6 октября 2010 (09:50)Грязные игры на свежем воздухе
В первый уик-энд октября на побережье Капчагайского водохранилища в районе поселка Шынгельды джиперы и квадроциклисты собрались на пятый этап чемпионата Казахстана по трофи-рейдам и третий этап Кубка клуба Off Road Kazakhstan «Капчагайская Баха».
В соревнованиях участвовало более трех десятков спортсменов.
Баха — это вид соревнований внедорожников, в которых участвуют как любители, так и профессионалы.
…Участники и зрители начали прибывать на место гонок еще в пятницу вечером: в первой части соревнований экстремалам предстояло показать себя в умении ориентироваться на местности ночью. Вторая же часть прошла на круговой трассе в прибрежном болоте. В субботу на старт вышли представители «свободного класса» (автомобили, по техническим характеристикам не подходящие ни под одну из других категорий) и ТР1 (стандартные внедорожники без каркаса безопасности). Джиперы носились так, как будто сидели за рулем последний раз в жизни. Не обошлось и без курьезов. На одном из кругов Иван ЕЕвдокимов пытался объехать лужу по бугру, но его «Мицубиси Паджеро» предательски лег на бок. Не успел Ваня прийти в себя, как его автомобиль атаковал Wrangeler Алексея Ворошилова. Леша хотел проехать рядом, но его машину снесло, и он протаранил крышу «паджерика». Ворошилов сдал назад, но снова не рассчитал и окончательно добил автомобиль соперника.
— Досталось машинке, — констатирует Иван Евдокимов, — но она у меня стойкая, подшаманим маленько — и снова в бой. Участвую в гонках всего два года, но уже не могу без этого. Жену вовлек — с удовольствием ездит со мной. Правда, сейчас мы ждем пополнения в семействе, и она пока среди болельщиков.
— В серьезные передряги на трассе попадали?
— Слава Богу, нет. Второй раз всего машину на бок положил — а так мне везет.
Трасса для ТР1 была вполне преодолима, но не всем удалось финишировать.
Кстати, «обидчик» Евдокимова Ворошилов тоже сошел с дистанции по техническим причинам.
Второй день состязаний был не менее зрелищным для болельщиков и еще более сложным для экипажей. Специально подготовленная трасса стала настоящим испытанием для пилотов и штурманов категорий ТР2, ТР3 и ATV (квадроциклы). После того как маленькую лужицу проутюжили джипы ТР1, на это жуткое месиво и смотреть-то было страшно — не то что гонять по нему. Грязи в этот день хватило всем, и зрителям в том числе. Больше всех досталось штурманам, которые, порой стоя по пояс в грязной жиже, цепляли стропы и бесконечное количество раз разматывали лебедки. Три часа джиперы наматывали круги, периодически вытаскивая друг друга из грязевого плена.
Конкуренцию алматинцам составил экипаж из Караганды — Андрей Зеленский и Олег Сидоренко. Ребята не впервые приезжают на соревнования в южную столицу и всякий раз удивляют публику своим мастерством. Вот и сейчас за них болела добрая половина зрителей.
— Было удивительно и одновременно приятно слышать, как нас поддерживают местные болельщики, — говорит Андрей Зеленский. — После такого приема хотелось достойно выступить, и нам это вроде удалось.
Самый драйвовый заезд получился у квадроциклистов: из пяти машин три перевернулись.
— Обидно было сойти с дистанции буквально на первых кругах, — признается Владимир Готовко. — Это мои вторые соревнования, и так хотелось достойно погонять.
— Почему ты упал?
— На подъеме по бугру сбросил скорость, и квадроцикл потащило вниз. Слава Богу, меня им не накрыло… Зато после таких грязевых ванн кожа точно будет нежной (смеется).
Не успели болельщики прийти в себя после падения Владимира, как на них кубарем полетел лидер гонки Максим Антимиров. К счастью, ни пилот, ни зрители не пострадали, а вот квадроциклу досталось.
После двух дней соревнований машины выглядели как сплошные куски грязи. Сами участники мало отличались от своих коней, но не прятали довольных улыбок.
Автор: Надежда Пляскина time.kz
...или войдите через аккаунт соцсети