Геннадий Головкин: «Пришло время объединения поясов»
Чемпион мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA) Геннадий Головкин после своей триумфальной победы на День независимости Казахстана в Астане, где он нокаутировал колумбийца Нельсона Хулио Тапиа и тем самым защитил свой титул, приехал отдыхать в родную Караганду. Земляки рады встрече с боксером.
Геннадий не мог не появиться на международном турнире по боксу памяти заслуженного тренера КазССР Галыма Жарылгапова. В свое время он сам пять раз выигрывал этот мемориал. Прославленный боксер благодарен организаторам этого турнира, сыгравшим не последнюю роль в его судьбе. Головкову и в этот раз оказаны подобающие почести. Один из победителей мемориала получил награду из рук чемпиона мира.
Геннадий раздавал автографы. И взрослые, и тем более юные любители бокса стремились сделать на память фото с чемпионом. Пришлось дождаться нескончаемой очереди поклонников, чтобы взять у него интервью. Геннадий Головкин ответил на вопросы корреспондента «И-К».
— Тебя сейчас назвали «батыром». Ощущаешь ношу народного героя?
— Ну да. Если тебя признают, если уже такая поддержка… Вообще, я дома, на родине, и от этого приятно.
— Отдохнуть немного уже получилось?
— Пока нет. Еще толком и с родными не общался. Новый год буду встречать здесь, с родителями, с семьей.
— Во время боя в Астане мама, супруга присутствовали?
— Нет, им там делать нечего.
— Родные стены помогли одержать победу?
— В Казахстане я не боксировал с 2005 года. Бой с серьезным соперником, конечно, везде сложный. Я подготовился и особого волнения не испытывал. Но в родных стенах всегда приятно. Ощущаешь поддержку своих болельщиков. И, конечно, это помогает. Результат, считаю, хороший.
— На казахстанском ринге можно ожидать еще твоих боев?
— Да, это возможно. Думаем об этом, ведем переговоры. Надеюсь, получится.
— Возможно ли проведение мастер-классов в Казахстане?
— В планах это было. Но все надо связать по времени. Пока я мало времени провожу в Казахстане.
— Пока еще не окончены судебные разбирательства с немецкой компанией Universum, с которой ты в одностороннем порядке разорвал контракт. На какой исход дела рассчитываешь?
— Надеюсь на положительный результат. 7 января будет оглашено решение. Я думаю, что выиграем, и все определится.
— Работа в Америке полностью удовлетворяет?
— Устраивает полностью. Сейчас работаю в центре Абеля Санчеса в Калифорнии. Условия для занятий хорошие. Германскую и американскую школы сравнивать невозможно. Это разные вещи, как черное и белое.
— Что в планах?
— Ведем переговоры об объединении всех чемпионских поясов, то есть об объединении версий. Думаю, время настало, и другие чемпионы в этом заинтересованы так же, как я.
— В перспективе бой с Феликсом Штурмом все-таки возможен?
— Конечно. Но это уже не имеет какого-то принципиального значения. Он не заинтересован в бое со мной, и сам бой не имеет какого-то статуса. Гораздо интереснее объединять пояса. И для меня гораздо приятнее, если получится договориться отбоксировать со всеми чемпионами по различным версиям.
— В Казахстане еще сколько пробудешь?
— Не знаю. Пока есть возможность отдохнуть. Вообще я сейчас до полугода могу не боксировать.
* * *
Астанинская победа была 19-й по счету в карьере Головкина на профи-ринге, а нокаут — 16-м. Геннадий воздержался от оценок развития бокса в Казахстане и перспектив нового поколения боксеров. Но он лично поздравил и пожал руку молодому спортсмену, новоиспеченному мастеру спорта Бобиржану Моминову, которому достался спецприз прошедшего мемориала — автомобиль «Шевроле» — за победу в весовой категории до 69 кг, в которой выступал Галым Жарылгапов.
...или войдите через аккаунт соцсети