...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


24 февраля 2009 (10:51)

«Козлик» джиперу товарищ

«Козлик» джиперу товарищ

Каждый алматинский джипер несколько раз в году сознательно подвергает свою машину такому испытанию, что нормальному автовладельцу и в страшном сне не приснится. Вот и в минувшие выходные на первом этапе чемпионата Казахстана по трофи-рейдам «Каскеленские овраги» более тридцати экипажей в очередной раз бросили вызов бездорожью, грязи и хитрым ловушкам организаторов.

Выпавший накануне снежок нисколько не испугал джиперов, а скорее, наоборот, добавил изюминки в борьбу. Машины не слушались руля, елозили и буксовали, но, урча, брали контрольные точки (КП). Причем все КП, которые гонщикам необходимо было сфотографировать, чтобы подтвердить их прохождение, торчали на видном месте, но вот подобраться к ним было непросто. Например, точку № 13 не зафиксировал ни один экипаж. То ли джиперы — народ суеверный, то ли организаторы перемудрили…

— Не знаю, почему никто не рискнул штурмовать КП № 13, — недоумевает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. — Ведь брали точку в прошлом году и в позапрошлом, а в этом… Ладно, возьмут в следующем, — смеется он. — В этот раз появилось много новых участников, которые отлично справляются со сложностями трассы. Впрочем, и гонщики-ветераны не перестают удивлять. Вон Денис Березовский пересел на квадроцикл, но такой же шустрый и на этом «пони»: мастер есть мастер. В этот раз я добавил на трассе несколько новых засад, но вот с одними воротами прокололся. Мой помощник решил, что надо их сделать пошире… В итоге все объехали засадное место-канаву. Первый день соревнований выявил разгильдяев, один из которых сейчас лежит в больнице с травмой руки. Машина клюнула носом, а штурман Алексей Исаков держался за каркас безопасности. В итоге кисть прищемило. Спасибо нашему внештатному спасателю Евгению Ревину, который ближе всех оказался к пострадавшему и сразу же привез его в лагерь к врачам.«Козлик» джиперу товарищ

«Козлик» джиперу товарищНа гонках были представлены самые разные виды внедорожников — от раритетных ГАЗ-69 до суперсовременных «Тойот» и «Мицубиси». Однако советский автопром не ударил в грязь лицом, и морально устаревшие «козлики» с легкостью проходили участки, на которых намертво застревали их японские собратья. Экипаж Андрей Цигипало — Алексей Артемов по праву можно считать международным, потому что Андрей — россиянин. В соревнованиях джиперов они новички. Это всего лишь их четвертые состязания. На своем «газике» ребята обошли своих соперников в категории ТР-1 и по праву стали победителями.

«Козлик» джиперу товарищ- Несколько лет назад я купил ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом, чтобы один раз проехать и выбросить, — признается пилот Андрей Цигипало. — Но когда открыли капот и стали копаться во «внутренностях», то поняли, что не получилось бы и одного раза проехать. Стали ремонтировать. В итоге машину практически собрали заново. В сентябре прошлого года решили испытать её в деле. Приняли участие в соревнованиях «Алатау-трофи». Дебют оказался удачным — заняли третье место.

— При этом весь путь мы прошли без тормозов, — добавляет штурман Алексей Артемов. — Они в первый же день развалились, и машина больше 40 километров в час по горам не шла. По перевалам ехали с открытыми дверями, чтобы выскочить, если что.

— В этот раз мы вроде в лидерах, — продолжает Андрей. — При этом в первый день соревнований час провисели над обрывом. Взяли склон, спустились по нему — и видим: под нами обрыв. Вверх не получается, вниз тоже… Страшно было. У меня дома жена, трое детей. Джиперы подъезжали, давали советы: закрепить руль и спустить на лебедке машину в обрыв, а самим бежать рядом. Жалко стало технику. Мы в нее столько уже вложили, что она дороже любого джипа. В общем, пристегнулись покрепче ремнями и боком пошли. Теперь вот нашего «Пилигрима» буду готовить к 7 марта. Уговорил жену принять участие в женских соревнованиях «Леди 4×4», которые пройдут на озере Сайран.
Автор: Надежда Пляскина time.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети