10 декабря 2007 (08:43)Лыжи. Шымбулак вооружился пушками
На этой неделе руководители проекта реконструкции Шымбулака рассказали и показали журналистам, как продвигаются работы по строительству первого в Казахстане горнолыжного курорта, соответствующего самым современным мировым стандартам.
Тем самым они наглядно продемонстрировали, что прозрачность при проведении работ не на словах, а на деле является одним из основных основополагающих принципов деятельности компании. Полностью проект будет реализован до конца 2010 года. Но уже в этом сезоне посетителей Шымбулака ожидает масса весьма приятных сюрпризов.
Снег в горах давно выпал, и, хотя официальное открытие зимнего сезона на Шымбулаке еще впереди, самые активные горнолыжники уже успели непосредственно оценить изменения на склоне, произошедшие за минувшее лето. Склон стал больше. Настолько, что это без труда видно невооруженным взглядом. От прежде опасных мест, где по причине естественного ландшафта еще год назад зона проезда существенно сужалась, не осталось и следа. Там, где было пять метров, стало тридцать.
Шестнадцатиметровый коридор при помощи бульдозеров расширен до 120 метров. Нелюбимая многими серия мелких бугров, именуемая в простонародье «качелями», отныне ликвидирована. Срезанные склоны и сыпучие стены вдоль трассы надежно укреплены специальной сеткой, на которой впоследствии будет выращиваться трава.
– Впервые на Шымбулаке выделены средства и уделено внимание состоянию склонов, – отмечает технический директор горнолыжной базы Владимир Юн. – В результате всего за полгода проведена огромная работа по планировке трасс. Пропуск-ная способность склона увеличена на 50 процентов. Одновременно решены старые проблемы некоторого несоответствия склона требованиям Международной лыжной федерации (FIS), необходимым для проведения на Шымбулаке соревнований мирового масштаба.
Летом в Алматы побывал официальный технический представитель FIS по странам СНГ Сергей Анисимов. Он зафиксировал трассы для всех четырех горнолыжных дисциплин – скоростной спуск, слалом, гигант и супергигант. В самое ближайшее время Шымбулак ждет получения международных сертификатов на каждую, после чего Алматы может претендовать на проведение крупнейших горнолыжных соревнований вплоть до этапов Кубка мира.
Старое табло скоро сменится новым дисплеем, который в отсутствие соревнований будет работать рекламным щитом. Прежние подъемники на гору дорабатывают свой последний сезон. На будущий год их место займут новые канатные дороги комбинированного типа: два обычных кресла перемежаются одной закрытой гондолой. После их установки на Талгарский перевал высотой 3160 метров лыжники будут подниматься только с одной, а не с двумя, как сейчас, пересадками. Причем почти в три раза быстрее – за 15 минут против нынешних сорока.
В числе грядущих преобразований Шымбулак ожидает также практически полная замена инфраструктуры. На горе будут простроены три современных уютных ресторана. Плюс еще одно небольшое кафе, пятизвездочная гостиница на 150 номеров и ряд дополнительных апартаментов гостиничного типа.
А вот что такое искусственный снег, алматинцы и гости южной столицы узнают уже до конца нынешнего года. Закуплено восемнадцать так называемых снежных пушек – современных механизмов вентиляторного типа производства известной итальянской фирмы. Длина выбрасываемого ими снежного факела достигает шестидесяти метров. Четыре таких пушки стационарно установлены на самых проблемных местах склона. Остальные четырнадцать будут находиться в «свободном полете». Их можно будет использовать на любом участке горы месте по мере необходимости. При помощи искусственного снега на склоне будет создаваться надежная и плотная основа, на которой под напором катающихся лыжников будет дольше и лучше удерживаться снег естественный. Монтаж всех коммуникаций, необходимых для работы снежных пушек, уже закончен. С их помощью горнолыжный сезон на Шымбулаке будет продлен до пяти месяцев в году.
– Уже введены в действие новые правила функционирования нашего горнолыжного курорта, – рассказывает директор Шымбулака Есет Ешпанов. – Сейчас они по возможности максимально приближены к международному стандарту и в скором будущем будут соответствовать ему полностью. Усовершенствуется материальнотехническая база и медицинская служба. Уже с этого года восстановлена работа некогда ликвидированной службы спасателей. Согласно мировому опыту, создается снежная полиция, которой будут даны полномочия применения установленных мер к нарушителям, вплоть до выдворения их со склона.
Еще одним приятным новшеством наступающего сезона является введение услуги бесплатного страхования посетителей на сумму до 500 000 тенге. Перечень травм, по которым предусмотрено возмещение расходов, состоит из 97 пунктов. Сотрудники Шымбулака уверены: частыми выплаты не будут.
– В процессе реконструкции Шымбулака ведется комплексная работа в разных направлениях, – подчеркивает руководитель проекта Славенко Бадура. – Мы не ограничиваем свою деятельность только лишь возведением новых объектов и улучшением инфраструктуры. Повышенное внимание уделяется всем вопросам, касающимся обеспечения максимальной безопасности массового катания и комфортного отдыха туристов. В то же время Шымбулак будет полностью готов к спортивным соревнованиям. Потому что одной из главных причин начала этой реконструкции является проведение зимних Азиатских игр в 2011 году. И, наконец, проектом впервые в современной истории Казахстана предусмотрен регулярный мониторинг состояния окружающей среды, что является важнейшей составляющей имиджа хорошего горнолыжного курорта. В целях защиты экологии разработана также отдельная программа посадки зеленых насаждений, согласно которой на гребне плотины Медеу уже высажено более 750 хвойных деревьев.
А одним из главных шагов к улучшению экологической ситуации в районе Шымбулака, несомненно, будет ограничение движения потока частного автотранспорта. К завершающей стадии подходит процесс строительства подвесной гондольной дороги «Медеу-Шымбулак». Установлено двадцать опор с повышенным коэффициентом надежности. Безопасность и качество тщательно контролируется как представителями ведущих зарубежных компаний, имеющих опыт подобной работы по всему миру, так и отечественными специалистами. С вводом ее в эксплуатацию в следующем году поездка от Медеу до Шымбулака займет всего 15 минут комфортного воздушного путешествия. Подача гондол будет происходить каждые 14 секунд, а пропускная способность дороги составит до 2000 человек в час. Для удобства автолюбителей у станции посадки строится трехэтажный паркинг.
Перефразируя известный афоризм: «Наклонять небо к людям, не снижая его уровня», можно уверенно сказать, что в ходе реконструкции и Медеу, и Шымбулак станут ближе к людям. Вместе с тем курорт будет поставлен на службу жителям и гостям южной столицы так, чтобы максимально сохранить родниковую первозданность окружающих гор и преумножить свои уникальные природные качества.
Кстати, проект реконструкции и строительства горного курорта Медео-Шымбулак включен в число прорывных проектов, вошедших в государственную программу «30 корпоративных лидеров Казахстана».
Известия
...или войдите через аккаунт соцсети