Меньше месяца остается до «Тура Алматы-2015» — главного международного события в казахстанском календаре велосипедных гонок. Третий год подряд алматинцы и гости южной столицы имеют возможность увидеть работу профессиональных велосипедистов в деле. В интервью BNews.kz директор компании «Спортивные технологии Казахстана» Арнур Ибраев, рассказал об особенностях организации спортивного шоу мирового уровня.
— Арнур, гонка успешно развивается из года в год, уже в прошлом году она получила профессиональный статус. Будут ли в нынешней третьей по счету версии какие-то нововведения, ожидаются ли новые команды?
— В этом году на «Туре Алматы-2015» также участвуют 20 команд, из 17 стран мира, из них три команды казахстанские, это «Astana Pro Team», «Vino4ever» и национальная сборная. Остальные 16 команд это представители Франции, Италии, Германии, Австрии, Израиля и России конечно.
Нововведений как таковых нет, все в прежнем формате. Класс гонки также остается 1.1. Будут представлены две профессиональные команды из высшего дивизиона это «Астана» и «Катюша». Единственным нововведением в этом году будет создание зеленой зоны. Это правило ввели в регламент UCI только в прошлом году, из-за того, что гонщики во время гонки выбрасывают свои пустые бачки, обертки от питания, кожуру бананов в разных местах. Теперь, после пунктов питания, будет создана специальная зона, где можно будет выбрасывать весь этот мусор. В остальном все остается в том же формате.
Еще отмечу, в этом году гонка стартует немного пораньше в 9:00, из-за времени, которое нам дал телеканал «Eurosport» для трансляции. По времени Астаны трансляция «Тура Алматы-2015» будет вестись с 13:00 до 14:00. Презентация команд начнется в 8:00 утра, в 9:00 старт и предположительно финиш и награждение в два часа дня.
— Как и на двух предыдущих версиях гонки из команд Про-Тура выступят только наша «Астана» и российская «Катюша». Велись ли переговоры с какими-то другими командами высшего дивизиона?
— Велись, но сейчас конец сезона, а обороты мы только, только набираем. Сам «Тур Алматы» еще не так известен в Европе, но даже то, что «Катюша» второй год подряд будет участвовать — это большое достижение для нас.
— Гонка будет проходить в третий раз подряд. С какими трудностями сталкиваются сейчас организаторы, и есть ли какие-то качественные изменения в лучшую сторону по сравнению с прошлым и позапрошлым годом?
— Трудностей как таковых нет, потому-что мы очень плотно работаем со всеми службами города, и мы хотим выразить им большую благодарность за четкое выполнение всех регламентированных нормативов. Единственный момент, мы всегда уповаем и надеемся на благосклонную погоду. Так как гонка будет в октябре, а у нас здесь непредсказуемый климат. Два года подряд погода была благосклонна к нам. В прошлом году за день до гонки был сильный дождь, а на следующий день вышло было солнечно. В этом году тоже надеемся на хорошую погоду. Больше никаких сложностей нет, работаем, готовимся.
— За какое время до старта мы узнаем официальные составы команд?
— Уже на опыте двух предыдущих лет, мы знаем, что официальные составы команды, как правило, дают в преддверии гонки. Практически за неделю, за пять дней до старта. Бывает, они высылают один состав, а могут приехать уже другим составом, здесь уже ничего не поделаешь. Обычно тянут до последнего.
— Поговорим о бюджете. Призовой фонд первой гонки был 39 тысяч евро, из них победитель получал 15 тысяч. Насколько сейчас поменялись эти ставки, и как будет распределяться призовой фонд?
— Ставки мы оставляем теми же. Призовой фонд остался неизменным, что в первом, что во втором, что в третьем году. Мы решили его не менять, не снижать, потому-что гонка, как я уже говорил, молодая и нужно в любом случае как-то привлекать тех, кого мы приглашаем. Это и высокий призовой фонд, и проживание в пятизвездочных гостиницах, хорошее питание, трансферты, организация перелетов, полная оплата багажа и перегруза. Всеми этими удобствами мы и стараемся привлекать команды.
