Известный велогонщик Андрей Кашечкин тоже считает, что команда не должна финансироваться за счет налогоплательщиков. Тем более на протяжении нескольких лет у Astana Pro Team нет динамики и роста, сообщает телеканал КТК.
— В сети провели голосование за закрытие Astana Pro Team. Многие пользователи считают, что велокоманда должна прекратить существование. Вы, профессионал, как оцениваете результативность велогонщиков и их вклад в развитие велоспорта в нашей стране?
— На самом деле, вопрос не совсем простой. Я постараюсь ответить на него, разделив на две части. Первое, если говорить о том социальном опросе, который произошел, я могу понять позицию той стороны, тех, кто желает закрыть, кто говорит о закрытии. Наверное, болельщики хотят видеть больше казахстанских гонщиков, чем легионеров. К сожалению, на протяжении последних лет этого не происходит. Если посмотреть, что произойдет с велокомандой, если ее закроют, отразится ли на результате и на позиции нашей страны в мировой классификации, я не думаю, что это может как-то отразиться потому, что молодые гонщики готовятся в регионах. Дойдя до уровня профессионалов, на сегодняшний день картина такова, что мы не можем похвастаться победами, не можем поблистать. Если резюмировать все это, то да, я считаю, что можно в разы сократить бюджет. 17 миллионов, на мой взгляд, это достаточная сумма, и, поверьте, не каждая велокоманда в мире обладает таким бюджетом. Сократить бюджет в разы возможно и без какого-то существенного ущерба, это первое. Что касается закрытия, то закрыть велокоманду, конечно, на протяжении стольких лет, больше десяти лет, команда спонсировалась, и создался определенный имидж, это все-таки бренд, закрывать ее не стоит. А сократить бюджет, я «за». Сократить и оптимизировать.
— По словам пресс-атташе клуба, бюджет велокоманды «Астана» — 17 миллионов евро в год, и эта сумма для профессионального спорта якобы небольшая. На ваш взгляд, этих денег достаточно для развития? И нужно ли государству содержать велогонщиков?
— Я приведу в пример такие команды, как FDJ или Direct Energie — французские велоклубы — эти клубы участвуют в Тур де Франс и Вуэльта — больших многодневках — у них бюджет составляет 10 миллионов, и команды развиваются. Я считаю, что 17 миллионов — это больше, чем достаточно. Возможно, одна команда Sky, у которой бюджет такой же, как и у команды Астаны. У всех остальных бюджет в разы меньше.
...или войдите через аккаунт соцсети