Казахстанская команда «MobilEx Racing Team» успешно прошла 840 км
от Москвы до Казани и приняла участие в прологе ралли «Шелковый путь».
Как сообщили в пресс-службе команды, старт на первом СУ Silk Way Rally
2016 был задержан многочисленными пробками перед Казанью, которым
способствовал и сильный проливной дождь. Тем не менее, все участники
гонки смогли прибыть на стадион «Казань Арена» и пройти первый
квалификационный заезд.
«Первый этап всегда показательный, для зрителей нацелен на распределение
в стартовой ведомости на завтрашний день. Здесь в Казани он состоял
всего из двух километров, песчаный отрезок. Сегодня прошел дождь, было
очень мокро. Все, кто едет в Т1, прыгали там, где было пару трамплинов.
А для нашей машины трамплин был просто горкой. Скорости у нас не такие
большие, чтобы прыгать, поэтому проехали нормально. Завтра стартуем —
небольшой перегон в начале, потом СУ коротенький, где-то 130 км,
и в конце лиазон на 450 км», — рассказал Марат Абыкаев, пилот команды
Offroad Kazakhstan.
Для гонщиков команды MobilEx Racing Team в этой гонке дополнительной
сложностью стала и смена автомобилей. Каждому из них придется привыкать
к новой машине.
«Когда пришла наша очередь ехать, предыдущие экипажи уже „перекопали“
трек. Мы хотя и не смотрели, что там за грунт, но похоже было на морской
песок, который пропитался дождями, такой жесткий, твердый. Пока
пристегивались, мы видели, как прыгал экипаж перед нами, там трамплин.
И он как-то криво вошел с поворота, что чуть не вылетел с трека. Для
себя решил, что сориентируюсь на месте, трассу обрисовал у себя
в голове, как и что делать, чтобы нормально приземлиться. Ну а когда
мы подошли к трамплину, полным ходом высадились и продолжили дальше», —
сообщил подробности гонки Юрий Сазонов, пилот Toyota Hilux Overdrive.
Поделился своим мнением о новых машинах Дмитрий Цыро, штурман Toyota
Hilux Overdrive. «Конечно, для экипажа это определенное испытание,
последние четыре гонки — у нас каждый раз другая машина. Но с другой
стороны, поскольку у нас и нашей команды есть амбиции, есть желание
и возможности попасть в топ-10, а может и в топ-5, нужно искать,
испытывать лучшую технику. Проверять ее в боевых условиях. Ни я, ни Юра
не ездили на овердрайве, и вместе с руководством команды решили
попробовать. Может быть для результатов такая частая смена автомобиля,
наверное, не очень хорошо, но здесь есть одно простое объяснение — это
стратегические планы. Задел на будущее, ни больше, ни меньше», — сказал
штурман.
«У меня тоже новая машина, и сегодня решили не рисковать, — отметил
Ерден Шагиров, пилот Hummer H3 Evo VIII. — У меня нет еще опыта таких
выступлений — когда на протяжение всей трассы стоят люди. И почему-то
мне вспомнился инцидент на прологе Дакара в этом году. Когда китайская
пилотесса ошиблась и врезалась в зрителей. Поэтому лично мне
не понравилось, как я проехал пролог — я просто сбрасывал скорость там,
где можно было прыгнуть и пройти быстрее. Ближайшие этапы попытаюсь
ехать консервативно, очень мягко особенно первые 4-5 дней. Поскольку
в эти дни понемногу начнется отсев, потом в принципе можно будет
набирать темп. Сейчас нужно вкатиться, мне нужно дня два-три, чтобы
привыкнуть к машине, думаю это очень важно».
Прокомментировал результаты первой гонки Виталий Евтехов, штурман Hummer
H3 Evo VIII: «Пилот молодой, всего 20 лет, немудрено что такая реакция.
Поэтому решили ехать не спеша, без ошибок. Поскольку прологом гонка
не выигрывают, а потерять можно очень много. Поэтому ехали спокойно
уверенно, результат в принципе нормальный — ничего сверхъестественного
не произошло. Может чуть хуже, чем хотелось, но и 34-е место
на сегодняшний день нормальная позиция. Еще не до конца поняли, как
взаимодействовать с машиной, всё будет видно потом уже — в пустыне,
в песках, будем смотреть по темпу, в сравнении с другими участниками».
После пролога экипаж № 120 Юрия Сазонова и Дмитрия Цыро занял
в стартовой ведомости 11-е место, а экипаж № 137 Ердена Шагирова и Виталия
Евтехова 34-е место. Сегодня гонщикам предстоит пройти от Казани до Уфы
622 км, из которых спецучасток составит почти 136 км грунта и гравия.
...или войдите через аккаунт соцсети