также предлагают провести взрослое первенство Азии среди мужчин или женщин. И если в Астане или Алматы все в порядке с гостиницами, можно решить вопрос с транспортом, то вот играть попросту негде.

А ведь ещё у нас проблемы с тренировочными залами. В Китае, к примеру, есть шикарные залы 50 на 25 метров, рядом стоят тренажеры для восстановления, в наличии фитнес-зал, даже кондиционер имеется и все прибамбасы, которые необходимы для волейбола. А мы вынуждены выезжать в Турцию, чтобы протестировать всех игроков и знать, на какой высоте волейболист снимает мяч с разбега, с места. У нас ведь нет ни одного измерительного прибора, и ориентируемся мы только на баскетбольное кольцо. А это, как вы понимаете, не показатель.

— И каковы же были результаты?
— Мы отстаем от ведущих команд Азии. У китайцев, к примеру, средний возраст 22 года и средний рост игроков 2,02 см. И восемь человек снимают мяч на высоте 3,65 — у нас таких показателей и близко нет! Только Антон Юдин — центральный блокирующий — показал достойные результаты.

— Чемпионаты Азии среди мужчин и женщин подтвердили: большинство сборных провели смену поколений. Наши команды этот процесс практически не затронул.
— Это не совсем так. В мужской сборной добавилось четыре игрока, а трое волейболистов 17–18 лет выступали на первенстве Азии. У женщин ситуация сложнее. В команде появилась только 20-летняя Сана Жарылгасова, и отчетливо видно, что мы отстаем от ведущих азиатских сборных. На чемпионат мира, который пройдет в 2010 году, мы, может быть, ещё соберем всех лучших возрастных игроков, но что будет дальше — неизвестно. И об этом даже страшно думать. Потому что тот резерв, что есть, очень «сырой».

— Из-за чего же образовался такой провал поколений?
— Хотя бы из-за того, что наши юношеские молодежные сборные не принимали участие в турнирах до 2008 года!

— Почему так произошло? Средств не было?
— Деньги-то были. В то время я работал менеджером национальных команд, а когда стал генеральным секретарем федерации, поразился: прошло 14 чемпионатов Азии среди молодежи и только год назад туда поехали казахстанские команды! Тогда результаты получились не ахти, но для начала было неплохо.

— Напоследок затронем тему волейбольных секций: в нашей стране их мало или ничтожно мало?
— Их просто мало. В Алматы, к примеру, две специализированные школы, которые имеют класс волейбола. Для полуторамиллионного мегаполиса это мизер. В регионах, правда, дело обстоит получше. В Петропавловске неплохо развит мужской волейбол. Неплохо работают школы в Усть-Каменогорске, Риддере, Павлодаре, Шымкенте, Уральске да много где ещё! Но пока там мало квалифицированных тренеров да и подбор игроков оставляет желать лучшего. К сожалению.
Автор: Леонид Юрьев megapolis.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети