Известный казахстанский боксер первого тяжелого веса Иса Акбербаев в разговоре с корреспондентом республиканского интернет-портала Sports.kz поделился мыслями о дебюте Данияра Елеусинова на профессиональном ринге, а также о предстоящем поединке Геннадия Головкина против Ванеса Мартиросяна.
— Иса, какими Вы видите перспективы Данияра Елеусинова реализовать себя в профессионалах?
— Все покажет время. Понятно, что сейчас Данияра будут вести аккуратно, потихоньку, подбирать соответствующих соперников. Выиграл первый бой, еще и досрочно, — это, конечно, здорово. Я рад за него. Поздравляю с дебютом — ярко отбоксировал.
— К каким испытаниям нужно быть готовым Елеусинову? Сложно ли ему будет перестроиться, учитывая, что Данияр всегда был «игровиком»?
— Все от него зависит, — какой он сам по себе по натуре человек. Если сможет перестроиться, и, вообще, — нужно ли будет это ему, какой бокс Данияр для себя выберет. Давай возьмем как пример того же экс-чемпион Мира Амир Хана — вот он как боксировал на Олимпиаде в Афинах, когда встречался с нашим Сериком Елеуовым, то же самое делал и в профи. Только в профессионалах он добавил мышечной массы, что придало ему силы и мощи, стал пожестче. А в принципе, сама концепция его бокса, — она никак не поменялась.
— Другими словами, менять стиль Елеусинову не нужно?
— Мне кажется, что Данияр так же продолжит придерживаться своего стиля. Он будет техничным, работающим хорошо на ногах, гибким, пластичным, боксировать с дистанции. А что касается ударной мощи, будет он нокаутером или нет, — это уже будет зависеть от физических, индивидуальных каких-то особенностей боксера. Если он будет работать над этим, есть множество упражнений, направленных на улучшение ударной силы.
На мой взгляд, Данияру нет смысла себя ломать. У него есть свой стиль, который уже выработался годами, он боксирует и хорош в нем. Единственное, есть какие-то мелочи, нюансы, как стать посильнее, пожестче — вот это, как бы, да. А во всем остальном Елеусинов — отличный боксер. Очень хороший, техничный. Надеюсь, у него в карьере все будет хорошо.
— Тот факт, что Данияр Елеусинов начинает карьеру в профи в статусе олимпийского чемпиона, поможет быстрее выйти на титульные бои?
— Конечно. В Америке, если ты gold medalist, то у тебя есть огромное преимущество перед другими боксерами в плане хорошего старта. Это, прежде всего, — подписание хорошего контакта сразу с каким-то известным промоутером или компанией. И в дальнейшем будет проще договориться с кем-то из соперников, которые будут ближе к топу.
Организаторам боксерских шоу нужна причина, какой-то резонанс для шумихи. Что проще: организовать бой хорошего проспекта с рейтингом 10-0 — и все нокауты, но всего лишь проспекта, или поединок олимпийского чемпиона с аналогичным рекордом? Конечно, вокруг боя олимпийского чемпиона ажиотажа будет значительно больше. В любом случае, для Данияра это будет хорошим подспорьем в решении вопросов по переговорам о поединках.
— Чего ждать от предстоящего боя Геннадия Головкина против Ванеса Мартиросяна? GGG без особых проблем разберется с соперником?
— Думаю, да. Выбор с Мартиросяном — это же чистый бизнес. Они боксируют в Лос-Анджелесе, где самая многочисленная армянская диаспора. И выбор в противники армянина здесь очевиден. Там, наверное, полстадиона армян придет болеть за своего. Тут чистый бизнес, связанный с продажей билетов и всего остального. В том, что Гена выиграет уверенно, у меня нет никаких сомнений.
— Потому что статус боксеров совершенно разный?
— Дело в том, что времени на замену было катастрофически мало. Из тех соперников, которые были, самым оптимальным в плане денег оказался Мартиросян. И слава Богу, что Ванес согласился. Хотя, с другой стороны, для Мартиросяна это единственный шанс в жизни провести какой-то яркий бой. И для него сейчас возможность боксировать с Геной — это, наверное, самый крупный гонорар в его жизни. Я, правда, не знаю, какую сумму он получит, но ясно, что намного больше, чем за прошлые бои.
— Какова вероятность, что в сентябре Сауль Альварес вновь найдет причину перенести реванш с Головкиным?
— Я не вижу смысла гадать или предсказывать. Болтовни, шума много, а все может отмениться в любой момент. Проще дождаться сентября. Конечно, будет здорово, если реванш состоится, они встретятся в ринге и уже будут боксировать нормально, Альварес не станет убегать, а будет драться, — тогда будет интересно.
— Согласен.
— Сейчас гадать просто нет смысла. Еще массу ерунды могут придумать. Ну, это же полная ерунда с кленбутеролом. Это препарат, который применяют спортсмены, которые гоняют вес. Его фишка в том, что он не дает мышечной массе распадаться при «сушке». У большинства спортсменов, когда гоняют вес, мышцы распадаются. То есть, они вес скидывают вместе с мышцами. А кленбутерол держит мышечную массу. Другими словами: ты теряешь жировую прослойку, а мышца по максимуму сохраняется. Вот что такое кленбутерол.
Это мочегонный препарат. То же самое, что фуросемид, который пили спортсмены в советское время. Сейчас он внесен в число запрещенных препаратов. То есть, если ты пьешь «мочегонку», тест покажет, что ты пил допинг, хотя допинг ты не принимал. Это обычная «мочегонка». С кленбутеролом похожая история — он тебе сил, мощи не дает абсолютно. Какой допинг? А все раздули эту ерунду.
— Что Вы думаете про отговорки мексиканца об употреблении мяса, включающего в себя кленбутерол?
— Во-первых, мясо при готовке проходит термическую обработку, жарится и все остальное. Даже если корова была с этим кленбутеролом, пока мясо пожарят, все остальное испарится и прожарится давно. Представляешь: чтобы вот так мясо съесть, это его надо сразу со всех сторон обколоть шприцом с кленбутеролом, причем в жидком виде, — и скушать сырым. И тогда, может быть, у тебя в моче как-то что-то проявится.
— Другими словами, команда Альвареса нашла способ перенести бой.
— Не знаю. Может, это и не команда Альвареса, — может, кто-то еще был замешен в этой ерунде, понимая, что им этот бой невыгоден.
...или войдите через аккаунт соцсети