В четверг в одном из ночных клубов Алматы состоялось награждение победителей второго этапа чемпионата РК по трофи-рейду «Кочевник-Трофи», прошедшего с 20 по 22 марта в Алматинской области, недалеко от поселка Масак.
Двадцать шесть лучших экипажей на машинах разных классов ТР-1 (стандартные полноприводные автомобили), ТР-2 (модифицированные полноприводные), ТР-3 (специально подготовленные), «свободный класс» (машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий) и ATV (квадроциклы) утюжили новую трассу, проверяя на прочность и себя, и своих стальных коней. Организаторы постарались максимально усложнить участникам задачу.
— В этот раз решили сделать не раллийную гонку, а настоящий трофи-рейд, — рассказывает главный судья соревнований Сергей Федюков. — Правда, погода внесла коррективы: ударили заморозки, и на первом спецучастке (СУ) водоемы покрылись льдом. Тем не менее команды смогли без труда справиться со всеми нашими ловушками. Зато на втором СУ солнышко пригрело, и грязь растаяла. Кроме того, маршрут потребует от гонщиков еще и проявления тактических способностей — с несколькими точками участникам придется помучиться и решить, с какой стороны к ним лучше подъехать.
Тем временем машины одна за другой срываются со старта и несутся по маршруту второго спецучастка.
Штурман: Куда мы? Пилот: Я откуда знаю?! Кто штурман, ты или я? Штурман: Ладно, сначала берем точку в болоте. Пилот: Как лучше подъехать? Штурман: Давай задним ходом. Фото на память… Полетели дальше.
Для человека, никогда не интересовавшегося автоспортом, это лишь набор слов. Но только не для бывалого трофи-рейдера.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до контрольных столбиков. Найти на маршруте точку — полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной.
На нынешних соревнованиях рядом с мастодонтами бездорожья было замечено и несколько новичков. Для уазика с номером 007 Ивана Малышева и Дмитрия Копача это вторые серьезные состязания. Дебютировав на «Каскеленских оврагах», ребята решили бороться до конца чемпионата.
— Трофи-рейд — это не просто спорт, это приключение, — считает Иван Малышев. — На «Каскеленских оврагах» мы не смогли это ощутить в полной мере — машина сломалась, зато теперь отожгли по полной!
Третий СУ был полон сюрпризов и неожиданностей. Машина Павла Чудакова «поскользнулась» на одной из точек и красиво легла на бок. К счастью, ни автомобиль, ни экипаж не пострадали. Впрочем, на этом потери не закончились. В грязевой ванне намертво застрял железный конь Светланы Наумовой, из-за поломки радиатора выбыла из борьбы Юлия Смирнова.
Схватка в категории ТР-1 и «свободный класс» завершилась необычно: пилоты с завязанными глазами управляли автомобилем по наводке штурманов. Эти «жмурки» проходили в… разрушенном доме. Не всем удалось справиться с поставленной задачей, но зато ребята продемонстрировали командный дух. Победа на этом СУ досталась новичкам — Дмитрию Павлюку и Артему Кокину, которые показали лучшее время (7 минут 53 секунды).
— Когда организаторы сказали, что приготовили сюрприз, я даже подумать не мог, что придется ездить с завязанными глазами, — признался Дмитрий. — Было немного страшно, но я доверился своему штурману. Мы с Артемом друзья с детства, и у нас отличное взаимопонимание. Хотя не ожидал, что мы покажем лучшее время.
— Что было сложнее всего?
— Ездить по GPS (смеется). Мы впервые работали с этим прибором, и поэтому было непросто брать контрольные точки.
Победу в своих категориях праздновали команды Олега Мандриченко (ТР-2), Алексея Никижева (ТР-3), Дмитрия Шпеса («свободный класс»). Среди квадроциклистов не было равных Денису Березовскому.
...или войдите через аккаунт соцсети