Патриотизм в хоккее и спорте вообще — вещь очень хорошая. Особенно когда подкреплена она действительно нормальным отношением к тебе на родине. Однако век хоккеиста не долго, и за отпущенное тебе в качестве действующего хоккеиста время необходимо создать какой-то запас прочности для своей семьи, пусть порой и будущей.
Если бы воспитанников казахстанского хоккея оценивали дома по достоинству, вряд ли они уезжали бы играть в зарубежные клубы и выступали бы потом за сборные России, Германии, Израиля… И не влачила бы сейчас наша национальная сборная жалкого существования во втором дивизионе мирового чемпионата, лишь изредка выбираясь наверх. И в Олимпиадах бы постоянно участвовала…
Недавно в СМИ прошла информация о том, что 21-летним форвардом усть-каменогорского клуба «Казцинк-Торпедо» Евгением Гасниковым всерьез интересуется один из российских клубов КХЛ. Проверив информацию по неофициальным каналам, факт наличия такого интереса удалось подтвердить. Однако указывать название клуба, который заинтересован в услугах молодого казахстанца не будем. Это было бы некорректным: у Гасникова действующий контракт с «Казцинк-Торпедо». Несколько прояснить ситуацию мы попросили самого хоккеиста.
— Евгений, как вообще пришли в хоккей?
— По примеру старшего брата Александра родители примерно в 5-летнем возрасте отвели меня заниматься в хоккейную школу к тренеру Анатолию Мелихову. В его группе с ребятами на год старше я и занимался до приглашения в «Казцинк-Торпедо»-2.
— Ваш старший брат — очень известный хоккеист. А отец в хоккей не играл?
— Нет, папа сам не играл. Но хоккейный болельщик — заядлый.
— Во сколько лет начали играть за вторую команду «Казцинк-Торпедо»?
— В «Казцинк-Торпедо»-2 меня начал подключать тренер этой команды Сергей Старыгин где-то лет в 16. А примерно в 18 я начал выступать за первую команду клуба, где без перерывов и играю до сих пор. Но первые два с половиной года чувствовал себя в команде не очень комфортно: ставили играть с краю, где у меня не все складывалось — я всегда раньше играл центрального нападающего.
— Но теперь выступаете в центре?
— Да, когда главным тренером стал Владимир Беляев, он перевел меня в центр, где я с тех пор и играю.
— Какие игровые качества считаете у себя самыми сильными?
— Не люблю обсуждать и оценивать себя… Видение поля и способность отдать своевременную передачу, возможно. Но лучше спросить об этом у тренеров.
— Какой сезон в составе «Казцинк-Торпедо» считаете для себя лучшим?
— Наверное — прошлогодний. Забросил тогда, кажется, 13 шайб и сделал около 15 голевых передач.
— Насколько я знаю, Вы в свое время назывались в числе кандидатов в национальную сборную?
— Когда наставником национальной сборной Казахстана был Ерлан Сагымбаев, видел свое имя в списке кандидатов в сборную. Но тем все пока и ограничилось — никаких переговоров о вызове в национальную сборную со мной не вели.
— Евгений, не так давно стало известно, что Вами интересуется клуб Континентальной Хоккейной Лиги. Можете как-то прокомментировать эту информацию?
— Да, это не совсем пустые разговоры. Но пока нет никакой определенности, ничего конкретного сказать по этому поводу не могу.
— Сколько времени еще у Вас действует контракт с «Казцинк-Торпедо»? Как в нем обговорена возможность перехода в другой клуб?
— Контракт рассчитан еще на этот сезон и на следующий. А насчет перехода — думаю, когда будет что-то конкретное — договоримся.
...или войдите через аккаунт соцсети