...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


15 января 2011 (08:39)

Куда Дакар телят не гонял

Куда Дакар телят не гонял Сегодня, 15 января, в Буэнос-Айресе финиширует самое знаменитое в мировом автоспорте внедорожное ралли — «Дакар-2011». За 16 спортивных дней гонщики преодолели 13 этапов общей протяженность более 9500 км.

Дебют казахстанской команды «Астана» в классе грузовиков оказался успешным: на 14 января в генеральной классификации она занимала восьмое место среди 41 экипажа. Вчера нам удалось связаться по телефону с директором команды «Астана» по ралли-рейдам Маратом Абыкаевым.

На старт 32-го по счету «Дакара» заявилось 407 участников: 170 мотоциклов, 30 квадроциклов, 140 автомобилей и 67 грузовиков. На первом этапе из-за поломки «Астана» показала 47-е время, но очень быстро смогла реабилитироваться и вошла в десятку лидеров.

— У нас сейчас глубокая ночь, — сообщил Марат Абыкаев, — через два часа, в 4 утра, старт 11-го этапа. Это один из самых сложных и длинных спецучастков. Сначала предстоит преодолеть 164 километра лиазона (дорожная секция. — Н. П.), а затем начнется спецучасток в 622 километра. Особенностью этого этапа станут каменистые дороги, каньоны в предгорьях Анд, а ближе к финишу — пески. Впрочем, на «Дакаре» нет легких спецучастков. На каждом гонщикам приходится выкладываться по полной.

— В первые дни соревнований была информация, что наша команда выступает под российским флагом…
— Произошла ошибка. Просто мы едем на арендованной машине «КамАЗ-мастер», и заявку подавали именно они (россияне. — Н. П.). После первого дня это недоразумение исправлено, и мы сейчас во всех протоколах фигурируем как казахстанская команда.

— Это правда, что ребята спасли чешский экипаж? Как это произошло?
— В первые дни ралли случилось сразу несколько аварий и сходов с трассы в зачете грузовиков. На третьем этапе ребята заметили грузовик чешской команды, который стоял как-то неестественно. Оказалось, при прыжке машина неудачно приземлилась, пилот и механик получили травмы и потеряли сознание. Наши ребята вызвали спасательный вертолет, дождались его и только потом поехали. «Дакар» — самая непредсказуемая и коварная гонка. Неслучайно из 67 грузовиков на старт 11-го этапа заявился только 41.

— Какая задача-максимум стоит перед командой?

— Главное — финишировать. Впереди еще два этапа, и мы настроены сохранить позиции.

По мнению наставника российской команды «КамАЗ-мастер» Семена Якубова, то, что дебютант «Дакара» — «Астана» вошла в дюжину сильнейших, — отличный результат.
Автор: Михаил Васильев time.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • кроме бренда "Астана" неужели у нас больше ничего нет? уверен, что даже экипаж собран не из астанинцев!Ответить

    • 15 января 2011, 20:09
    • Астана / Нур-Султан
    • 851 запись
    • 5956 дней на портале
  • кроме бренда "Астана" неужели у нас больше ничего нет? уверен, что даже экипаж собран не из астанинцев!Ответить

    • 15 января 2011, 20:07
    • Астана / Нур-Султан
    • 851 запись
    • 5956 дней на портале
  • Интересно, сколько бабла они отдали за это свое "призрачное" участие???Ответить

    • 15 января 2011, 19:52
    • Усть - Каменогорск
    • 2625 записей
    • 6621 день на портале
  • Интересно, сколько бабла они отдали за это свое "призрачное" участие???Ответить

    • 15 января 2011, 19:52
    • Усть - Каменогорск
    • 2625 записей
    • 6621 день на портале