Евгений Корешков обещал изменения в рядах «Барыса», поскольку был недоволен игрой основного состава. Но если многие клубы КХЛ усилились значительно, то «Барыс» лишь привлек хоккеистов из чемпионата Казахстана. И вчера в матче с «Сочи» на площадку вышли все трое — Кучин, Рыспаев и Савенков.
Последний был капитаном сборной Казахстана на Универсиаде, начинал сезон в тюменском «Рубине», продолжил в «Арлане». В интервью корреспонденту Sports.kz Константин Савенков рассказал о своем первом матче в рамках КХЛ в этом сезоне.
— Константин, не раз уже приезжал на просмотр «Барыс», даже играл в одном сезоне за команду, но закрепиться не получалось. Теперь неожиданно «вырвали» из Кокшетау?
— Я почти четыре года не играл здесь — в последний раз при Крикунове. Даже не из Кокшетау выдернули, а из аэропорта — я домой к семье уже летел. В этот день была игра домашняя, и уже посадку на рейс объявили, когда поступил звонок от «Барыса».
— Как первая игра за него прошла?
— Тяжеловато, конечно. У меня был перерыв: мы закончили 21 декабря, у нас начались каникулы. Мы отдыхали, решали свои вопросы. Первый период — он скомканным получился. Об уровне турниров если говорить, то сравнивать не стоит. Соперник — «Сочи», команда, которая в пас хорошо играет, было тяжело. Второй период — более или менее вкатился. Был момент даже хороший — мог забить, попал в штангу. Таких моментов бывает очень мало. Вся игра моя, вот. Третий период доигрывали в три звена последние 7 минут.
— С тобой в звене играл Фрэттин, и, вообще, впервые собран такой состав. Тяжело было найти взаимопонимание?
— Покатались два раза, это хоккейная химия. Мэтт — хороший хоккеист, я английский немного знаю. Поговорили перед игрой. Все в команде играют по одному принципу, у звеньев одна и та же схема. Не мне судить, но старались выполнять установку. С Евдокимовым я до этого играл в сборной. Были моменты как хорошие, так и плохие.
— Ты еще ездил на товарищеские матчи с Украиной и Беларусью в составе сборной Казахстана.
— Я только вернулся в Казахстан из Тюмени — и через два дня уехал в сборную. Приглашение в сборную поступило заранее, но из России не отпускали, а когда вернулся в Казахстан — отпустили. Съездил, четыре игры провел за сборную, потом две — за «Арлан», и вот — здесь теперь.
— А что в Тюмени не получилось?
— Тяжелый вопрос... Многое не получилось. Я не мог понять свою роль в команде. Когда был разговор летом, я ехал на определенную роль, старался ее выполнять, получалось в каких-то матчах. Но команда проигрывала, причем очень много — в одну шайбу. Там сейчас лимит в ВХЛ, и по возрасту я там — один из самых старших ребят. Видел, что доверие теряется. Хотя я за свою игру был спокоен. Все подходило не знаю к чему, я не стал ждать, поступило предложение из Казахстана. Еще одно было из ВХЛ, но я там перспектив не увидел. Решил вернуться в «Арлан».
— Из родного «Торпедо» не было новостей?
— Нет, там — тишина. Там перестройка команды очередная. Я только слежу за своими ребятами, с которыми мы всю жизнь играли вместе. Там новый тренер, поменялось руководство. Тренер уже работал в клубе, он подбирает под себя игроков. Кто там сейчас остался? Три человека — Рымарев, Шин, Метальников. Оттуда никаких предложений не было.
— В «Арлане» были не против того, что усиление в твоем лице забирают в Астану?
— Не знаю, как достигаются договоренности. От нас ничего не зависит, но желание поиграть в КХЛ, безусловно, есть.
— Помню, как тебя впервые привлекли «Барыс». Тоже был конец сезона, и тогда наигрывали сборную.
— Да, это был январь, и ситуация, когда команда вышла в плей-офф, и мы резко выпали из восьмерки. А когда решили задачу, нас наигрывали больше для сборной. В плей-офф я не играл вообще.
— Будем надеяться — это еще предстоит?
— Я очень надеюсь, потому что видел, что это такое, постоянно с командой находился. Там эмоции совершенно другие, я очень хочу еще раз попробовать.
...или войдите через аккаунт соцсети