Талантливый боец Геннадий Головкин, что и говорить. Он отличный панчер, способный обрушить на соперника опасные комбинации. Поэтому этот спортсмен настолько привлекателен и интересен для СМИ. Головкин обладает редким мощным ударом и может делать на ринге гораздо больше, чем просто преследовать соперника и выбрасывать кулаки. К тому же, он никогда сам не бывает избит и проигрывает лишь считанное количество раундов.
Головкин владеет всем, чтобы попасть в элиту, и, может быть, даже в один день попасть в Зал славы бокса. Уже сейчас Геннадий входит в число лучших боксеров вне весовых категорий по версии многих журналистов и комментаторов, хотя он бился только с одним бойцом из Топ-10 претендентов в своей весовой категории. К тому же когда он дрался против Кертиса Стивенса, то выглядел хорошо, но я заметил некоторые слабости у Головкина, который могут быть использованы соперником более высокого калибра.
До того, как Головкин встретился с Маклином, его лучшим соперником был Габриэль Росадо. Росадо — достойный оппонент, всегда готовый показать все, на что он способен. Ничего экстраординарного в нем нет, кроме того, что он может показать максимум своего умения. Росадо был самым сильным соперником Головкина на тот момент времени. Геннадий защищал свой титул WBA в среднем весе в 6-й раз, что означало, что Головкин отстаивал свои титулы против всяких «подмастерьев» — бойцов не самых опасных. Стоит добавить, что Головкин забрал титул у Милтона Нуньеса, который сейчас в рейтинге — 254-й по версии BoxRec.com.
Шесть первых защит титула состоялись в условиях слабой конкуренции, но два соперника в трех последних боях за пояса были лучше. В предпоследнем поединке Головкин встречался с Мэттью Маклином — единственным претендентом из Топ-10, с которым встречался Геннадий в своей карьере. Казахстанцу с тяжелой рукой понадобилось три раунда, чтобы победить Маклина, хотя тот продержался 11 раундов равного боя с Серхио Мартинесом и проиграл не единогласным решением судей немецкому чемпиону Феликсу Штурму.
Многие уступают не единогласным решением судей Штурму, и он отказывается драться за пределами Германии. Немецкие судьи известны тем, что у них есть свои любимчики. Этим пользовался Свен Оттке, и сейчас этот фактор использует Штурм. Штурм также известен тем, что выбирает соперников. Я уверен, что любой из Топ-5 средневесов за последние пять лет уверенно побил бы Штурма.
Победа над Маклином переоценена. Маклин дрался против Мартинеса бесстрашно, но не впечатляюще. Во время боя Мартинес показал признаки старения. Перед боем с Маклином у Мартинеса были проблемы против тяжелого аутсайдера Даррена Баркера.
Последний бой Головкина привлек внимание всего боксерского мира, но у него было больше проблем против Стивенса, чем в противостоянии с Маклином. Только пять боев назад Стивенс проиграл Джесси Бринклю — бойцу, у которого всегда проблемы против боксеров высокого класса. Если Стивенс проиграл Бринклю, как можно было ожидать от него чего-нибудь стоящего против Головкина... Если Геннадий выиграл у бойца типа Стивенса, то он просто делает то, что все от него ожидают. Он не показывает того, чего мы о нем не знаем.
Головкин побил Стивенса в убедительном стиле. Все же он не был безупречен и показал пару слабостей. У GGG не стеклянная челюсть, но его можно бить. Топовый боец, который может проводить комбинации, доставит Головкину проблемы. Его руки быстры, но его голова — это неподвижная цель. Другая его слабость — это то, что он не обладает контрударом. Когда этот боксер не атакует, он уклоняется и отходит назад, в то время как оппонент начинает свою атаку. Против бойца быстрого и стойкого это может привести к краху.
Головкин, может, и не следующий мессия. Он чрезвычайно талантлив. У него огромный потенциал. Но нет гарантий, что он будет доминировать, как Куиллин или Мартинес. Я верю, что Головкин будет среди топовых бойцов вне весовых категорий и в будущем. Но, как это всегда в спорте и, особенно, в боксе, цыплят по осени считают.
Джарретт Цук,
boxing.com,
перевод с английского Жанибек Темирбеков, «Sports.kz».
...или войдите через аккаунт соцсети