...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


3 марта 2011 (17:12)

Год надежд

Год надежд Размявшись на «разогревочных» «Тур Даун Андер» в Австралии, «Тур Катара» и «Тур Омана», команды Про-Тура готовятся к двум мартовским недельным гонкам: «Париж — Ницца» и «Тиррено — Адриатико». Эти две гонки, проходящие примерно в одно и то же время, считаются первыми серьезными соревнованиями в календаре Про-Тура.

Каждая команда отправляет на эти «недельки» своих сильнейших гонщиков с тем, чтобы они подготовились к «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс».

Безусловно, кроме французской и итальянской гонок в календаре есть множество других однодневных и трехдневных соревнований. Но именно «Париж — Ницца» и «Тиррено — Адриатико» традиционно привлекают внимание и команд, и болельщиков.

Не останется, конечно, в стороне и наша велокоманда «Астана».

В этом году на гонку «Париж — Ницца» от нее заявлены: Александр Винокуров, Дмитрий Фофонов (Казахстан), Роман Кройцигер (Чехия), Андрей Гривко (Украина), Томас Вайткус (Литва), Фредерик Кесьякофф (Швеция), Реми Ди Григорио (Франция), Роберт Кисерловски (Хорватия). Стартует гонка «Париж — Ницца» 6 марта и продлится до 13 марта.

«Тиррено — Адриатико» пройдет с 9 по 15 марта, и предварительный состав от «Астаны» на эту гонку следующий: Алан Дэвис (Австралия), Паоло Тиралонго, Энрико Гаспаротто, Мирко Лоренцетто (Италия), Максим Иглинский, Роман Киреев (Казахстан). Оставшиеся две вакансии будут заполнены в ближайшие дни.

Даже беглого взгляда на ориентировочные составы достаточно, чтобы понять, что приоритетом для «Астаны» является французская гонка. Главный «астанчанин» Александр Винокуров, надежные «лейтенанты» Фофонов, Кройцигер, Кисерловски, горники Кесьякофф и Ди Григорио и опытные равнинные грегари Гривко с Вайткусом. Все это говорит о том, что Александр Винокуров замахнулся на еще один титул в своей карьере.

«Тиррено — Адриатико» же, в отличие от прошлого года, отдана на «откуп» нашим итальянцам. Все они в мае будут ассистировать Кройцигеру на «Джиро». Сам же Роман пока поступает в распоряжение Винокурова по июльскому сценарию «Тур де Франс».

С начала этого сезона «Астана» приняла участие во всех многодневных гонках Про-Тура. И хоть ни один из них «Астане» не принес, всем и так все ясно.

«Астана» с момента своего образования в 2006 году всегда делала ставку на трехнедельные гонки с горными рельефами. И любые гонки, кроме «Вуэльты», «Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Париж — Ницца», рассматриваются руководством нашей велокоманды максимум как разминочные туры. Даже такие недельные гонки как «Тур Калифорнии», «Тур Турции», «Тур Швейцарии», пользующиеся огромной популярностью среди велолюбителей, для нашей команды являются вторичными. Особняком в ряду недельных гонок, пожалуй, стоит лишь «Критериум Дофине Либере». Но статус этого соревнования определен тем, что профиль «Дофине Либере» традиционно во многом схож с предстоящим «Тур де Франс», и многие сильнейшие гонщики мира приезжают на «Критериум» провести разведку боем. Желающие утаить от общественности свои возможности и амбиции, как правило, предпочитают «Тур Швейцарии».

«Астана», подтверждая свой статус команды-победительницы, в этом году планирует ударно выступить на двух первых из трех гранд-туров. Кандидатуры капитанов на «Джиро» и «Тур де Франс» уже определены, это Роман Кройцигер и Александр Винокуров соответственно. Кто поедет первым номером на «Вуэльту», решится по ходу сезона. Возможно, это будет тот же самый Кройцигер, может Кисерловски, или руководство команды поступит так, как в прошлом году, и «Астана» будут участвовать там ради участия. Все это станет ясно лишь после «Тур де Франс». Думается, что в любом случае, если туда поедет Винокуров, то не будет рвать жилы, держа в уме сентябрьский чемпионат мира в Дании, который стартует через неделю после окончания «Вуэльты». Александр все еще хочет завоевать для Казахстана еще одну медаль чемпионата мира.

