29 сентября 2006 (10:13)Формула-1 в миниатюре
Если водительские права можно получить только с восемнадцати лет, то за рулем карта дети прекрасно осваиваются уже с девяти, а по особому разрешению родителей случается, что и в более раннем возрасте. С не меньшей силой эти игрушечные на вид машинки влекут к себе и взрослых мужчин. А почему нет, если самые резвые карты способны чуть не с места развивать скорость до 200 км/час! Их моторы делают до 20 тысяч оборотов в минуту. Гонщики признаются, что машины настолько мощные, что порой человеку очень непросто в полной мере использовать их возможности.
Заключительный этап чемпионата Казахстана по картингу проходил на площади перед одним из городских супермаркетов. Участников было более пятидесяти человек, соревновавшихся на машинах восьми классов. С утра и до вечера. Получилось очень яркое и не менее шумное карт-шоу, зрителем которого автоматически становился каждый человек, заскочивший в магазин за пачкой кефира.
– Сегодня занял второе место, – рассказывает карагандинец Сергей Андреев, выступающий на самых мощных картах класса «Интер С», где один только двигатель стоит порядка 4000 евро. – Не получилось обогнать Игоря Никитенко из Кыргызстана. Моего давнего соперника. Кстати, сюда мы вместе приехали после соревнований в Бишкеке. Но результатом я все равно доволен. Потому что по сумме четырех этапов чемпионат Казахстана в своем классе я выигрываю. Теперь домой очень сильно хочу, а то мы уже две недели беспрерывно в пути.
Интересная ситуация сложилась в последнем заезде класса «Интер А», где участвуют не менее мощные, чем в «Интер С», машины, но без коробки передач. Пока два лидера, зацепившись в повороте колесами, безуспешно пытались разъехаться, обоих перегнал малоизвестный паренек, в итоге завоевавший серебряную награду.
– Вот так у нас бывает, – разводит руками санкт-петербургский студент Алексей Бойко из Костаная, за сезон набравший наибольшее количество очков, но занявший лишь третье место на минувшем этапе. – Вообще-то у меня уже занятия в университете начались, но я задержался с отъездом ради того, чтобы проехать здесь сегодня. Этой зимой хотелось бы выступить в Питере на своем карте. Звание чемпиона Казахстана мне не помешает.
В интернациональном классе спортсмены выступают на машинах, оборудованных моторами зарубежного производства, преимущественно с европейских заводов. В их соревнованиях на первое место выходит мастерство пилотов. Однако еще не забыты у нас и карты советских времен, на которых взрослые пилоты соревнуются в отдельном классе под названием «Союз». Эти гонки заслуживают особого уважения.
– Тут все очень непредсказуемо, – говорит самый быстрый «союзный» пилот Денис Сергин. – Машины старые. На их ремонт времени уходит значительно больше, чем на эксплуатацию. И все равно ты никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Сегодня моя машина вела себя просто замечательно. В другой раз техника может подвести. Просто я уже не могу от этого дела оторваться. Больше двадцати лет картингу посвятил. Сейчас основной упор делаю на подготовку мальчишек. За их успех радуюсь больше, чем за свои. Уже даже не помню, сколько раз я чемпионом Казахстана становился. Какая разница?
По словам спортсменов, карт может служить бесконечно долго, если за ним грамотно ухаживать и вовремя ремонтировать. Поэтому не принимать всерьез старые машины никак нельзя. Тем не менее из года в год отечественный парк картов активно обновляется. Например, ученица четвертого класса Люба Андреева впервые выступала на совершенно новом ярко-синем карте 2006 года выпуска. Влюбленные в свой вид спорта гонщики ищут так же возможности повысить свой уровень вождения. Отдельные представители казахстанского картинга уже не раз пробовали силы на гонках в России и Китае. Особо хвалиться достигнутыми там результатами, правда, не приходится. Слишком разнится уровень.
– Картинг – это мини-«Формула-1», – в один голос утверждают пилоты. – Такой же принцип, та же динамика, аналогичные перегрузки. Стоит чуть-чуть перестараться в повороте – и шансы заполучить трещину ребра как никогда высоки.
– Спортсмены есть очень хорошие, – добавляют, в свою очередь, cпециалисты. – Проблема в том, что у нас нет специализированных трасс, где можно было бы тренироваться систематически, а не как придется. Будь у нас эта возможность, в Казахстане такие результаты бы были…
Маргарита Ивашова
"Известия"
...или войдите через аккаунт соцсети