13 июля 2007 (09:05)Константин Пушкарев: У американского хоккея – бригадный подряд

Летом в отпуск кто на море мчит, а кто и на родину – из-за океана. Недавно в Усть-Каменогорск приезжал американо-мытищинский вратарь Виталий Колесник, затем еще один кипер из «Сан-Хосе Шаркс» Евгений Набоков. А в июле гостил форвард Константин Пушкарев из «Далласа». В родной Усть-Каменогорск он прилетел вместе со своей женой Олей, с которой познакомился в Омске.
– Костя, как прошел для тебя прошлый сезон?
– В принципе, нормально. Но статистикой своей недоволен. В «Манчестере», команде АХЛ, сыграл 29 матчей, а набрал лишь 18 очков. 16 игр провел за «Лос-Анджелес Кингз», а затем обменяли в «Даллас». За него в НХЛ выступить пока не удалось, играл в «фарме» – «Айова Старз». Но обменом очень доволен.
– То есть прошлогоднее настроение перебраться из НХЛ в суперлигу улетучилось?
– «Даллас» привлекает и по стилю игры, и по отношению клубного руководства к хоккеистам. Да, я пока в фарм-клубе, но если меня выменяли, значит, хотят, чтобы я играл у них. В «Далласе» много легионеров. Даже в фарм-клубе двенадцать европейцев, среди них Лундквист, ставший в Риге чемпионом мира.
– А что тогда в главной команде?
– Да то же самое! Тринадцать европейцев – финны, шведы, россиянин Зубов. Потому что «Даллас» делает ставку на атакующий, скоростной хоккей. Там все парни играющие, причем руководство клуба не интересуют росто-весовые показатели хоккеистов. Играют люди ростом 1 метр 70 см и даже ниже, главное, чтобы думали на площадке, играли как можно с большей самоотдачей. В общем эти месяцы я провел просто здорово.
– Раньше ты жил в Манчестере. А сейчас?
– В Де-Мойне. Небольшой такой городок с населением тысяч 120. Уютненький, красивенький, где много-много солнца. Года три назад построили там замечательную ледовую арену на 18 тысяч зрителей.
– Специально под хоккей?
– Ну почему, в баскетбол, например, играют, концерты проходят. «Айова Старз» заключила контракт на пять лет с клубом и Дворцом спорта. На этот срок именно нам принадлежит арена. Пять лет уйдут на раскрутку команды, чтобы люди потянулись на хоккей.
– Выходит, недавно команда создана?
– Третий год. В прошлом сезоне проиграли в седьмом матче плей-офф. В этом году уступили в шестом матче, но уже второго раунда. То есть команда прибавляет, несмотря на то что состав молодой. Но ребята стараются, именно за счет хорошей работоспособности много матчей мы выиграли.
– Совместные тренировки главной команды и фарм-клуба бывают?
– Только до начала сезона. В тренировочном лагере занимаются около 60 человек, естественно, не все попадают в главную команду.
– Когда открываются эти лагеря?
– 10 сентября. А 15 октября открытие сезона. Но сроки варьируются: бывает на день-два раньше или позже. В эти же дни старт сезона и у команд АХЛ.
– Ты был в двух командах этой лиги. Есть в их игре какое-то различие?
– И большое. Во-первых, у «Айовы Старз» остроатакующий стиль. По четыре игрока подключаются к атаке! Естественно, при этом провал за провалом в обороне. Три в два, два в одного выкатывает соперник на наши ворота. Но с нас по-прежнему требуют заброшенные шайбы, а не битвы в обороне.
– В общем, играете по известному футбольному принципу сборной Бразилии: сколько бы нам ни забили, мы забьем больше?
– Примерно так. По крайней мере, у тренера не возникало никаких вопросов к команде по поводу провалов в обороне.
– А что он говорил тебе?
– Было одно требование: «Не хочу видеть, как ты теряешь шайбу на своей или на чужой синей линии. Больше мне от тебя ничего не надо – делай что хочешь, для этого у тебя есть не только руки-ноги, но и голова. Вот и думай сам, что и как делать на льду». Правда, были у нас пару раз собрания команды, когда шел разговор об игре каждого, ну и, конечно, во время игры тренер что-то подсказывает. Как без этого?
– Тройки в «Айова Старз» устоявшиеся? В какой и с кем играешь?