Сезон будет неоднозначным. Кто в этом году будет солировать в велосообществе, зависит не столько от гонщиков, сколько от юристов Альберто Контадора и функционеров испанской федерации велоспорта.

Несмотря на оправдание испанца, UCI явно не собирается спускать это дело на тормозах и создавать опасный прецедент. Раньше обнаружение в анализах гонщиков запрещенных препаратов автоматически означало то, что тот будет дисквалифицирован. Машина UCI не оставляла велосипедистам ни малейшего шанса на оправдание и реабилитацию. Лишь отбытие дисквалификации, признание вины и покаяние оставляло гонщикам шанс на продолжение карьеры. В мире велоспорта оправдание гонщика, в крови которого обнаружены следы запрещенных средств, нонсенс. И руководство всемирного велосоюза явно оставило за собой следующий ход. Что ж, можно лишь порадоваться за Альберто. За то, что его федерация велоспорта не оставила его на растерзание UCI, а решила биться за символ нации. И очень жаль, что три года назад наша федерация не нашла в себе решимости поступить как сейчас испанцы.

Однако все эти разборки, безусловно, не могут не сказаться на форме Контадора и его психологическом состоянии. И еще неизвестно, к какому периоду он сможет набрать форму, и наберет ли. А Шлеки дышат в спину. С новой командой, с двумя элитными «лейтенантами», Энди спит и видит себя на месте прошлогоднего Альберто. Конечно, Фрэнк Шлек и Фабиан Канчеллара это помощники, от которых не отказался бы никто из элиты. Самое главное, чтобы у Энди не возник комплекс второго места, от которого лишь на чемпионате мира 2009 избавился австралиец Кадел Эванс. Но Эванс — это Эванс. Он универсал, а для Энди никто не будет организовывать ЧМ в горах. Именно поэтому у него и Альберто Контадора одна цель — гранд-туры.

Мы же в этом году надеемся увидеть Александра Винокурова в майке лидера на Туре хотя бы несколько дней, как это было на прошлогодней «Джиро». А там чем черт не шутит?
kapital.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Может хватит тратить деньги на варягов? "Астана" уже есть бренд. Главная PR цель выполнена, Астану узнают - Солнце с Орлом летают над миром. И дальше будут, но надо с нашими ребятами, они есть. Менеджеров привлекайте иностранных, но дайте своим погоняться. Зачем победы в командном и личном. Хватит 2-3 этапа. Зато свои, и для бюджета легче. А то пацаны наши не верят и бросают. В хоккее верят, потому что знают места в Барысе (тоже бренд) есть, там лимит. А здесь глухо становится. И должно быть как то стыдно всей государственной мощью воевать с фирмами и банками. Тратьте деньги на участие, взносы, менеджеров, своим пацанам немного, остальное в родной велоспорт и будет огромный скачок в велоспорте. MONEY FOR NOTHINGОтветить

    • 22 апреля 2011, 15:01
    • Павлодар
    • 3999 записей
    • 5049 дней на портале
  • Я думаю в этом году мы вправе ожидать удачное выступление Кройцигера на Джиро, за место в тройке он уж точно поборется, а Вино на Туре конечно в силу своего возраста уже не сможет составить конкуренцию Шлекам, Эвансу и Контадору, если он конечно будет выступать, но было бы здорово если он хоть несколько дней поносил желтую майку или выиграл 1 этап. Это было бы замечательным завершением его карьеры, ведь с его же слов это скорее всего будет его последний сезонОтветить

    • 5 марта 2011, 02:06
    • Астана / Нур-Султан
    • 391 запись
    • 5965 дней на портале
  • Хорошая, познавательная статья! Спасибо.Ответить

    • 3 марта 2011, 22:08
    • Павлодар
    • 6104 записи
    • 6553 дня на портале
  • Я так не сказал бы! В этом году нет явного лидера, так как, Конту скорее всего не допустят на Гранд туры, даже если допустят, то он уже сбил свой подготовительный сезон, вряд ли он покажет пиковую форму. Насчет Энди Шлэка, у него новая команда, от этой команды можно ожидать все что угодно. Так что, может выстрелить любая команда.Ответить

    • 3 марта 2011, 22:03
    • Алматы
    • 891 запись
    • 5968 дней на портале