…Всадник меряет шагами расстояние от препятствия к препятствию, останавливается, оглядывает всю площадку. Надо хорошо запомнить маршрут, прикинуть, где лучше сделать поворот, придержать лошадь или послать ее на препятствие. Конкурист Тимур Патапов усиленно готовится к юношеским Олимпийским играм, на которые он, единственный от Казахстана, завоевал лицензию в конном спорте.
Крупнейший молодежный турнир четырехлетия пройдет в августе в Сингапуре. Всего 30 молодых конкуристов из 30 стран мира получили право участвовать в Олимпийский играх. Спортсмен ЦСКА алматинец Тимур Патаров не только выполнил квалификационный минимум, но стал лучшим молодым конкуристом в азиатской группе.
…Как они величавы и красивы — кони в полете! Эти точеные ноги в прыжке и грациозное туловище, натянутое как струна. И всадник, слившийся с конем в единое целое. Барьер, еще барьер!
— Преодоление препятствий — не только спорт, но и психология, — считает Тимур Патаров. — Победа в соревновании зависит от взаимодействия всадника и лошади. Мой Либистраум — смелый и темпераментный конь, и я могу на него положиться. Бывало, на турнирах я уже ничего не мог поделать, но Либистраум вытаскивал меня. Например, на Кубке мира «Челленджер» в позапрошлом году я по неопытности заходил на барьер не с галопа, а с рыси. Это очень неудобное положение для преодоления препятствия, но мой конь взял его.
— Ожидал, что станешь обладателем лицензии и будешь представлять Казахстан на юношеской Олимпиаде?
— Стремился к этому. Много тренировался, участвовал в соревнованиях, набирал очки, и вот теперь в августе все решится. В Сингапур поеду со своим тренером Петром Соловьевым, и это придает мне уверенности.
— На Играх соберутся лучшие молодые конкуристы со всего мира. Не боишься, что можешь не оправдать возложенные на тебя надежды?
— Сейчас об этом не думаю. Просто тренируюсь и настраиваюсь на победу. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А я мечтаю!
— Выступать будешь на своем коне?
— Нет. Лошади будут предоставляться по жеребьевке, что, естественно, осложняет задачу. Непросто за несколько дней, а порой и за несколько часов наладить контакт с конем да еще и результат показать. Бывает и наоборот: лошадь стоит, потом ее дают в аренду — и она начинает показывать результат. Например, на Кавказской лиге в Грузии в 2009 году нам дали в аренду коней, которые долго не прыгали. Мне досталась лошадь, на которой вообще восемь месяцев просто катались. После того как я с ней поработал, она стала выступать за сборную: ее потенциал увидели.
— Где сложнее выступать — в Азии или Европе?
— И в Европе, и в Азии конкур очень развит, и спортсмены там сильные. В Казахстане наш вид спорта только набирает обороты, но мы уже заявили о себе как серьезные соперники.
— Твой любимый барьер?
— Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, где жерди закреплены на двух стойках.
— Кроме конкура еще каким-нибудь видом спорта увлекаешься?
— Люблю плавать, кататься на лыжах, в футбол погонять.
— Как восстанавливаешься после соревнований?
— Лучшее лекарство — это здоровый сон, — смеется Тимур.
— На личную жизнь времени хватает?
— Моя девушка тоже увлекается конным спортом, но она просто любитель. У нее есть своя лошадка. Мы с ней на конюшне и познакомились.
— А ты хотел бы иметь свою лошадь?
— Нет. Во-первых, лошадь среднего уровня стоит 50–100 тысяч долларов плюс ее содержание. Во-вторых, мне достаточно того, что я тренируюсь на Либистрауме.
Автор: Надежда Пляскина Фото: Владимир Третьяковtime.kz
Комментарии
Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь
...или войдите через аккаунт соцсети