— Не первый год говорят о том, что гонка может изменить формат, возможно, это будет двух-трехдневная гонка, а со временем может быть и многодневка. По вашему мнению, реально ли это сделать в условиях Алматы, в условиях наших пробок?
— В начале этого года Ахметжан Смагулович, бывший аким города, встречался с населением. Тогда был задан вопрос, может ли в перспективе гонка вырасти в многодневку, хотя бы в двухдневку? Он ответил, что в 2016 году планируется, что гонка будет двухдневной, в том случае если закончатся ремонтные работы на трассе между Капчагаем и Алматой.
Обсуждались до этого такие варианты, как первый этап, первый день — это гонку Капчагай — Алматы провести, а затем уже наш традиционный городской критериум по Аль-Фараби. Таким образом, гонка стала бы двухдневной. Но здесь, опять таки, возникает много проблем. Переход на двухдневку... думаю, с финансовой стороны особо ничего не поменяет, но возникнут проблемы с логистикой. А так, конечно, в перспективе есть такая возможность, это было бы намного интересней.
Кроме того, мы читаем много разных комментариев, почему горный этап не добавляют. В Алматы очень сложно провести горный этап. К примеру, если поехать по Ленина вверх и перекрыть её, то вся верхняя часть просто отрежется. И так, когда проводится Тур Алматы, всю Аль-Фараби — основную магистраль отсекаем, отсекаем также Восточную объездную, и получается весь верх остается парализованным, вниз никто не может спуститься.
— Можно было бы Новои закрыть? Там тоже градиент подъема хороший...
— По Новои тоже разговаривали, это все еще с руководством города будет обсуждаться. В этот раз встречались с новым акимом города Бауыржаном Кадыргалиулы, он очень заинтересован в этом проекте, понимает, что серьезная международная гонка, единственное казахстанское традиционное спортивное мероприятие такого уровня. Он поддерживает начинание своего предшественника, также выступает за здоровый образ жизни, за перспективу роста этого мероприятия.
— Помимо Евроспорта, будет ли вестись прямая трансляция «Тура Алматы-2015» на казахстанских телеканалах?
— Как и в прошлом году, трансляция будет вестись на трех казахстанских каналах «KAZsport», «Казахстан» и «Алматы».
— Планируется ли приезд именитых спортсменов прошлого, настоящего, известных гостей?
— По гостям у нас пока ответов нет, мы тоже ждем. Так как сами знаете велосипедный календарь очень насыщенный. Очень тяжело добиваться ответа заранее. Хотелось бы увидеть на гонке лидеров нашей велокоманды «Астана» Винченцо Нибали, Фабио Ару, Микеле Ланду и других гонщиков. По гостям, естественно мы ждем акима города, надеемся на приезд министра, надеемся также, что и Ахметжан Смагулович приедет.
По уже сложившейся хорошей традиции, комментатором будет «золотой голос» телеканала «Eurosport» Сергей Курдюков, который нас поддерживает с самой первой гонки. Он приезжает 2-го числа и уезжает 5-го. Будет комментировать гонку от начала до конца.
В этом году организация гонки будет на более высоком уровне, не в плане самой организации, а в плане каких-то моментов для самих болельщиков, для зрителей которые придут. Мы хотим организовать большую концертную программу, пригласить наших местных казахстанских звезд эстрады.
— Да, конечно, приезд Курдюкова очень важен для болельщиков... Ваши пожелания всем любителям велоспорта, которые с нетерпением ждут «Тура Алматы-2015».
— Приглашаем всех жителей и гостей города на «Тур Алматы-2015» стартующего уже 4 октября! Хотелось бы, чтобы больше болельщиков пришли на это международное спортивное событие, и поддержали наших гонщиков! Ну а мы постараемся, чтобы все прошло на высшем уровне!
...или войдите через аккаунт соцсети