Иса Акбербаев: «В этом году стоит конкретная задача — стать чемпионом мира и сразится с Антонио Тарвером!»
Казахстанец Иса Акбербаев готовится к первой защите титула чемпиона мира по версии IBO Intercontinental в тяжелом весе (90,2-кг). Данный пояс Иса завоевал в декабре прошлого года победив в немецком Дюссельдорфе любимца местной публики Армина Доллингера.
— Как проходит подготовка к бою?
— Я недавно завершил первый подготовительный этап, который проходил в Европе. Он был направлен на восстановление функциональных кондиции, то есть бег, такая вот кропотливая работа над «функционалкой». И массы немного набрал. У меня была всегда проблема, я слегка не дотягивал до веса. Боксируя в тяжелом весе до 90-кг, я выходил на бои с весом 86-кг. Хотя другие боксеры весят под 100-кг, гоняют вес и выходит на бои уже в весе до 90-кг. В настоящее время я усиленно работаю над физикой, и у меня сразу же пошел вес. Мы подобрали очень хорошего диетолога, который составляет правильную диету. И сейчас у меня уже вес 96-97-кг.
— А тренируешься ты также под руководством Абеля Санчеса, как и Геннадий Головкин?
— Абел Санчес в основном тренирует у себя в Лос-Анджелесе, в местечке Биг-Бэр. У него я уже проходил несколько тренировочных этапов. Европейский этап, он не включал, какой бы то ни было, специфики, где была бы необходимость присутствия тренера такого высокого уровня как Абел Санчес. Здесь была такая общая подготовка, ничего сложного в нем не было.
— Когда начнется второй этап подготовки?
— Мы сейчас определяем сроки. Все зависит от выбора противника. Я думаю, что в течение ближайших двух недель уже должен определиться и соперник и место проведения поединка.
— Но этот бой, по всей видимости, также состоится в Германии, где ты провел свои последние несколько поединков?
— Да, на этот поединок есть несколько вариантов. Либо это будет 3 марта в Дюссельдорфе, где я планирую выступить в андеркарте поединка Владимир Кличко-Жан Жак Мормек, либо это будет уже апрель месяц, в одном вечере бокса с Геннадием Головкиным. Тем более, как вы уже наверно знаете, сейчас ведутся активные переговоры о поединке Гены против Феликса Штурма. И этот бой если и состоится, то точно пройдет в Германии. В этом поединке заинтересованы очень многие, в том числе и промоутерская компания братьев Кличко. Они в частности видят в Геннадии большой потенциал и будущую звезду, которую можно раскрутить, вывести на мировой уровень, на американский рынок.
3 марта 2012 года в немецком Дюссельдорфе абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе украинец Владимир Кличко будет проводить защиту принадлежащих ему титулов в поединке против Жан Жака Мормека. Трансляцию этого турнира уже выкупили 103 страны мира. А Воочию за поединком смогут понаблюдать свыше 60 000 тысяч зрителей на трибуне «Эсприт Арена».
— Самое тяжелое это наверно договориться с самим Штурмом?
— Да конечно, ведь Штурм в Германии это нечто большее, чем просто чемпион мира и известный боксер. Штурм это суперзвезда в Германии. Это человек, которого знают практический все, даже люди особо не интересующиеся боксом. В этом плане с ним тяжело вести переговоры и нужно сделать такое предложение, которое его сильно заинтересует.
— А как получилось, что вы с Геной начали работать с компанией братьев Кличко?
— Изначально менеджер Геннадия Олег Германн был знаком и с Томом Лефнером промоутером компании К2 и Александром Красюком. До этого были какие-то встречи, разговоры, и Гена лично встречался с Владимиром (Кличко — прим.ред.) и братья Кличко были заинтересованы в нем. Они знали всю ситуацию вокруг него, знали о том, что Феликс Штурм избегает встречи с ним. И сам Феликс прекрасно отдает себе отчет в том, что он не фаворит этой встречи и всяческий избегает этого поединка. И в конце прошлого года братья Кличко предложили выступить Гене у них 10 декабря в андеркарте боя Кличко-Мормек (этот поединок не состоялся по причине травмы Владимира Кличко и был перенесен на 3 марта нынешнего года). Есть очень много объединяющих факторов, то, что например и сам Владимир из Казахстана и все мы выходцы из постсоветского пространства.
— Ты сейчас тоже боксируешь под эгидой К2 Промоушн?
— Нет, здесь ситуация немного по-другому обстоит. Я боксирую под эгидой GGG-PROMOTION, и даже между этой компанией и К2 нет официального контракта, то есть о чем пишут в СМИ. То есть пресса пишет так сказать, выдавая желаемое за действительное.
— С кем конкретно из соперников сейчас ведутся переговоры?
— Мы сейчас ведем переговоры с несколькими соперниками. Одним из главных кандидатов является известный чешский боксер Любош Суда. Довольно таки топовый боксер, занимающий хорошие позиции в мировых рейтингах. Есть также очень сильный итальянец Сильвио Бранко. Он был когда-то чемпионом мира в полутяжелом весе по версии WBC. Он хоть и довольно таки возрастной, но обладает сильными позициями в рейтинге. Кстати в последний раз он боксировал против Жана Паскаля за титул WBC, в котором он уступил. Причем ради этого поединка ему пришлось совершить маленький подвиг, согнать вес и выступить в полутяжелом весе. Это очень опытный боксер. То есть все соперники, с которыми мы сейчас ведем переговоры и рассматриваем в качестве оппонентов — это топовые бойцы, входящие в рейтинг 15 лучших бойцов каждой Ассоциации. Ведь как говорится, чтобы быть лучшим надо драться с лучшими.
