...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


26 сентября 2011 (16:35)

Идем под флагом, который нравится всему Миру!

Идем под флагом, который нравится всему Миру!

Приятная для любого казахстанского патриота новость пришла из Эквадора: после двухлетнего простоя возобновилась первая отечественная парусная экспедиция «Терра Вита» на яхте «Чокан Валиханов».

Экипаж в составе главы Центрально-Азиатского географического общества Дмитрия Петрухина, капитана Александра Лавринова, старпома Виталия Мельникова, штурмана Алмаса Мынбаева, матросов Михаила Тарабановского и Константина Руденко вслед за Атлантическим покоряет Тихий океан. Капитан Лавринов ответил на наши вопросы перед отплытием судна

— Команда уже успела в прошлые годы завоевать уважение западных моряков. Что в ваших действиях и вас самих их покорило больше всего?
— Мы делаем то, что многие яхтсмены уже делали и сделают после нас, а именно необходим поход вокруг света. Но для всех полной неожиданностью является тот факт, что в морской путь отправилась яхта, стартовавшая из самого центра Азии, с Каспийского моря. Могу сказать, что для некоторых моряков Каспий — неизвестное географическое название! Встречал даже карты, где нет этого водоема. Точно помню, что одну из таких карт рассматривал на греческом острове Лесбос. Коллеги-яхтсмены охотно слушают наши рассказы о Казахстане и, между прочим, восхищаются красотой нашего флага, под которым на их стоянки суда еще не заходили. Итальянские моряки целую фотосъемку флагу посвятили. Запомнилось также наше пребывание в Турции, где местное духовенство пожелало нам доброго пути в полевой мечети, а местный телеканал в течение двух недель присылал машину с горячим завтраком для команды. Каждое утро, в 7 часов нас будил стук по палубе — кушать подано. Были тронуты заботой.

Везде нас встречали хорошо, единственный казус случился на Барбадосе. По законам моря положено — коль ты гость какой-либо страны, будь добр поднять и ее флаг помимо своего. Барбадосского флага мы не нашли — служащий пирса, где оформляется приход, сильно возмущался. Кое-как мы сменили его гнев на милость, подарив несколько значков и наш же собственный флаг. Такой оборот расстрогал чернокожего великана.

— Для вас стало неожиданностью, что Петрухин помог возродить экспедицию? Как отнеслись вы и остальные моряки к тому, что экспедицией будет руководить человек «с берега» — байкер?

— Да, я удивился, когда узнал об инициативах Дмитрия Ивановича по добыче денег для яхты. Судно на тот момент уже «прочно» стояло на причале острова Антигуа, и надежды на продолжение экспедиции таяли с каждым днем. Конечно, была радость, ведь нашелся ратующий за нас человек, но в успех его дела я до конца не верил. Просто не всякий спонсор, тем более в такой отдаленной от океана стране, как Казахстан, поймет суть кругосветки на яхте. Большинству кажется, что это разновидность отдыха — яхта плывет, команда загорает. Картинка, больше напоминающая прибрежный отдых, тогда как нас ждет тяжелый труд в океане с не всегда предсказуемой погодой. К счастью, Петрухин нашел спонсоров, хорошо знающих, что такое мореходство. Года два ему понадобилось, чтобы вдохнуть жизнь в наш проект.

Насчет руководства: нами и в Атлантике управляли не моряки. Но нашелся продолжатель кругосветки среди яхтсменов — нашелся среди байкеров. Тоже прекрасно! Как путешественники мы давно уже нашли общий язык. И потом, «Терра Вита» — проект ЦАГО, приятно видеть президента общества в роли одного из нас — моряков.

— Расскажите подробнее, как относительно небольшая яхта преодолеет погодные капризы Тихого океана?
— Первые миль 600 от берега пройдем как по маслу, дальше заработают пассаты, они как ретивые кони. Остальной путь, а это 7200 миль, преодолевать будем в примерно одинаковых условиях шторма и высокой волны. Поэтому мы проверили и отрегулировали перед выходом в океан все системы яхты. Для меня также немаловажным является общение с коллегами-яхтсменами, так как в этой среде очень развита взаимопомощь. Скажем, я никак не мог найти в Эквадоре бумажные навигационные карты. Электронные у нас есть, но любой сбой электроники — и мы слепо движемся в пространстве. Здесь, в яхт-клубе «Пуэрто Люссия», мне помогли с нужными картами датский и канадский яхтсмены. Недавно на борту появился спутниковый Интернет. В тихоокеанском этапе кругосветки он нам нужен как никогда ранее. По сути, половину планеты предстоит проплыть за ближайшие два с половиной месяца, что крайне затруднительно без своевременной метеосводки, которую мы теперь получаем в полном объеме. Плюс устойчивая связь с родиной.

— Наверняка вам будет, что рассказать казахстанцам и остальным пользователям Всемирной паутины прямо с борта яхты…

— Пусть у нас на борту и нет лаборатории с научными сотрудниками, экспедиция будет иметь описательный характер. Сама жизнь нас заставит стать опытными океанскими рыболовами, о чем с удовольствием будем рассказывать нашим «болельщикам». И уж если судьба дает нам возможность попасть на острова, куда еще не ступала нога казахстанца, то и этот аспект мы просто обязаны осветить. Как показывает опыт, без мистики в океане тоже не обходится. Проплывая четыре года назад море Альборан, на пути к Гибралтару, мы с ужасом заметили, что яхта остановилась. Сначала по одному, затем по другому борту возникают под водой какие-то идеально ровные гирлянды из сотен «лампочек» — плывем несколько минут по какой-то загадочной «взлетной полосе». Планктон? Бывает, конечно, люминесцентный планктон, но не видел никогда, чтобы он образовывал настолько ровные светящиеся линии. До сих пор удивляемся тому природному явлению.

— Как решается проблема безопасности? Ведь в портах некоторых «цивилизованных» стран легко можно нарваться на приключения. Не дай бог, наркотики подбросят, оружие…

— Подкинуть нам что-либо незаконное маловероятно. Что касается таможенных досмотров, то все это делается адресно. Служащие прослеживают наркотрафик и знают примерно, проверке каких судов уделять наибольшее внимание. Нас досматривают крайне редко. Вспоминается встреча с испанскими пограничниками в районе Гибралтара. Они не заставили нас стоять, попросив всего лишь сбавить скорость, после чего высадили к нам на борт досмотровую группу из двух человек. На пограничниках была специальная обувь, чтобы не насорить. Все это говорит о понимании того, что люди не просто на яхте появились — здесь самый настоящий дом. Хочу подытожить: ждем к себе в пути только доброго отношения. Мы кругосветники — это почетно. Мы казахстанские кругосветники — это почетно вдвойне!

Экипаж «Чокана Валиханова» выражает благодарность спонсорам кругосветки, посвященной 20-летию независимости Казахстана. Это АО «Мангистаумунайгаз», ассоциация Кazenergy и АО «НК «КазМунайГаз».
Автор: Виталий Лифинцев vecher.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Красавцы. Петрухин ваще Молоток!Ответить

    • 27 сентября 2011, 09:02
    • Алматы
    • 218 записей
    • 5735 дней на портале
  • как в той песне: Эй, моряк! Ты слишком долго плавал))) Желаю не превратиться в Летучего Голландца)Ответить

    • 26 сентября 2011, 17:24
    • Чу
    • 758 записей
    • 5673 дня на портале
  • супер!! за наш самый романтичный проект!! а за наш флаг особое отношение!! горд за нашу страну!!Ответить

    • 26 сентября 2011, 17:11
    • Ганюшкино
    • 2163 записи
    • 5786 дней на портале