9 декабря 2009 (10:14)Гонцы из Пизы
В следующем году наша велоконюшня будет представлена таким составом: Александр Винокуров, Максим и Валентин Иглинские, Асан Базаев, Роман Киреев, Андрей Зейц, Александр Дьяченко, Сергей Ренев, Валерий Дмитриев, Болат Раимбеков, Дмитрий Фофонов, Максим Гуров (все — Казахстан), Альберто Контадор, Даниэль Наварро, Бенджамин Новаль, Хесус Эрнандес, Давид-де ла Фуенте, Хосеп Хуфре (все — Испания), Паоло Тиранголо, Энрико Гаспаротто, Мирко Сельваджи (все — Италия), Андрей Гривко (Украина) и Горазд Стангели (Словения).
«Астанчан» покинул только один казахстанец — Дмитрий Муравьев. Он был единственным представителем нашей страны на «Тур де ФрансБрюнеля — «RadioShack».
— Ушел из «Астаны» потому, что Брюнель мне предложил контракт на лучших условиях, чем я имел прежде, — рассказывает по телефону из Финикса (штат Аризона, США) Дмитрий. Там новая команда Муравьева также проводит свой первый сбор. — К тому же соглашение с казахстанской командой у меня заканчивалось, однако никто из руководства не предложил мне подписать новый или хотя бы продлить старый контракт.
— Руководители нашей федерации велоспорта и «Астаны» не препятствовали вашему переходу?
— Нет. Лишь Николай Проскурин (вице-президент федерации и менеджер «Астаны». — М.В.) спросил о причине моего ухода. Когда я объяснил, мы расстались полюбовно. Обид на прежнюю команду нет. Зарплату я получил пока только за октябрь, но надеюсь, что за оставшиеся два месяца все получу без задержек.
— А может, причина вашего перехода кроется в проблемах казахстанской велоконюшни?
— Повторюсь, что ушел в команду Брюнеля, потому что он меня оценил как гонщика. В «Астане» же меня держали для соблюдения казахстанской квоты. В «RadioShack» я не просто «казах» — я равный среди других велосипедистов. К тому же условия здесь у меня намного лучше, чем в «Астане». Думаю, на моем месте так поступил бы любой.
— А как же чувство патриотизма?
— А вы спросите об этом представителей казахской диаспоры в любой из европейских стран. Они казахи, но свое гражданство на казахстанское менять не спешат. Не спешат они и возвращаться на свою историческую Родину. Я остаюсь патриотом своей страны: не поменял свой паспорт, и если в честь моей победы заиграет гимн Казахстана — буду очень горд.
Пока «Астана» в новом составе начинает свой первый сбор в Италии, экс-гонщик нашей команды Андрей Кашечкин, вернувшийся в большой спорт после двухлетней дисквалификации, пытается и дальше отстаивать свои права за право выступления в казахстанской велоконюшне. Мы уже писали, что, по словам адвоката Кашечкина Ральфа Изенеггера из Швейцарии, была достигнута договоренность о том, что Андрей уже может выступать за одну из команд Pro Tour — в том числе за «Астану». Однако Николай Проскурин потребовал официального подтверждения от Международного союза велосипедистов (UCI).
— Письменного разрешения на мое выступление пока нет, — говорит Андрей. — Глава UCI нам это сказал на встрече. Хотя есть решение спортивного арбитражного суда, которое можно прочитать на сайте Международного союза велосипедистов. Если Николай Абрамович не может этого сделать, пускай лично позвонит Пэту Маккуэйду (президенту UCI. — М.В.). Считаю, что невключение меня в состав «Астаны» — личная инициатива г-на Проскурина. Почему он так поступил? У меня нет этому объяснений.
— А предложения из других команд Pro Tour вам уже поступают?
— Да. Ими занимается мой менеджер, но названия велоклубов пока не стоит называть. Я по-прежнему хочу выступать за «Астану».
Автор: Михаил Васильев time.kz
...или войдите через аккаунт соцсети