...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


22 марта 2008 (10:37)

Как "Номады" Россию покоряли

Как

После двухнедельной гонки “Экспедиция - Трофи-2008” по российским просторам из Мурманска во Владивосток вернулась домой казахстанская команда автогонщиков-экстремалов “Номад”. Они были в шаге от желанного приза - 10 килограммов золота, но, увы, фортуна и организаторы решили иначе...

О том, почему “Кочевники” не вошли в тройку призеров, о приключениях и трудностях гонки наш разговор с капитаном команды “Номад” Нурланом Абдуовым.

- Хотите знать, как случилось, что на последнем этапе мы шли вторыми, но даже призовое место не взяли? - начал Нурлан. - 7 марта в Хабаровске по стартовому листу “Номад” действительно стартовал вторым. Перед нами была команда “Рыжики”, и наш разрыв с ними составлял всего полчаса. На последнем этапе из-за лопнувшего колеса мы потеряли драгоценное время и бороться за главный приз уже не могли. Однако у нас оставалась надежда на специальный приз “Экспедиция”. Дело в том, что один килограмм золота вручался той команде, которая по тайному голосованию всех участников наиболее отличилась во время гонки. Так вот, ко всеобщему удивлению, этот приз был отдан команде, которую все недолюбливали. Но почему-то ее выбрали как одну из лучших... Я не хочу брать на себя роль судьи или оправдываться перед болельщиками. Но именно мы должны были взять этот приз... Впрочем, на протяжении всей гонки мы столько команд реально откопали из-под снега и, можно сказать, спасли, что их благодарность - лучшая награда. Когда мы шли от Северобайкальска, некоторые команды просто примкнули к нам. Мы слышали их переговоры по эфиру: “Ребята, от казахов не отстаем!”.

- И как же выглядят 10 килограммов золота?
- Должен вас разочаровать - это всего лишь рекламная фишка. На самом деле приз победителю вручается в денежном эквиваленте. Это примерно 270 тысяч долларов. Признаться, я тоже хотел увидеть такой кусок золота, но - увы…

- Расскажите о самом интересном и самом сложном участке пути?
- Интересными и сложными были все спецучастки. Но, пожалуй, самым непредсказуемым был третий этап - от озера Байкал до Хабаровска вдоль Байкало-Амурской магистрали. Прошли практически 1500 км по бездорожью. Команды “Юнона и Авось” и “Helios”, чтобы нас опередить, выехали из Северобайкальска в два часа ночи. Мы же решили нормально выспаться и отправились в путь в девять утра. Так вот, мы их не просто догнали, но еще помогали им выбраться. Им навстречу попался лесовоз, и они застряли в колее… И всю ночь окапывали свои машины, чтобы разъехаться. Мы даже афоризм придумали: “Лучше плохо ехать, чем хорошо копать”. Понимаете, формат гонки - это трофи-рейд с элементами технического бездорожья, экстрима и интеллектуальных заданий. В середине гонки нам объявили, что мы идем чуть ли не по схеме программы “Что? Где? Когда?”: организаторы против участников. Победит тот, кто быстро едет и еще быстрее думает. Была масса интересных заданий. Наш Сергей Красюков покорил всех выполнением “Точки опоры”: нужно было проехать по качающейся конструкции, установленной на бетонном основании. Так вот, Сергей справился с этим заданием за 35 секунд, а команда “Рыжики” потратила на это 25 минут!

- В 2010 году будет следующая гонка. Поедете?
- Обязательно. В этом году мы уверенно заявили о себе. А в 2010-м золото точно нашим будет!

Надежда Пляскина
Время

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети