Пока бильярдисты выясняли отношения между собой, мы обратились к президенту Международного комитета по пирамиде Игорю Барскову. Он уже в шестой раз приехал в Алматы и не скрывает, что любит наш город.
Потому что здесь любят бильярд. Комитет по пирамиде Барсков возглавляет почти десять лет, с самого основания. Весной он готовится сложить свои полномочия. Темой нашего разговора стала давняя идея объединения разных видов бильярда под общим знаменем. В прошлом году Игорь Барсков рассказывал о подготовке, ориентировочно в Екатеринбурге, первого турнира, где должен был определиться первый универсальный бильярдист, лучше всех играющий в русский бильярд, пул и снукер. Что из этого вышло?
— Не получилось, — рассказывает Игорь Барсков. — Не по нашей вине. Не готово ещё ни общество, ни федерации к такому объединению. Мы планировали провести командное состязание по трем видам бильярда — пирамиде, пулу и снукеру. Есть ещё французский карамболь. Он у нас известен совсем слабо, однако его исключение из программы было ошибкой. И нас в этом отношении немного поправили. Проблем было очень много. Тот же карамболь. Есть масса разновидностей этой игры. Какую выбрать? То же самое касается и остальных видов. Пока получается больше политическая, чем спортивная акция. А нам хотелось бы, чтобы на первом месте стоял спорт.
-То есть четыре международные федерации просто не смогли договориться?
— У меня сложилось впечатление, что сейчас легче отвезти бильярдный стол на Луну, чтобы там космонавты развлекались, чем добиться того, чтобы на всех континентах люди заиграли в какойто один вид бильярда. Да, нам хотелось, чтобы русский бильярд стал популярен за пределами СНГ и Балтии. Для этого мы проводили свои чемпионаты мира в Германии и Финляндии. В свою очередь, европейцы стремятся завоевать позиции на Востоке и проводят свои турниры в Азии. Все это понятно, но не всегда принимается местными традициями. Это как национальная кухня. Есть китайская, есть скандинавская. Попробовать вроде интересно, но вкусы свои менять — извините. Да что далеко ходить. Возьмем Алматы. У вас в каждой крупной бильярдной стоит один-два снукерных стола. И кто на них играет? Так, иной раз для разнообразия ктото покатает шары. И все. Так же с пирамидой на Западе. Чтобы там играли в нашу игру, надо создавать условия, чтобы и мы принимали бильярд, который культивируется в других странах. Пока это больше похоже на миф. Ещё в 1997 году бильярд стал членом Олимпийской хартии. Тогда же было сказано: вас слишком много, сами решите, кто будет главным. Сегодня уже 2009-й. Вот вам и ответ.
— Какими достижениями за годы своей работы вы гордитесь?
— Я считаю, главное, чего мы смогли добиться на постсоветском пространстве, так это четко утвердили, что бильярд — это спорт. Красивый, достойный вид спорта. А не просто — шары покатать. Произошел своеобразный перелом в общественном сознании. Ведь раньше бильярд воспринимался исключительно как развлечение. Про международный пиар я уже сказал. Тут хвастаться большими результатами не приходится. Тем более сейчас, в условиях кризиса. В данный момент задача состоит даже не в развитии, а в том, чтобы не сдать своих позиций. Не откатиться назад.
— Почему вы решили покинуть свой пост именно сейчас?
— Всему свое время. Я немного устал от бильярда. Хочу малость передохнуть.
...или войдите через аккаунт соцсети