— Какие-то определенные сроки вы с командой ставите, за который, вы планируете завоевать титул чемпиона мира?
— Здесь у нас такая получается ситуация. Если я успешно провожу защиту титула «Intercontinental» в марте месяце, то у меня стоит вторая обязательная защита титула, которую я должен буду провести весной, скорее всего в конце апреля — начале мая. И после двух защит титула я могу боксировать за полноценный пояс IBO, которым в настоящее время владеет американец Антонио Тарвер (на Олимпийских играх в Атланте 1996 года проиграл в полуфинале казахстанцу Василию Жирову — прим.ред.). Буквально недавно он просто разбил в пух и прах сильного боксера Дэнни Грина. Если все будет нормально, то думаю уже в середине лета или может быть, осенью буду драться за полноценный титул IBO. Это наша конкретная задача на этот год.
— А если между этими боями возникнет, вариант например, сразится за титул чемпиона Европы EBU, согласишься?
— Я сейчас если честно не вижу смысла драться за пояс чемпиона Европы. В прошлом году у меня было три поединка. Мы сейчас идем семимильными шагами к главной цели. Первый бой в марте был за пояс чемпиона Азии. Пояс континентального чемпиона позволил мне боксировать за титул интернационального чемпиона IBO с Марко Ханишем, кстати, экс-чемпионом Европы. Для меня это был первый маленький мировой титул. Выиграв его, IBO дал мне право драться за титул «Intercontinental». Мы рассматривали на этот поединок несколько кандидатур, среди которых были экс-чемпионы по различным версиям, в активе которых свыше 30 боев на профессиональном ринге, обладающие хорошим рекордом, но в итоге мы остановились на Армине Доллингере. Он также выразил заинтересованность в проведении поединка, плюс ко всему у него были и хорошие позиции в рейтинге. И сейчас я не вижу смысла боксировать за титул континентального чемпиона, то есть делать шаг назад. Мы сейчас устремлены только вперед.
— Ты уже в три раза боксировал в Германии. Как тебя воспринимает немецкая публика?
— В Германии очень интересно боксировать, поскольку местная публика очень любит бокс, хорошо разбирается в нем. Например, боксируя в июле месяце, я чувствовал очень сильную поддержку. Поскольку тогда на бой приехало очень много ребят с постсоветского пространства. Это ребята, как из Казахстана, так и из Украины, Киргизии и России, а также выходцы с Союза проживающие в Германии, которые сильно поддерживали и болели за меня. Публика там очень классная. Даже когда боксируешь с местными ребятами и побеждаешь их, то немцы оценивают это. Они любят и понимают бокс. Тем более Германия в Европе это как Лас-Вегас в Америке. Это Мекка Европейского бокса. В Германии работают самые сильные промоутерские компании в Европе и там очень сильно развиты телевизионные трансляции.
— Очень много боксеров, после успешной карьеры в тяжелом весе переходят в супертяжи. Например Одланьер Солис, Дэвид Хэй и вот теперь Марко Хук. Не планируешь ли сам в будущем попробовать свои силы в супертяжелом весе?
— Ну…смотрите, ведь эти ребята о которых вы сейчас говорите они добились больших успехов в крузерах. Марко Хук был чемпионом мира по версии WBO. Занимал первое место в списке лучших тяжеловесов мира. То есть эти ребята сделали себе имя крузерах, заработали хороших денег, достигли успеха, но все равно они понимают, что большое внимание и еще большее можно заработать выступая в супертяжах. И они ищут себя, что называется. Но все зависит от самого боксера. Если ты боксируешь зрелищно, показываешь красивый бокс, то вне зависимости от твоей весовой категории тебя будут смотреть, на твои бои будут ходить и ты будешь зарабатывать большие деньги. Вот Марко Хук или тот же Томаш Адамек, они ведь не показывали таких боев, какой показывал Дэвид Хэй. Британец прошел хорошую любительскую школу, боксировал в полутяжах, потом пошел в тяжелый вес и вот сейчас боксирует в супертяжелом весе. Ну, а немецкий бокс, он все-таки нацелен больше на оборону, это так называемые танкисты, которые уходят в глухую оборону. Они не показывают такого зрелищного бокса, который, к примеру, показывают американцы. И опять же, добившиеся успеха в крузерах, за счет этого успеха пытаются перейти в супертяжи, добиться получения хорошего контракта и поединка против одного из действующих чемпионов мира. Что опять же нам показывает пример Хука и Адамека. Томаш Адамек если помните, также перешел в супертяжи, провел там несколько удачных поединков и вышел на бой против Виталия Кличко. И вы наверно сами видели что с ним сделал Виталий. Кличко что ни бил, то Томаш отлетал от каната к канату. Было отчетливо видно, что это явно не вес Томаша, он сам ростом 180 см, еле-еле набрал эту саму под 100-кг и вышел на бой с весом 96-кг.
— Спасибо Иса за беседу, желаю больших побед на ринге!
...или войдите через аккаунт соцсети