...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


21 мая 2009 (10:24)

Конец фильма?

Конец фильма? В последние годы изрядная часть мирового сообщества свое представление о Казахстане складывало, пожалуй, по нашумевшему фильму о Борате да по велокоманде «Астана». Но и бренды подвержены переоценке. Если сценаристу и исполнителю главной роли Саше Барону Коэну фильм принес мировую известность и неплохие деньги, то у «Астаны» дела обстоят гораздо хуже. Похоже, финансовый кризис накрыл команду с головой.

«Астана», созданная в 2006 году по инициативе премьер-министра Даниала Ахметова, возглавляющего также и Федерацию велоспорта РК, приносила спортивную славу и политические дивиденды Казахстану без малого три года. Спонсорами команды в добровольно-принудительном порядке стали шесть государственных холдингов, а её годовой бюджет, по нашей информации, составил порядка 15–18 миллионов долларов. При таком финансировании резонно было ждать и отдачи от спортсменов. Действительно, если вначале велосипедисты нашей команды выигрывали отдельные этапы на некоторых престижных соревнованиях, то вскоре стали побеждать уже на самых элитных гонках. Например, в прошлом году «Джиро д’Италия» и «Вуэльта» — две элитные гонки из трех в серии Pro Tour — остались за «астанчанином» Альберто Контадором из Испании.

Но в связи с мировым экономическим кризисом в этом году персонал и гонщики «Астаны» не получают зарплату с февраля. Сумма задолженности составляет уже порядка двух миллионов евро. От финансирования клуба отказались такие гиганты, как «Казцинк» и «Эйр Астана». Другие спонсоры пока не готовы ответить, смогут ли они и в дальнейшем поддерживать команду и когда начнут расплачиваться по долгам с казахстанской велоконюшней.

— Если «Астана» все-таки распадется, то мы получим самый большой негатив в мире за всю историю казахстанского спорта, — сказал нам в интервью вице-президент Федерации велоспорта РК и менеджер «Астаны» Николай Проскурин.

Это заявление он сделал после того, как Международный союз велосипедистов (UCI) прислал уведомление о том, что если руководство «Астаны» в ближайшее время не погасит задолженности перед персоналом и гонщиками, то команда будет лишена лицензии и отстранена от участия в гонках Pro Tour.

— Нас вообще не будут воспринимать как серьезное государство. На словах мы оперируем миллиардами, а на деле не можем свой лучший проект сохранить! Значит, это все были понты! — возмущается Н. Проскурин.

Кстати, перед пятничным этапом супермногодневки «Джиро д’Италия», проходящей в эти дни по дорогам Европы, в нашу Федерацию велоспорта пришел факс за подписью генерального менеджера команды Йохана Брюнеля. В нем говорилось, что велосипедисты «Астаны» будут выступать на соревнованиях с заклеенными логотипами спонсоров нашей конюшни до тех пор, пока им не выплатят причитающиеся деньги. Эту акцию поддержали восемь из девяти гонщиков. Не присоединился к ней только Андрей Зейц, единственный казахстанец в казахстанской команде.

\" Он же наш, доморощенный!» — с гордостью пояснил чиновник из федерации.
Но разве не нонсенс, что в родной команде казахстанец самый бесправный! Как и то, что все лидеры «Астаны» — иностранцы.

Был прежде Александр Винокуров, но и того уволили после допингового скандала на «Тур де Франс-2007». Между тем, по мнению многих специалистов, руководители нашего велоспорта просто кинули Александра, отказавшись защищать его в международном суде. А теперь представьте, что Вино отстояли бы, как отстояли, например, россияне своих биатлонисток Альбину Ахатову и Екатерину Юрьеву, также обвиненных в употреблении допинга. В этом случае Винокуров до сих пор колесил бы по дорогам планеты, ковал для страны спортивную славу и в пору кризиса не выторговывал для себя особых финансовых условий — благо парень не бедный.

Сейчас вопрос о возобновлении финансирования «Астаны» решается уже на правительственном уровне. Будем надеяться, что решится он положительно. Однако трудно не согласиться с прославленным казахстанским гонщиком Андреем Тетерюком, живущим ныне в Италии, который сказал:


— Зачем государство-то лезет в эти дела? Ну хорошо, сейчас найдут деньги, а что потом? У правительства есть дела поважнее. Не найдут в следующий раз деньги — и все! Конец фильма! Великий проект под названием «Астана» после ухода лидеров-иностранцев прикажет долго жить. Заменить же варягов некем. Что тогда будем делать?
stana-cyclingteam.com

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • да нам нужно побольше наших домарощенных велосепидистов в команду но их мало не выдерживают конкуренцию у того же Лифаймера Конты даже Попович грегори ито сильнее всех наших велопрофи так что наши сейчас выйграть не смогут даже при всем желании. А зачем вкладывать миллионы в команду которая ничего не выигрывает? наобарот надо сохранить команду если мы ее не сохраним ее сохранят Америкосы или европа но команда будет уже не Астана и наших гонщиков там не будет. 15млн долларов это не большая сумма для таких гигантов как казцинк итд раз не хотят пусть уходят ищите других спонсеров Проскурин и Ахметов а не жалуйтесь на правительство и не клянчийте деньги.

    Ответить

    • 22 мая 2009, 01:30
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6518 дней на портале