5 апреля в Астане стартует континентальный олимпийский квалификационный турнир среди мастеров кожаной перчатки. Напомним, что у шестерых боксеров национальной сборной страны уже есть на руках именные лицензии. Это — Канат Абуталипов, Гани Жайлауов, Серик Сапиев, Данабек Сужанов, Адильбек Ниязымбетов и Иван Дычко.
В четырех весовых категориях — 49, 52, 64 и +91 кг в нашей сборной пока наблюдаются «бреши». Надо полагать, что временные. У боксеров впереди был всего один лицензионный старт — прошлогодний чемпионат мира в Баку. И, надо сказать, задачу по завоеванию лицензий они выполнили.
Теперь впереди еще один старт и шанса на ошибку уже не будет. Права тоже. Поэтому в тренерском штабе национальной сборной очень остро стоит вопрос о том, кто будет представлять Казахстан на лицензионном турнире. Если в 64 кг альтернативы Данияру Елеусинову, которому в Баку просто не повезло, и в +91 кг, в котором Василий Левит остановился в шаге от лицензии, — нет, то в остальных весовых категориях — вопрос кандидатов обсуждался бурно. И даже сейчас, когда он, казалось бы, закрыт президентом Казахстанской Федерации бокса Тимуром Кулибаевым, который утвердил список боксеров для участия в апрельском турнире, спор разгорается еще больше, в основном теми, личные интересы которых не совпадают с мнением КФБ.
Весовая категория до 52 кг стала одной из тех весовых категорий, которая породила нешуточные разногласия. Ильяс Сулейменов или Олжас Саттибаев?! Опыт и победы есть за спиной и у того, и у другого боксера. Только, одному из них уже давали шанс на завоевание лицензии — в Баку опять же после многих споров отправился представитель Жамбылской школы бокса Саттибаев, который сошел с дистанции уже после второго боя. Кстати, на чемпионате мира в Милане, куда также отправили молодого на тот момент боксера, в 2009 году — он также не оправдал ожиданий тренеров.
Ильяс Сулейменов, к слову, еще до чемпионата мира в Баку доказал, что сильнее своего оппонента — на республиканской Универсиаде победив того еще в полуфинале 12:8. Исход международного турнира памяти Галыма Жарылгапова в Караганды в декабре 2011 г. должен был окончательно поставить точку в личном споре боксеров, что и объявили заранее в тренерском штабе. Встреча боксеров произошла уже в первом круге соревнований, где единогласно победу против Саттибаева присудили Сулейменову — 10:12, ставшему впоследствии чемпионом этого крупного турнира класса «А», в полуфинале победившего еще и Биржана Жакипова, который выступил в этой же весовой категории. Кстати, для обслуживания на турнире пригласили иностранных специалистов.
На прошедшем не так давно годовом заседании исполнительного комитета Казахстанской Федерации бокса под председательством Президента КФБ Тимура Кулибаева вице-президент Федерации по работе с тренерским советом Юрий Цхай однозначно заявил, что за лицензию теперь будет бороться Сулейменов: «Выиграл? Все! Имеет место он. В следующий раз тренеры будут знать, что такие правила. А у нас так: идут туда, бегут сюда! Все хотят руководить главным тренером. Осталось 4 месяца до Олимпиады, дайте спокойно ребятам довести. Результат будет! Точно будет результат!».
На Исполкоме КФБ Юрия Андреевича также поддержали и Серик Конакбаев, и Нурлан Балгимбаев, которые выступили против кандидатуры Саттибаева и против проведения спаррингов между боксерами. Тренерский совет утвердил, а Исполком проголосовал за то, что теперь нужно выпускать на ринг столичного спортсмена. Президент Федерации бокса Алматы Амалбек Тшанов также говорит в пользу Сулейменова: «Спарринг — это еще не показатель. Я лично ничего не имею против Саттыбаева. Но я видел его в Милане, Пекине, а недавно и в Баку. Ну ребята! Три раза ему доверяли защищать честь страны, но он не показывает тот бокс, чтобы можно было бороться за медали. А сегодня любая завоеванная лицензия — не то, что медаль — очень важна».
Сейчас те, кто защищает интересы боксера Саттибаева в обход республиканской Федерации, пишут письма в различные государственные инстанции, вплоть до Администрации Президента РК, заявляя о необъективности тренерского штаба национальной сборной и требуя очередного спарринга между боксерами. Споры между конкурентами решаются на ринге, а не за его пределами, и уж тем более не допускается давление на главного тренера, которому и отвечать по большому счету за результат. Сулейменов уже два раза доказал, что имеет право на эту возможность, победив своего соперника в очной встрече. Кроме того, есть в боксе понятие «домашний боксер», именно к таким, судя по всему, относится и Олжас. Не в пример ему, в 2011 году Ильяс становится финалистом континентального чемпионата в Инчхоне. А на завершившихся на днях совместных сборах с национальной командой Великобритании в Лондоне Сулейменов фактически выигрывает два товарищеских спарринга с финалистом чемпионата мира в Баку валлийца Эндрю Селби. К сожалению, Ильяс — тот боксер, которому по стечению обстоятельств всегда «везет» на подобные споры — в весе до 49 кг с самого начала его перехода во «взрослый» бокс его постоянным соперником значился Биржан Жакипов, и все его большие и малые победы мало что значили, пока тот был (и до сих пор является) первым номером сборной. Начиная с прошлого года Сулейменов переходит в другую весовую категорию, где снова повторяется такая же история, но здесь нет более-менее явных лидеров и свое превосходство гораздо легче доказать, что и делает столичный спортсмен. Сейчас он в Астане и, не обращая внимания на разгорающиеся страсти вокруг его весовой категории, целенаправленно готовится к лицензионному турниру.
Вопрос ведь не в том, чтобы не дать провести спарринги между боксерами, как того добиваются блюстители интересов таразского боксера, а в том, чтобы уважать соперника, который уже не раз доказал свою состоятельность на ринге по спортивному принципу, в том числе и международном. А также уважать решение тренерского штаба КФБ, которым не нужны прецеденты нарушений правил, так как затем начнут задавать вопросы и другие региональные федерации для оставшихся четырех «вакантных» весовых категорий.
...или войдите через аккаунт соцсети