Все три экипажа команды Astana Motorsports успешно финишировали на восьмом этапе «Дакара», показав стабильный результат и укрепив свои позиции в генеральной турнирной таблице гонки. Так, экипажи А.Рахимбаева и А.Ардавичуса в общем зачете транс-континентального ралли-марафона занимают 13-ю и 23-ю строчки соответственно, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Участники пересекли хребет Анд и продолжили гонку уже в Чили. Пилоты, умеющие быстро передвигаться в стесненных дорожных условиях, положительно отзывались о восьмом этапе «Дакара-2014», несмотря на его сложность. День был тяжелым и долгим: снова два перевала на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря, снова у гонщиков присутствовали признаки горной болезни. Уже второй день подряд сильнейшие нагрузки испытывают как техника, так и люди. Тем не менее, казахстанские экипажи уверенно продолжают гонку и показывают стабильный результат.
Из-за некоторых трудностей с двигателем автомобиля сложнее всех на этапе пришлось экипажу Astana Motorsports в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова. Спортсмены занимают 49-е место в абсолюте и 77-е на этапе.
Второй легковой экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко по-прежнему удерживает 13-ю позицию в генеральной классификации, показав 21-е время на этапе.
Грузовик лидера команды Astana Motorsports Артура Ардавичуса финишировал 28-м на этапе. По результатам 8-ми дней гонки экипаж в составе Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека сохранил 23-е место в общем зачете.
— За ночь технические специалисты сделали, я считаю, невозможное и поставили автомобиль «на ноги», — комментирует бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус. — После вчерашнего происшествия в каньоне автомобиль получил довольно серьезные повреждения. Вчера технический комитет сказал, что если до утра машина выйдет на старт в боевой готовности согласно техническому регламенту, то они нас допустят. За семь часов ребята сделали все, что возможно и невозможно — машина вышла на старт. Теперь после такой аварии мне нужно вести автомобиль в режиме сохранения — это значит не развалить его дальше. Потому что сейчас уже структура металла и узлов где-то надломлена — это скрытые трещины, скрытые дефекты, которых мы еще не замечаем и не видим. И скорее всего, при повторных ударах или трамплинах, прыжках, лобовых ударах, боковых, что-то может дать реакцию, выйдет из строя один узел, за ним другой, третий, и это может привести к повторной аварии. Сейчас я сбросил темп и веду автомобиль гарантировано на финиш.
По словам А.Ардавичуса, после лидерского темпа ему очень тяжело будет перестраиваться в режим щадящий, поскольку сейчас основным приоритетом в гонке является сохранение автомобиля и стабильный финиш на «Дакаре». Безусловно, это не только другая тактика, но и другое время. Но гонщик настроен очень решительно, и вместе с техническими специалистами и своими коллегами по команде намерен приложить все усилия, чтобы достойно завершить «Дакар».
Сейчас для всех участников начинаются самые сложные дни —
и по специфике маршрута, и по нагрузкам, и по продолжительности
спецучастков. Сегодня экипажам предстоит пройти 9-й этап международного
ралли-марафона, преодолев 459 километров, из которых 422 будут боевыми.
...или войдите через аккаунт соцсети