Жанбота Алдабергенова дебютировала на своей первой Олимпиаде в лыжной акробатике в Сочи-2014. Как сложился сезон нынешний, мы узнали из сегодняшнего разговора.
— Этот сезон складывается для меня хорошо, — рассказывает Жанбота. — миновали семь этапов Кубка мира, в четырех из которых я приняла участие. Как планировалась, вошла в 10-ку. С задачами на сезон, можно сказать, справилась. Для меня соревновательный год еще не подошел к концу, у нас впереди юниорский чемпионат мира в Италии, и наши казахстанские соревнования. На прошлом юношеском первенстве я стала шестой, так же как и на Олимпиаде в Сочи. Сейчас ставим перед собой цель попасть в призовую тройку.
— Как у вас прошла подготовка к сезону, все ли удалось реализовать?
— Прыгали на водных трамплинах на сборах в Чехии, а также тренировались в зале на батуте в Шымкенте. В этот раз денег было выделено мало, и соответственно, меньше сборов. В прошлом году до Сочи мы выезжали в Америку, Китай, Чехию, туда, где есть водные трамплины.
— Вы ведь не так давно занимаетесь лыжной акробатикой, как вам удалось достичь высоких результатов в столь короткий срок?
— Фристайлом я занимаюсь три года, до этого я ходила в секцию спортивной гимнастики. У меня была хорошая акробатическая подготовка, соответствующая физическая форма, только я никогда не стояла на лыжах. Тренер нам сказал, что лыжная акробатика, это та же гимнастика, только на лыжах. Я училась кататься на лыжах, хотя нам главное доехать да трамплина и более или менее уверенно стоять на них. Потом впервые попробовала проехать на трамплине. Мне было безумно страшно, я оттолкнулась, проехала, сделала сальто, не удержалась на ногах и сильно упала, но из-за адреналина не почувствовала боли и пошла дальше прыгать. Почти все в первый раз падают, но зато прошел мой страх перед трамплином. Шаг за шагом у меня все стало получаться.
В других странах подготовка спортсменов для нашего вида спорта выглядит иначе. Сначала они два-три года катаются на лыжах, оттачивают свое мастерство и лишь потом их пускают на трамплин. У нас все было гораздо быстрее, так как Олимпиада была на носу, нам приходилось все схватывать на лету.
— Как же вас отпустили родители в этот вид спорта?
— У нас опасный зимний вид спорта, не каждый родитель пускает своего ребенка заниматься им, говорят, что не хотят, чтобы дети калечились. Мои родители даже не знали, что я занимаюсь лыжной акробатикой, они думали, что я катаюсь на лыжах. Впервые они увидели меня во время прямой трансляции Олимпийских игр в Сочи-2014.
— Какие чувства вы испытали, когда узнали что будете участницей главных стартов четырехлетия в Сочи?
— Я была очень рада, мне не верилось, что я буду выступать на зимних олимпийских Играх. Была на седьмом небе от счастья. Я думала, что когда- нибудь поеду в составе казахстанских гимнасток, но получилось иначе.
— По каким критериям оцениваются выступления в лыжной акробатике?
— Нас оценивают по красоте, по технике, по высоте и по приземлению. Прыгнуть надо так, чтобы понравилось судьям, и без претензий. В нашем виде спорта не все зависит от нас, имеет занижение и погодные условия. Мы прыгаем из одной точки, и ветер может навредить, потому что мы вылетаем на шесть-семь метров. Бывает, падаешь, но тренеры перед каждым прыжком снег делают рыхлым для более мягкого приземления, и снег становится мягкий как подушка. Но всегда присутствует небольшой страх, потому что в разных городах разные склону, трамплины, градусы другие, надо вырезать.
— После показанного на Олимпийских играх высокого результата глава региона Вам подарил автомобиль. Машина, на которой ездите сейчас, та же?
— В основном на ней, на Daewoo Matiz. Буду ездить, пока бензин не кончится (смеется). Она меленькая, экономная и удобная.
— Ваши дальнейшие планы?
— Кататься без травм, красиво прыгать и быть в призерах. Следующий олимпийский цикл я буду тренироваться, а потом, наверное, все.
Мы постоянно на сборах соревнованиях, не очень это нравится, мне говорят, классно же полмира объездила, а я говорю, что нет, дома лучше.
...или войдите через аккаунт соцсети