...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


12 ноября 2009 (00:04)

Жажда скорости

Жажда скорости Далеко не все карагандинцы в курсе, что ночью на безлюдных, пустых и далеких от жилых массивов трассах их города проходят настоящие сражения за звание неофициального чемпиона города по драгрейсингу. Гонки проводятся не часто, и о них знает только ограниченный круг людей.

Противников этих состязаний много, сторонников их тоже хватает. У каждого своя правда. Скоростная романтика, захлестнувшая весь мир, докатилась и до нас. Некоторыми секретами карагандинских соревнований по драгрейсингу с нами поделился постоянный участник и неоднократный призер городских и республиканских как официальных, так и закрытых гонок, мастер по прокачке скоростных автомобилей Дмитрий Давыденко.

— В Казахстане такое явление, как драгрейсинг, появилось совсем недавно, — говорит Дмитрий. — Первые официальные соревнования захлестнули республику, начиная с 2005 года. В Алматы, конечно, гонки начали проходить раньше — там и машины дороже, и финансовая столица страны намного ближе к новым мировым увлечениям. Но только большинство из гонок проходили подпольно. Изначально все проводилось неофициально, но потом эти соревнования решили узаконить. Теперь и в Министерстве физкультуры и спорта знают, что есть такой вид спорта, даже разрешили проводить по нему соревнования, но только этих чемпионатов явно недостаточно. Проведение республиканского соревнования — дорогое удовольствие, оно требует от властей того или иного города подготовки трассы, встречи гостей, привлечения спонсоров. Такие «законные» соревнования проводятся раз в год уже на протяжении трех лет. Этого, естественно, недостаточно для гонщиков, которые только и ждут наступления долгожданного дня сборов. Поэтому почти в каждом областном центре не говоря уже о двух столицах и Караганде, проводятся закрытые неофициальные гонки. Такие соревнования могут проходить раз в месяц или раз в неделю, чтобы настоящие фанаты драгрейсинга выплескивали энергию, совершенствовали свои машины, держали форму. Эти встречи необходимы, без них не было бы никакого чувства общности и официальных чемпионатов. Людям необходимо встречаться неформально, не просто для гонок — они ещё и делятся опытом, обсуждают новости, их объединяет общий интерес.

Доля правды в голливудских фильмах есть, — продолжает Дмитрий, — только у нас закрытые соревнования проводятся намного проще. Там в качестве соперников выступают враги, а у нас — друзья. Проводятся они подпольно, только ночью, так как в это время на дорогах нет машин, и никто не мешает. Участники определяют трассу, встречаются и сквозь рев моторов выявляют лидера. Место проведения каждый раз новое, так как постоянное место очень быстро становится известным. Все проводится довольно скрытно, и только определенная часть людей знает, почему где-то вдалеке слышится рев моторов. К утру гонки заканчиваются, а на дороге не остается и следа от проведенного мероприятия.

Гонщики отлично знают друг друга, дружат, определяют время и место для гонки. Одни после работы играет с друзьями в бильярд, другие пьют пиво, а гонщики проводят это время вот так, и не каждый день, а когда договорятся. Дороги в гонках само участие, адреналин, драйв, скорость, ночь и фонари действуют магически. Собираются друзья только ради самих гонок или чтобы продемонстрировать возможности своей новой машины, если она появилась. Призы символические или их нет вообще, хотя существуют и такие люди, которые зарабатывают, устраивая тотализатор, но ставки там не превышают 500 долларов. Вид гонок это дорогой, но занимаются им не только богатые люди. В основном, это специалисты-автослесари, просто ценители хороших машин, любящие скорость, для которых главное — участие. Это молодой вид спорта, поэтому в числе участников — молодые серьезные люди до 30 лет. Правила в официальных и неофициальных гонках практически одинаковые. И там, и там участники проезжают на скорость четверть мили, то есть 402 метра. Победители отборочных этапов выходят в финал, где и выявляется лидер определенного этапа. Только в официальных гонках ограничено время на подготовку, а также действуют более жесткие требования безопасности. В свободных гонках меньше ограничений. Официальные и неофициальные гонки проводятся по классам, которых пять. В первом классе участвуют автомобили с объемом двигателя не более 1,6 литра, второй класс — до 2 литров, третий класс — до 2,5 литров, четвертый — 3 литра, пятый — свыше 3 литров. В основном, в гонках участвуют японские автомобили. Бывают и БМВ, которые по соотношению цена-качество-доступность единственные из европейских автомобилей подходят для гонок. Из марок японских автомобилей наиболее распространены Honda Civic, разные виды Toyota, Subaru Impreza, Mazda — это мощные турбовые машины. Иногда участвуют Opel или Audi, очень распространен победитель многих классов Nissan Skyline. Есть и необычные машины, которых в нашем регионе одна или две — Toyota MR-2, Mitsubishi FTO или Eclipse. Из Алматы, Астаны приезжают и более редкие дорогие автомобили. Все участники холят и лелеют свои машины, которые бывают довольно дороги.

Хочется принимать участие во всех видах соревнований. В данный момент меня больше интересует не драгрейсинг, а дрифтинг. Это боковая езда — тоже очень молодой вид соревнований. Он не такой опасный и дорогой вид, как гонки, кроме того, мы никому не мешаем. Дрифтинг проводится не на дорогах общего пользования, а на закрытых ровных территориях, в основном — это пустые стоянки. Единственные затруднения в этом виде соревнований — дорогая аренда территории. Любителям приходится собирать большую сумму денег, чтобы на некоторое время арендовать площадь. Для дрифта подходят только заднеприводные машины с мощностью от 250 и более лошадиных сил, если «лошадок» меньше, то делать на треке нечего. Чтобы достойно выступить, нужна только сильная машина. На мой взгляд, выступать в таком виде соревнований намного интересней. Кроме того, это проверка не только машины, но и мастерства водителя. В драгрейсинге все зависит от денег, машины и скорости, в дрифтинге же главное — мастерство «прокладки между рулем и сиденьем». Здесь скорость не так важна, важно справиться с управлением в трудной ситуации, на большом заносе. Умение управлять автомобилем, когда управление выходит из-под контроля — большое искусство, чувствуешь себя, словно ковбой, который пытается оседлать дикого мустанга. Здесь важна исправность автомобиля, чтобы он не подвел, когда ты за долю секунды переключаешь передачу, пользуешься стояночным рычагом или давишь на газ.

Известно, что гонщикам из Астаны и Алматы очень нравится наш город по части организации соревнований. Здесь изобилие ровных трасс, а также местоположение удобное — центр Казахстана удобен для того, чтобы приехать сюда быстро из любого уголка страны. В подпольных гонках, по словам Дмитрия, в последнее время участвует очень много людей из других городов, и не только нашей области. В позапрошлом году после проведения чемпионата республики кое-кто всерьез задумывался, чтобы впоследствии сделать Караганду столицей казахстанского драгрейсинга — уж очень им понравились наши дороги и относительная свобода.
Автор: Евгений Золотов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети