Размявшись на «разогревочных» «Тур Даун Андер» в Австралии, «Тур Катара» и «Тур Омана», команды Про-Тура готовятся к двум мартовским недельным гонкам: «Париж — Ницца» и «Тиррено — Адриатико». Эти две гонки, проходящие примерно в одно и то же время, считаются первыми серьезными соревнованиями в календаре Про-Тура.
Каждая команда отправляет на эти «недельки» своих сильнейших гонщиков с тем, чтобы они подготовились к «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс».
Безусловно, кроме французской и итальянской гонок в календаре есть множество других однодневных и трехдневных соревнований. Но именно «Париж — Ницца» и «Тиррено — Адриатико» традиционно привлекают внимание и команд, и болельщиков.
Не останется, конечно, в стороне и наша велокоманда «Астана».
В этом году на гонку «Париж — Ницца» от нее заявлены: Александр Винокуров, Дмитрий Фофонов (Казахстан), Роман Кройцигер (Чехия), Андрей Гривко (Украина), Томас Вайткус (Литва), Фредерик Кесьякофф (Швеция), Реми Ди Григорио (Франция), Роберт Кисерловски (Хорватия). Стартует гонка «Париж — Ницца» 6 марта и продлится до 13 марта.
«Тиррено — Адриатико» пройдет с 9 по 15 марта, и предварительный состав от «Астаны» на эту гонку следующий: Алан Дэвис (Австралия), Паоло Тиралонго, Энрико Гаспаротто, Мирко Лоренцетто (Италия), Максим Иглинский, Роман Киреев (Казахстан). Оставшиеся две вакансии будут заполнены в ближайшие дни.
Даже беглого взгляда на ориентировочные составы достаточно, чтобы понять, что приоритетом для «Астаны» является французская гонка. Главный «астанчанин» Александр Винокуров, надежные «лейтенанты» Фофонов, Кройцигер, Кисерловски, горники Кесьякофф и Ди Григорио и опытные равнинные грегари Гривко с Вайткусом. Все это говорит о том, что Александр Винокуров замахнулся на еще один титул в своей карьере.
«Тиррено — Адриатико» же, в отличие от прошлого года, отдана на «откуп» нашим итальянцам. Все они в мае будут ассистировать Кройцигеру на «Джиро». Сам же Роман пока поступает в распоряжение Винокурова по июльскому сценарию «Тур де Франс».
С начала этого сезона «Астана» приняла участие во всех многодневных гонках Про-Тура. И хоть ни один из них «Астане» не принес, всем и так все ясно.
«Астана» с момента своего образования в 2006 году всегда делала ставку на трехнедельные гонки с горными рельефами. И любые гонки, кроме «Вуэльты», «Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Париж — Ницца», рассматриваются руководством нашей велокоманды максимум как разминочные туры. Даже такие недельные гонки как «Тур Калифорнии», «Тур Турции», «Тур Швейцарии», пользующиеся огромной популярностью среди велолюбителей, для нашей команды являются вторичными. Особняком в ряду недельных гонок, пожалуй, стоит лишь «Критериум Дофине Либере». Но статус этого соревнования определен тем, что профиль «Дофине Либере» традиционно во многом схож с предстоящим «Тур де Франс», и многие сильнейшие гонщики мира приезжают на «Критериум» провести разведку боем. Желающие утаить от общественности свои возможности и амбиции, как правило, предпочитают «Тур Швейцарии».
«Астана», подтверждая свой статус команды-победительницы, в этом году планирует ударно выступить на двух первых из трех гранд-туров. Кандидатуры капитанов на «Джиро» и «Тур де Франс» уже определены, это Роман Кройцигер и Александр Винокуров соответственно. Кто поедет первым номером на «Вуэльту», решится по ходу сезона. Возможно, это будет тот же самый Кройцигер, может Кисерловски, или руководство команды поступит так, как в прошлом году, и «Астана» будут участвовать там ради участия. Все это станет ясно лишь после «Тур де Франс». Думается, что в любом случае, если туда поедет Винокуров, то не будет рвать жилы, держа в уме сентябрьский чемпионат мира в Дании, который стартует через неделю после окончания «Вуэльты». Александр все еще хочет завоевать для Казахстана еще одну медаль чемпионата мира.
Сезон будет неоднозначным. Кто в этом году будет солировать в велосообществе, зависит не столько от гонщиков, сколько от юристов Альберто Контадора и функционеров испанской федерации велоспорта.
Несмотря на оправдание испанца, UCI явно не собирается спускать это дело на тормозах и создавать опасный прецедент. Раньше обнаружение в анализах гонщиков запрещенных препаратов автоматически означало то, что тот будет дисквалифицирован. Машина UCI не оставляла велосипедистам ни малейшего шанса на оправдание и реабилитацию. Лишь отбытие дисквалификации, признание вины и покаяние оставляло гонщикам шанс на продолжение карьеры. В мире велоспорта оправдание гонщика, в крови которого обнаружены следы запрещенных средств, нонсенс. И руководство всемирного велосоюза явно оставило за собой следующий ход. Что ж, можно лишь порадоваться за Альберто. За то, что его федерация велоспорта не оставила его на растерзание UCI, а решила биться за символ нации. И очень жаль, что три года назад наша федерация не нашла в себе решимости поступить как сейчас испанцы.
Однако все эти разборки, безусловно, не могут не сказаться на форме Контадора и его психологическом состоянии. И еще неизвестно, к какому периоду он сможет набрать форму, и наберет ли. А Шлеки дышат в спину. С новой командой, с двумя элитными «лейтенантами», Энди спит и видит себя на месте прошлогоднего Альберто. Конечно, Фрэнк Шлек и Фабиан Канчеллара это помощники, от которых не отказался бы никто из элиты. Самое главное, чтобы у Энди не возник комплекс второго места, от которого лишь на чемпионате мира 2009 избавился австралиец Кадел Эванс. Но Эванс — это Эванс. Он универсал, а для Энди никто не будет организовывать ЧМ в горах. Именно поэтому у него и Альберто Контадора одна цель — гранд-туры.
Мы же в этом году надеемся увидеть Александра Винокурова в майке лидера на Туре хотя бы несколько дней, как это было на прошлогодней «Джиро». А там чем черт не шутит?
...или войдите через аккаунт соцсети