Не верящий в честный исход поединков Геннадия Головкина с Саулем Альваресом обозреватель Ring Observer Скуп Малиновски, автор ряда книг о боксе, среди которых Muhammad Ali: Portrait Of A Champion и Heavyweight Armageddon!: The Tyson-Lewis Championship Battle, попытался в эксклюзивном интервью республиканскому интернет-порталу Sports.kz раскрыть подноготную творящихся в современном профессиональном боксе США безобразий.
— Скуп, такой огромный бизнес, как американский профессиональный бокс, теоретически в состоянии работать без элементов коррупции, на Ваш взгляд?
— Конечно, он может работать без коррупции. Но с момента властвования Мэйвезера предпочтение его руководителей отдается направлению движения по коммерческому пути, а не по чисто спортивному маршруту.
— Вы вспоминали слова Флойда Мэйвезера о том, что американский профессиональный бокс уже не настоящий. Считаете, что он говорил это конкретно о коррупции? О том, что большое количество результатов боев в американском профи боксе являются договорными?
— Мэйвезер сказал однажды в видео-интервью, когда испытывал тяжелое давление из-за боя с Пакьяо, когда не хотел с ним драться, потому что боялся находящегося на пике Мэнни: «Я уже не люблю бокс, как раньше, потому что бокс больше не настоящий». Эта цитата была признанием. Да, большинство боев Мэйвезера выглядели контролируемыми, и его высокомерие и дерзость казались основывающимися главным образом на том факте, что он знал, что защищен чем-то большим, чем собственными умениями. Помните, как Мэйвезер избегал таких многих реально опасных для него бойцов, как Пол Уильямс, Серхио Мартинес, Антонио Маргарито, Мигель Котто, когда тот был непобедим с Арумом, Костя Цзю и, конечно, Пакьяо — в период с 2009 по 2013 годы.
Думаю, что ключевым моментом для американского бокса было время, когда Рой Джонс был нокаутирован Антонио Тарвером и Гленом Джонсоном. После этого властвующие в нем силы, в рядах которых были и американские звездные боксеры, не хотели, чтобы подобное когда-нибудь случилось со звездой первой величины. Мы никогда больше не увидим, чтоб американская звезда первой величины проиграла, и силы, которые будут все контролировать, сделают все возможное, чтобы этого не произошло.
— Геннадий Головкин из Казахстана. Если я правильно понял из Вашей статьи о коррупции в американском профессиональном боксе с красноречивым названием «Неужели Головкин имел в виду, что Оскар, WBC, „Канело“ — все коррумпированные мошенники?», Вы считаете, что уроженцы нашего государства никогда не смогут добиться самых больших успехов в профи, — потому что существующая система не позволит им это сделать?
— Человеку из Казахстана или другой далекой страны очень трудно стать боксерской звездой класса А, потому что предпочтение будет отдаваться американским боксерам. Но братьям Кличко удалось это сделать, поэтому надежда есть.
Однако даже когда доминировали Кличко, американские СМИ всегда преуменьшали их успехи и представляли их менее значимыми. Медиа все выкрутили в итоге так, будто бы та эпоха в супертяжелом весе была слабой, поэтому Кличко позиционировались как самые лучшие из очень слабой эры. Какой вздор! Не бывает никакой слабой эры. Все эпохи тяжелы. Главная задача всегда — доминировать в каком-то из дивизионов бокса.
— На Ваш взгляд, почему продаваемость именно «Канело» столь высока, что ни Андре Уорд, ни Теренс Кроуфорд не могут даже приблизиться к его показателям?
— Я думаю, что после всей вони от Мэйвезера многие американские потребители не доверяют черным американским чемпионам, подозревая, что это просто очередные мошенники, — такие, как Мэйвезер. Хотя Кроуфорд и Уорд превосходны и апробированы, но болельщики, действительно, не верят им или не хотят тратить на них деньги. Я обвиняю Мэйвезера в плохом влиянии на имидж спорта и его репутацию.
— Считаете ли Вы, что теперь, после двух боев Геннадия Головкина с Саулем Альваресом, каждый новый соперник мексиканца будет ясно понимать, что не сможет победить в принципе? И даже чудо ему не поможет...
— Прямо сейчас никто не сможет победить «Канело», на мой взгляд. Следующий поставщик больших денег еще не определен.
— На Ваш взгляд, сейчас, после всего, что произошло, наступило самое правильное время для Головкина завершить свою профессиональную карьеру?
— Головкин находится близко к ее завершению, но пока еще это не конец. Давайте посмотрим, сможет ли он выйти из ситуации победителем в таких условиях.
— Как думаете, что сейчас чувствуют в этой ситуации Том Леффлер и Абель Санчес? Или можно сказать, что они становятся частью этой системы?
— Они должны были стать частью этого бардака «Канело», чтобы получить большие денежные бои. Таков характер бизнеса.
— Скажите, пожалуйста, я правильно понимаю: Вы окончательно разочаровались в американском профи боксе?
— Да, — с тех пор, как Мэйвезер избегал Пакьяо на протяжении шести лет. Все потому, что он знал: выиграть у Мэнни он не в состоянии, а его команда не смогла купить Пакьяо и Арума. В какой-то момент даже сам Мэйвезер назвал себя «богатым трусом».
...или войдите через аккаунт соцсети