– Играл во второй тройке. Но у нас часто меняют первый и второй составы, так что, можно сказать, был в первой-второй тройке. Сначала играл с канадцем и американцем. А потом поставили вместе со шведом и румыном.
– Румын и профессиональный хоккей такого уровня?!
– Янош – очень хороший парень и играет прилично. Потому что шесть лет выступал в Швеции. А еще я играл в тройке со шведом, а в центр к нам ставили канадца или американца – в зависимости, у кого дела на льду идут лучше. Довольно быстро нашли общий язык.
– Кстати, об языке. «Инглишем» хорошо овладел?
– Постороннему слышать нас, наверное, немного смешно – у каждого легионера свой акцент. Но ни на льду, ни в быту никаких проблем в общении не испытываю. Разве что не могу осилить медицинские термины.
– А тебе-то это зачем?
– Допустим, вы приходите к врачу-ортопеду и нужно ему сказать, что вот эта сгибающая связка под лодыжкой вас беспокоит. Так у меня с этими медицинскими терминами полный завал.
– Я и на русском не знаю эти названия, как и большинство людей. В чем проблема?
– Эти знания помогли бы быстрее восстанавливаться после травм. Наш вид спорта, как известно, не самый безопасный. А так доктору самому приходится искать причину, к примеру, боли. Без помощи пациента.
– Как за океаном со спортивной медициной?
– С ней все хорошо, чего и другим странам пожелать хочется. По всей Америке в каждой команде один доктор. Так же, как и у нас, в принципе. Занимается всеми синяками, ушибами, восстановлением после травм или болезни.
– А если в матче челюсть своротили?
– Или поломали ногу, или зуб тебе выбили, или связки порвали... Тогда одного врача недостаточно, а потому на игры приходит еще шесть-восемь докторов: ортопед, стоматолог, зубной техник, хирург и так далее.
– На каждую игру бригадой?!
– Да. После домашнего матча подходишь к своему доктору, а тот направляет к нужному специалисту, который подписал контракт с командой и должен быть на каждой игре. А если тебя поломали в чужом городе, то уже лечат доктора той команды. Также специалисты высочайшей квалификации.
– Недавно ТВ транслировало финал Королевского кубка Испании по футболу, так комментатор все удивлялся, почему так быстро там восстанавливаются спортсмены после травмы.
– Многое зависит от тренера по физической подготовке, который занимается с тобой в зале, подбирает специальные упражнения – грубо говоря, идет закачка. А еще работают над тобой с помощью уймы приборов и препаратов. Причем если опоздал на лечение – с тебя штраф. Не пришел на лечение – штраф еще выше. То есть стараются как можно быстрее поставить игрока на лед, чтобы приносил деньги команде. Помню, в «Устинке» парни по два с половиной месяца ходили со сломанной рукой, за океаном после таких травм в строй возвращаются куда быстрее.
– Костя, а есть с «Далласом» хотя бы предварительная договоренность, что останешься в клубе?
– Я намерен подписать односторонний контракт, если «Даллас» отказывается, то…
– Что такое «односторонний контракт»?
– Это значит, что независимо от того, где ты играешь – в НХЛ или АХЛ, – получаешь те же деньги. А двусторонний контракт – когда идут игроку две совсем разные зарплаты. В этом случае очень тяжело попасть в главную команду. Если игроку НХЛ, грубо говоря, платят миллион, так зачем будут поднимать тебя из АХЛ? Чтобы и тебе отстегивать большие деньги, и тому миллионеру, которого «опустят» в АХЛ? Как говорят в американских фильмах, ничего личного, только бизнес.
– А если не удастся подписать односторонний, что тогда?
– Поеду играть в Россию. Предложения из клубов суперлиги есть. И предостаточно. Но пока я отдыхаю и жду, потому что все переговоры в НХЛ начинаются во время драфта или сразу после него. То есть сейчас.
– Если все-таки поедешь в Россию, где бы хотел играть?
– Мне нравится, например, Ярославль. С «Авангардом» несколько раз играл против их «Локомотива» – очень интересная команда. Еще нравится ЦСКА, особенно когда там играл Коваленко.
– Вроде и мытищинский «Химик» тебя к себе сватает?
– И давно. Но пока ничего конкретного не скажу. Знаю одно: ни в «Авангард», ни в «Магнитку» не пойду. Вот это могу сказать абсолютно точно!
Виктор ТОМАШЕВИЧ, фото автора, Усть-Каменогорск
ЛИТЕР
...или войдите через аккаунт соцсети