Виталий Демьяненко - один из трех самых удачливых казахстанских боксеров-профи. Ему суждено было стать мастером кожаной перчатки: ведь его отец – Виктор Демьяненко – прославленный боксер нашей страны.
Его засуживали в любителях, предлагали сменить гражданство на американское, чтобы добиться быстрого успеха в профи, но он остался верен себе и своим принципам. Принципам семьи Демьяненко. Именно с семейных традиций и началась наша беседа.
- Виталий, тебе суждено было стать боксером или все же отец предоставил выбор? - Я не сразу пришел в бокс. Сначала год занимался плаванием, затем увлекся дзюдо. Увлекался долго - три года. Потом отец спросил: «Хочешь заняться боксом?. Я ответил: «Да».
- Начинал ты с любительского бокса, но там не заладилось. Почему? - Знаешь, я много ездил на различные турниры. В Болгарию, Турцию, США, Россию, Украину. По нигде мне не удавалось завоевать первое место. Лишь в Болгарии получилось в финале отправить соперника в нокаут и стать первым. В остальных же странах просто не давали выиграть. Победить молено было лишь нокаутом, если «вынесешь» противника как следует. Представляешь, проходит бой «в одни ворота», у меня полное преимущество, но победу отдают сопернику. Мне не раз приходилось хвататься за голову от такого судейства. Например, на Украине на турнире братьев Кличко вышел в финал, мне противостоял местный боксер. Я его и «одну калитку» гонял, а победу все равно отдали ему. Я потом еще на сайте братьев Кличко прочитал, что казахстанца Виталия Демьяненко засудили. Они сами признали этот вопиющий факт судейского произвола. У меня даже сохранилась страничка с этого сайта. И таких случаев было много, почти всегда. В Индонезии на турнире Анвара Чаудри вновь повторилась аналогичная история. В финале я, выражаясь боксерским языком, «убил» соперника, по рефери поднял не мою руку. После этого решил: «На хрен мне это надо?! Уйду!». И подался в профи. Попутно выиграл еще чемпионат Казахстана среди студентов.
- А в профессионалах не засуживают? - Любительский бокс отличается от профессионального. В профи идет тактическая борьба. Если в любителях тебе отведено четыре раунда на все про все, то здесь ты боксируешь без шлема, перчатки жестче, а раундов гораздо больше. Есть возможность для тактических маневров и правильного распределения сил.
- Самый сложный твой бой на профессиональном ринге? - С тайцем за звание чемпиона РАВА. В шестом раунде я сломал руку при ударе в голову соперника. Но все же довел матч до победы. Потом, помню, руку не мог просунуть даже в рукав куртки.
- Ты провел часть своих боев в различных городах Казахстана, но родной Алматы еще не был свидетелем выступления на ринге Виталия Демьяненко... - Каждый раз находились всякие причины. Но следующий поединок непременно состоится в Алматы. Вот увидите.
- Сын боксера в детстве дрался часто? - Почти каждый день! Просто всегда были конфликты со старшеклассниками, им не нравилось, что младший бьет их. Что ни день, то драка. Потом, когда они окончили школу, никто больше не «прыгал», боялись.
- За прекрасную половину человечества заступаться приходилось?- Было дело, один раз пришлось вступиться за честь дамы (смеется). Как-то на улице увидел: парень нарочно толкнул девушку, ну я и поинтересовался у него, зачем он это сделал. Он мне: «Гляди, ты что-то уронил». Но я-то понял, что он хочет отвлечь меня и ударить. Говорю: «Ничего я не ронял». Тут он и ударил меня первым. Ну и пришлось побить его. Здорово тому парню досталось. Пусть знает, что нельзя наших девушек обижать.
- И кто ж научил тебя так драться? - Тренер моего отца, теперь и мой – Александр Федорович Аникин. У него богатейший опыт, он воспитал не одно поколение боксеров. Я ему многим обязан.
- Ты популярен, автографы давать приходится часто? - Ну не сказал бы, что на улице меня все узнают, по после боев обычно автографы просят, фотографируются. Я же не снимаюсь для рекламы, не работаю над своим имиджем. Не гоняюсь за популярностью.
- С другими боксерами общаешься? - В зале - да. С тем же Мазимбаевым, с Серикжаном Ешмагамбетовым. Но вне тренировок не особо часто встречаемся. Есть друзья, которые раньше боксировали.
- Перед боем испытываешь страх? - Раньше «горел» ужасно! Помню, мне предстоял турнир в Турции, так я за месяц уже стал переживать. Сейчас же такого чувства нет.
- У каждого профи есть свой промоутер. Кто продвигает тебя? - Ерик Жайлауов - единственный казахстанский промоутер. В СНГ их вообще всего трое. Как-то проходил турнир в Шымкенте. Мой тренер, Александр Федорович, предложил мне поучаствовать, сказал, что я проведу два боя, а потом он меня снимет. Мне просто нужна была практика. Я в бое за выход в полуфинал нокаутировал соперника. Фсдорыч говорит: «Да ладно, боксируй теперь до конца». А в полуфинале мне пришлось встретиться с местным пареньком Калдыбаевым. У него был коронный удар - сильный боковой. Благодаря своей коронке он всех там нокаутировал. В этот момент тренер пошел покупать билеты на обратную дорогу и не вернулся, задержался где-то. Я попросил другого тренера стать моим секундантом. Первый раунд прошел нормально, в равной борьбе. Во втором же я попался на удар Калдыбаева -нокдаун! В этот момент раздается гонг, раунд закончился. Сижу и думаю: «Лишь бы продержаться, пусть проиграю, но по очкам, главное - не нокаутом. Одним словом, пораженческие настроения! В этот момент мой тренер прибежал. Говорит: «Виталя, а ну вставай!». В третьем раунде я послал соперника в нокаут и выиграл. Тогда меня подметил Ерик Жайлауов. Затем он как-то пришел на нашу тренировку. Поговорил с отцом. Вот так он и стал моим промоутером.
- А если поступит предложение от промоутера уровня знаменитого Дона Кинга? - Не знаю, с Доном Кингом я не общался. А вот менеджер Кости Цзю Влад Уортон предлагал мне перейти к нему. Приезжай, говорит, в Америку. Боксируй за США. Отказался. Я должен боксировать за свою родину, за Казахстан. Такой у меня принцип. Да и отец не простил бы.
- Известно, что твой младший брат Сергей сейчас занимается шоу-бизнесом. - Да, он был основателем и солистом группы «Тринидад». Сам пишет песни. Известные хиты «Мой путь», «Близкие люди» - все это написал он. Но затем группа распалась, и он сейчас выступает отдельно, в Москве.
- И он, сын прославленного боксера Виктора Демьяненко, не стал спортсменом?! - Почему же? Он финалист Кубка мира по дзюдо среди юниоров. У нас спортивная семья.
- Ты пока не женат. Но если будет сын, то и его судьба будет связана с боксом? - Конечно. Надеюсь, что мой тренер Александр Аникин воспитает еще одного Демьяненко.
...или войдите через аккаунт соцсети