Случайности не случайны. И судьба этого молодого хоккеиста прямое тому подтверждение. О своём первом тренере, настойчивость которого принесла свои плоды, о том, какие «Снежные Барсы» в качестве соперника и о личной хоккейной философии рассказал Евгений Кормаков.
— Судя по двум последним матчам — 5 заброшенных шайб это новый минимум для вашей команды?
— Нет, но мы хотим забивать ещё больше, у нас подобраны хорошие игроки, которые стараются выжать всё из каждого момента, просто не всегда получается, бывает за игру их столько, что хватило бы и на пять матчей. Такая игра — плод хорошей подготовки, усиленных тренировок. У нас хорошая физика, и благодаря ей удаётся где-то переиграть соперника и создать большое количество моментов у его ворот.
— За две игры пропустили лишь одну шайбу.
— Лучшая защита — это нападение. Если мы больше времени проводим в атаке, то нам меньше приходится обороняться. От игры к игре тренеры нам говорят, что сначала оборона, а моменты забить будут. Что мы и стараемся выполнить.
— Чего в последнем матче не хватило до сухаря?
— Наверное, не хватило концентрации. Была концовка матча, все расслабились, чего ни в коем случае делать нельзя, ведь игра длится 60 минут, а не 58.
— Вратарь, наверное, единственный, кто расстроился?
— По нему не было заметно! (улыбается)
— Ты, пожалуй, один из тех, кто хорошо знает «Снежных Барсов» как соперника. За счет чего казанский «Барс» не раз обыгрывал астанчан?
— Перед играми против «Снежных Барсов» тренеры нас очень серьёзно настраивали, как на одного из самых серьёзных и неудобных соперников. Команда всегда была неуступчивой, силовой и было тяжело с ними играть. Результат на табло не отображал всё то, что происходило на льду. Одерживали победу над ними мы, потому что хорошо настраивались, как на сильного равного противника. Помню, что, не смотря на выигрыш, с Астаны мы уезжали с синяками. (смеётся)
— Как возник вариант с Астаной?
— Под конец прошлого сезона ко мне и ещё нескольким игрокам тогдашнего «Барса» подошёл наш тренер и сказал, что нами интересуется руководство «Снежных Барсов». Спросил, готовы ли мы к этому вызову.
— Долго раздумывал, что ответить?
— Нет, не долго. В какой-то степени надоело сидеть на одном месте, захотелось что-то поменять в жизни.
— Саша Зубрицкий говорил, что вы с ним советовались перед приездом. Для тебя какие моменты были определяющими?
— Спрашивали про тренировки, нагрузки, условия. О последнем он сразу нам сказал, что здесь всё шикарно, не пожалеете, приезжайте! Однако, главными для меня были два момента — это игровая практика и перспективы.
— Кстати, о перспективах. Для тебя это последний год в МХЛ. Что дальше?
— Я не люблю загадывать, но в идеале было бы здорово попасть на предсезонку в «Барыс», а там уже всё будет зависеть от меня, как я себя покажу. На данный момент я живу сегодняшним днём, а завтра всё может сложиться по-другому. Выходя на лёд, я не думаю о том, что нужно себя зарекомендовать, кому-то попасться на глаза и прочее. Я думаю об игре, о том, чтобы принести максимальную пользу команде, о задачах, которые стоят перед нами. Это первично. А о целях на следующий сезон я подумаю тогда, когда завершится этот.
— Все приехавшие сюда говорят, что к местному тренировочному процессу нужно привыкнуть. Как у тебя с этим обстояли дела?
— Сначала было не просто, ведь в Казани совершенно другие нагрузки. По приезду у меня была мысль: «Куда я попал? Как выжить?!». (смеётся) Здесь больше бега на льду, физика здесь у меня стала просто на голову выше. Через месяц предсезонки втянулся, и сейчас всё отлично.
— А в обычной жизни что удивило?
— Очень красивый город, особенно левый берег. Люди очень добродушные, гостеприимные, отзывчивые. Меня это приятно удивило.
— Однако, на матчах не так много болельщиков...
— Думаю, что мы своей игрой докажем, что на нас стоит ходить, и не уступим по посещаемости и первой команде! (улыбается) Будем играть ещё лучше и ярче!
— Расскажи, как хоккей появился в твоей жизни?
— Перед тем, как попасть в хоккей, я занимался вольной борьбой, но получил травму, и вследствие длительного перерыва пришлось завязать с этим видом спорта. Как-то раз к нам в детский сад пришёл хоккейный тренер и пригласил меня к нему в секцию, но родители меня не поддержали в тот момент. Спустя год я пошёл в школу, и к нам в класс пришёл всё тот же тренер. В этот раз я уговорил родителей и так начал заниматься хоккеем.
— До сих пор поддерживаешь отношения с первым тренером?
— Да, конечно! Голавин Александр Николаевич — очень хороший тренер, с которым мы были одной из самых сильных команд, всегда были в тройке, мы до сих пор поддерживаем с ним связь, летом видимся. Он интересуется, спрашивает, переживает за меня.
— Как оказался в Казани, ведь это не твой родной город?
— Я с Новочебоксарска. В своё время там была сильная хоккейная команда — «Сокол», но из-за недостатка финансирования прекратила своё существование. В ДЮСШ «Сокол» я делал свои первые шаги, затем лет в 11 меня пригласили в подольский «Витязь», в команду на год старше. Но меня не хватило надолго, к тому же там я был один, поэтому доигрывать тот сезон я вернулся в свой родной город. В конце того самого сезона меня пригласили в Казань, и так я оказался там. Сегодня этот город я также могу назвать своим.
— Какой подарок мечтал получить в детстве на день рождения?
— Игровую приставку. И я её в итоге получил.(улыбается)
— А сейчас?
— Главное, чтобы родные и близкие были здоровы — это самый главный подарок.
— Если у тебя была бы возможность прожить жизнь другого человека, в другую эпоху, то кто бы это был?
— Не вижу свою жизнь без спорта, поэтому попробовал бы себя бойцом каких-нибудь смешанных единоборств или гладиатором. Почему нет?!
...или войдите через аккаунт соцсети