...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


2 декабря 2008 (16:41)

«Жизнь измеряется «Дакаром»

«Жизнь измеряется «Дакаром»

3 января в Аргентине стартует ралли «Дакар», к которому можно подобрать множество эпитетов и сравнений, и к которому будет приковано огромное[link]внимание, потому что он пройдет впервые в Южной Америке, и потому, что состоится гонка спустя год после перерыва.[/link]

Ни одна гонка никогда не бывает легкой. Как-то я участвовал в шестидневном ралли по Восточной Европе, и на последнем этапе у меня едва не остановилось сердце. Что уж говорить о «Дакаре», где легкой жизни у гонщиков никогда не было! Организаторы постоянно готовят всяческие сюрпризы, которые необходимо проходить не только на скорости, но и с умом. Пролетишь какие-нибудь «лишние» 300 метров, которые не были очерчены в твоем «роад-буке», а потом застрянешь на несколько часов. В песках. Откуда выбраться будет невероятно сложно. А если въедешь в какой-нибудь населенный пункт, то в лучшем случае местные жители тебе покажут неверную дорогу. В худшем  закидают камнями и попытаются использовать любую возможность, чтобы выкрасть деньги и документы.


Зная, что несколько этапов «Дакара» пройдут в чилийской пустыне, я долго тренировался на Или, где есть подходящие пески. Мотоцикл зарывается мгновенно! Зато готовишься в условиях, почти близких к боевым. Правда, ещё не знаю, как удастся преодолеть большое препятствие  жару. В январе в Южной Африке разгар лета, и температура, по самым осторожным прогнозам, составит 35 градусов тепла. На отдельных участках будет и все пятьдесят. Так что нужно быть готовым и к этому.


К слову, о подготовке. Она получилась скомканной. В августе на одной из тренировок я сломал руку и очень долго её залечивал. Конечно, все то время, что не мог ездить, старался поддерживать форму: бегал, часами ходил в горах, в общем, не распускал себя. Но, когда сел на мотоцикл, стало понятно, что опыта езды, настоящего, боевого опыта не заменит ничто. Но, как мне кажется, серьезно тот перерыв, что был в этом году, на моем выступлении не скажется. К «Дакару» я готовился всю сознательную жизнь


В этот раз не обошлось без традиционных организационных неурядиц, к которым я давно привык. Проблемы с выдачей визы, поиск средств на заявочный взнос (обошелся своими силами. Отечественных спонсоров у меня нет). Все уже проходил не единожды! Когда все вещи приходится делать самому, без всяческой помощи. Хотя на гонках я представляю именно Казахстан


На гонках часто гибнут люди. И невозможно предугадать, когда это произойдет. Вроде бы ты ехал, все было хорошо. А уже лежишь на песке, болит рука и сломан зуб. Смотришь, как льется кровь, и радуешься, что жив. Но если «свое» происшествие случается быстро, не успеваешь его пережить, то вот вид покореженных машин, мотоциклов, которые побывали в аварии, или вид уносимого тела производит жуткое впечатление. В такие моменты понимаешь, как все-таки просто обрывается жизнь А наутро, забывая обо всем, летишь вперед


В этом году состоялась гонка «Трансориентале», которую окрестили альтернативой «Дакару». Причем часть этапов прошли на территории Казахстана и заслуживают отдельного рассказа.


Меня порадовало то, что иностранные гонщики увидели Казахстан. Словаки, американцы, россияне были очарованы разнообразием нашей природы, они были поражены, что четыреста километров могут вместить в себя горы и пустыни, реки и небольшие леса. Но, к сожалению, не все так было хорошо. Совсем не так.


Конечно, кто-то посчитает это непатриотичным, но, мне кажется, говорить об этом нужно. Сразу же после проезда российской границы за Орском, въехав в Казахстан, многие были шокированы, что дорога закончилась. И начинаются направления. Я попробовал проехать по подобию асфальта и только чудом не попал в метровую (!!!) яму и позже ехал только по бездорожью.


Ещё одна беда  бензин. В одной из самых бедных стран мира, где мне довелось побывать,  Марокко  топливом мы запасались на обычной заправке. Как показала практика, в Казахстане делать этого нельзя. После того, как мы заправились на одной АЗС, у


команды КТМ две машины просто встали, а мой мотоцикл отказался работать через 400 км


О том, что сопутствовало этой гонке, можно говорить много. Что в Астане нам отказались предоставить для проведения церемонии центральную площадь, отправив куда-то в загашник, хотя во всех странах мира подобные мероприятия проводились в центре города. Что машину, чей экипаж получил повреждения и был увезен в больницу, местное население разобрало вплоть до рамы за четыре дня, унеся даже документы. Что


что в следующем году хотят организовать большое ралли от Санкт-Петербурга до Таджикистана, и часть гонки пройдет по территории Казахстана. Надеюсь, в следующий раз проблем у нас не возникнет.


Возвращаясь к «Дакару», хочется отметить, что, несмотря на все каверзы организаторов, старающихся максимально испортить жизнь участникам, вопреки тому факту, что ещё ни одно ралли не обошлось без смертей, количество участников в этом году как никогда велико. Быть может, сказался тот факт, что гонка пройдет на новой, неизведанной территории. А может случиться и так, что люди соскучились по «Дакару». После того, как в январе этого года нас поставили перед фактом, что ралли не состоится из-за угроз террористов, ждал старта целый год. И не я один такой.


В нашей гонщицкой среде часто рассказывают, что многие ребята закладывают дома, берут кредиты, чтобы оплатить заявочный взнос и поучаствовать в гонке. И очень часто после этапов в Африке доводилось слышать у костров чью-то фразу: «жизнь измеряется «Дакаром». Кому-то мое увлечение покажется странным, кто-то сочтет его, как наши гаишники, «богатой блажью». Но мне это нравится. И я хочу проехать всю гонку и финишировать в числе 50-ти сильнейших. Тот, кто разбирается, меня поймет  это дорогого стоит.


Автор: Вадим Притуляк
Источник: Мегаполис

megapolis.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети