Своими успехами казахстанский теннис должен быть обязан бизнесмену Булату Утемуратову, возглавляющему национальную федерацию этого вида спорта, пишет USA Today.
Один из способов достичь высоких успехов в теннисе — это вложить миллионы в развитие игрока. Он с успехом применяется во Франции, Англии, США. Казахстан избрал другую стратегию — привлекать недооцененные таланты из других стран высокими гонорарами, а также финансированием тренировок и поездок, пишет в понедельник корреспондент американской национальной газеты USA Today из австралийского Мельбурна, где проходит теннисный турнир Большого шлема Australian Open.
Агрессивная политика «не жалеть деньги на расходы» позволила Казахстану стремительно занять заметное место на теннисной карте мира.
Всего 5 лет назад бывшая советская республика, где теннис никогда не был в особом фаворе, а количество населения меньше, чем во Флориде (16,6 млн.), не имела ни одного игрока в сотне лучших — ни среди женщин, ни среди мужчин.
Сегодня 5 спортсменок из Казахстана вошли в ТОП-125 лучших теннисисток и по этому показателю опережают даже такие теннисные державы, как Австралия и Испания.
Двое казахстанцев также вошли в ТОП-170, что превысило результаты Китая и Великобритании, которые имеют по одному теннисисту в рейтинге лучших игроков.
Теннисисты, выступающие под флагом Казахстана, рассказали о спортивных центрах в Астане и Алматы, которые насчитывают огромное количество крытых и открытых кортов с оборудованием мирового класса и высококвалифицированными тренерами.
— Это было раем для меня (приезд в Казахстан. — F) и очень выгодная сделка«, — сказала Сесиль Каратанчева, теннисистка болгарского происхождения, чья карьера из-за допинга едва не закончилась, пока четыре года назад она не поменяла гражданство.
В 2005 году на Rolland Garros в Париже, когда ей было 15 лет, результаты пробы на запрещенный нандролон дали положительный результат. Сесиль получила двухлетнюю дисквалификацию, после которой томилась от безделья в Софии, почти не тренируясь и не имея денег, чтобы возобновить карьеру.
— Я была как в тюрьме, — призналась
— Я почувствовала, что кто-то еще верит в меня,- сказала Каратанчева, которая сейчас занимает 113 место в рейтинге WTA.
Надо отметить, что успехи Казахстана не были достигнуты его уроженцами. На Открытом чемпионате Австралии ни один из шести казахстанских теннисистов, вошедших в основную сетку, не родился в этой стране.
Основным поставщиком теннисных талантов для Казахстана стала Россия.
— К сожалению, в России никто не был заинтересован во мне, — сказал Кукушкин, занимающий
Обычно смена гражданства спортсменами приводит к напряженности в отношениях между национальными федерациями, но, как говорят теннисистки, российские спортивные чиновники не чинили им никаких препятствий. Возможно, в их успех в Казахстане просто никто не верил.
— Поначалу некоторые русские теннисистки подшучивали над нами, — рассказала Галина Воскобоева, уроженка Москвы, а ныне гражданка Казахстана, занимающая 80 строчку в рейтинге WTP (Женская теннисная ассоциация). — Но, глядя на наши успехи, они теперь даже немного ревнуют к ним.
Своими ошеломляющими успехами в теннисе, пишет USA Today, Казахстан должен быть обязан бизнесмену Булату Утемуратову (спецпредставитель президента РК в Киргизии. — F). Он возглавляет казахстанскую федерацию тенниса (с 2007 года. — F) и имеет тесные связи с президентом Нурсултаном Назарбаевым, тоже большим поклонником тенниса.
— Он любит теннис, — сказала еще одна экс-россиянка Ярослава Шведова (28 строчка в рейтинге WTA) об Утемуратове, состояние которого журнал Forbes оценил в 2012 году в $1,5 млрд. (В рейтинге Forbes Kazakstan «50 богатейших людей Казахстана 2012» Булат Утемуратов занимает 4 место с $1,6 млрд и лидирует в списке нашего журнала «50 влиятельных бизнесменов Казахстана 2012». — F).
После борьбы с травмами Шведова, двукратный чемпион турниров «Большого Шлема» в парном разряде, в прошлом году в одиночном разряде во второй раз вышла в четвертьфинал Открытого чемпионата Франции.
Таких успехов, говорит
Этот шаг также помог ей осуществить мечту — сыграть в Кубке Федерации и на Олимпийских играх в Лондоне, что казалось невозможным в российской команде.
Сегодня у нее нет мыслей о возвращении.
— Не думаю, что буду что-то менять. Я очень люблю Казахстан и уже чувствую себя казашкой, — сказала она.
Надо отметить, что спортивные амбиции Казахстана одним теннисом не ограничиваются. И эти усилия, похоже, приносят свои плоды, подчеркивает американская национальная газета: Казахстан занял 12 место по количеству медалей на Олимпийских Играх в Лондоне, получив 13 наград, в том числе 7 золотых.
— Я чувствую, что в Казахстане понимают: спортсмены являются лучшими послами для любой страны, — объяснила Каратанчева. — Поэтому они и решили, что должны вкладывать больше денег в спорт.
...или войдите через аккаунт соцсети