Любовь Андреева — первая гонщица в истории казахстанского автомобильного спорта, которая со следующего года будет представлять профессиональный спортивный клуб «Астана».
Четырехкратная чемпионка Казахстана по картингу, победительница Чемпионата Сибири и Средней Азии, юная гонщица не намерена останавливаться на достигнутом.
— В прошлом году моя команда участвовала в соревнованиях по картингу в Москве на Закрытии сезона «Формула-России». Из 49 команд мы финишировали первыми. Впервые я задумалась о том, что добилась всего, чего хотела, в соревнованиях по картингу. Тогда я сказала отцу: «Пап, я хочу попасть в «Формулу!»
Даниил Андреев, отец, личный механик, менеджер и самый преданный фанат Любы, ответил на смелые амбиции дочери по-мужски: «Хочешь, значит, будешь участвовать! А деньги как-нибудь найдем».
Попасть на этапы «королевских гонок» «Формулы-1» не так-то просто. К участию в самых престижных гонках мира допускаются только серьезные спортсмены. Управление болидом мощностью в несколько сот лошадиных сил, километры трасс, запредельная скорость и колоссальные физические и психологические нагрузки требуют определенного уровня подготовки.
Молодые дарования традиционно оттачивают свое мастерство на различных этапах «Формулы-3» — это первая ступень на пути к легендарной «Формуле-1». В этом году Любовь впервые пересела на спортивный болид и дебютировала в гоночной серии «Формула-3» Formula Russia. Папа Любы Андреевой признается, что растить спортсмена — задача не из легких. Приходится бегать в поисках спонсоров.
— Хороший карт, допустим, стоит от 5000 евро и выше. У дочери было много машин. Карты у нас всегда были свои. По одному, иногда по два карта в год. В этом году в Formula Russia мы участвуем за свой счет. Сейчас, например, выплачиваю большой кредит, — рассказывает Даниил Андреев.
Formula Russia состоит из восьми этапов. Участие в каждом обходится в 10 000 евро. Тренировочный заезд — полторы тысячи евро. А после того как Любовь Андреева станет официальным членом команды Astana Motorsports, основную финансовую нагрузку по подготовке девушки возьмет на себя президентский спортивный клуб. Но это будет только в следующем году. А пока главный спонсор юного дарования в покорении крутых виражей — ее папа.
Свой первый титул чемпионки Казахстана по картингу спортсменка завоевала, когда ей было всего одиннадцать лет. В девять лет она села за руль своего первого, пусть и «игрушечного» карта, который специально для любимой дочери собрал отец.
— Мои тренировки проходили на Капчагайском картодроме, когда он еще был в хорошем состоянии, потом я тренировалась на площадке «Динамо» в сорока километрах от Алматы, на территории «КамАЗ-центра». В СТК «Сокол» есть картодром международного уровня, там мы сейчас и тренируемся.
Вопрос «Играла ли ты когда-нибудь в куклы?» вызвал у Любови искренний смех.
— Нет, в куклы я никогда не играла. Мне всегда нравились машинки. Но это не значит, что мне нравится носить женскую одежду, я очень люблю платья и юбки и стараюсь по возможности выглядеть женственно. И шопинг — одно из моих любимых занятий после игры на гитаре — в свое время я даже брала уроки вокала. Но, если честно, танцы вызывают у меня недоумение.
Гонки, как ни крути, преимущественно мужской спорт. Если первое время девушке приходилось буквально штурмом брать соревнования и бороться за свое место в автоспорте, то теперь ситуация изменилась кардинально.
— Да, мальчики всегда шипели мне вслед (смеется), когда я приезжала первой в гонках. Естественно, им было бы менее обидно, если бы лавры победителя доставались парням. Как представительницу слабого пола, меня не считали сильным конкурентом. Но снисходительные улыбки мигом исчезали, как только я садилась за руль. Сейчас меня уже знают, поэтому никому ничего доказывать уже не приходится. Я же считаю, что в автогонках все равны. Когда ты садишься за руль, ты гонщик в первую очередь, а не женщина или мужчина.
— В гонках важна не только физическая сила, но и аналитический ум, молниеносная реакция, устойчивая психика, умение преодолевать страх и волнение. Надо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать решение, действовать. И женщины в этом виде спорта вполне конкурентоспособны.
Появление в составе команды Astana Motorsports Любови Андреевой ознаменовало важный рывок в развитии казахстанского автоспорта. Она войдет в состав клуба как новый пилот новой категории — скоростной гоночной категории на платформе «Формулы». Ранее такой категории в президентском спортивном клубе не было.
«Автоспорт в Казахстане развивается. На сегодняшний день в составе команды Astana Motorsport мы имеем уже четыре категории, в которых мы можем биться, — это большой успех. Пять лет назад не было ни одной категории. И во всех четырех категориях мы показываем топовые результаты. В Казахстане лучший пилот в скоростной гоночной категории, как ни странно, девушка, Любовь Андреева», — говорит Артур Ардавичус, лидер команды Astana Motorsports.
В этом году Любовь окончила школу и уже поступила в Московский технологический институт. Но обучение она проходит дистанционно, поскольку все время занимает спортивная подготовка и тренировки на трассе. До конца года Андреевой предстоит пройти два этапа гонок Formula Russia, заезды в Смоленске и в Сочи. В 2015 году начнется новый виток ее жизни в составе команды Astana Motorsports.
Фото из личного архива Любови Андреевой
...или войдите через аккаунт соцсети