...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Олимпиада


9 марта 2018 (18:08)

Людмила Прокашева: «Как может Полторанин вступать с людьми в полемику и предлагать посоревноваться с ним?! Считаю, это не по-мужски»

Людмила Прокашева: «Как может Полторанин вступать с людьми в полемику и предлагать посоревноваться с ним?! Считаю, это не по-мужски»

Завершившаяся Олимпиада в Южной Корее не принесли Казахстану каких-то выдающихся медальных достижений. Скорее, наоборот, — только разочаровала отечественных болельщиков и специалистов, оказавшись одними из самых блеклых зимних Игр для нашей страны. Некоторые опытные казахстанские спортсмены вновь не оправдали ожиданий своих болельщиков. 

Казалось бы, с зимой на большей части территории Казахстана никогда не бывает проблем, так что же, в действительности, мешает нам показывать хорошие результаты в тех видах спорта, которые имеют прямое отношение к самому холодному времени года? Ответ на этот вопрос корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попробовал узнать у прославленной отечественной конькобежки, бронзового призера Олимпийских Игр-1998 в Нагано Людмилы Прокашевой.

— Людмила Вячеславовна, как, в целом, можете оценить выступление казахстанских спортсменов на прошедших Олимпийских Играх?
— В принципе, задача-минимум выполнена,- мы сумели завоевать медаль. За что нужно сказать спасибо Юлии Галышевой и ее тренеру! На этой Олимпиаде было много дебютантов, и на них не было смысла уповать, а более опытные спортсмены проявили себя менее профессионально. В целом, на «троечку» мы наработали.

— Можно ли утверждать, что казахстанцы показали весь свой потенциал на этих Играх?
— Нет, конечно. Весь потенциал показали фристайлисты. В фигурном катании Элизабет Турсынбаева продемонстрировала хорошее катание и в итоге заняла 12 место, что, я думаю, — очень положительный результат. Было много информации о том, что наш Денис Тен, не до конца оправившись от травмы, поехал на Олимпиаду. Думаю, в этом случае людям, ответственным за фигурное катание, нужно было бы поступить иначе — и дать возможность проявить себя Абзалу Ракимгалиеву, который наверняка показал бы результат не хуже.

— Наши медальные надежды на главных зимних стартах четырехлетия практически всегда связаны с одними и теми же спортсменами, которым, к сожалению, чаще всего не удается оправдать ожидания болельщиков и специалистов. Нет ли здесь проблем с психологией, по Вашему мнению?
— Здесь дело чисто в психологии! Сейчас очень много нелестных отзывов и критики можно наблюдать в адрес того же Алексея Полторанина, но для меня непонятно, как может профессиональный спортсмен так реагировать на это и вступать в полемику с людьми, предлагая им посоревноваться с ним на лыжне, — считаю, это не по-мужски. Болельщик имеют право на критику. Государство затрачивает огромные ресурсы на финансирование профессиональных спортсменов, в том числе и индивидуально на Алексея. Они не любители, которые пришли потренироваться в свое свободное время после работы, а профессионалы! Наша страна оплачивает каждую тренировку атлета вне зависимости от того, явился ли он на нее или нет, поэтому спортсмен должен понимать всю ответственность и сполна отрабатывать потраченные на него средства!

— Перед стартом Олимпийских Игр Вы понимали, что в конькобежном спорте нам тяжело будет рассчитывать на высокие места?
— Конечно, после этапов Кубка Мира каждый нормальный человек понимал, что на Олимпиаде мы будем далеки от медалей.

— Ждали ли, что кто-то из казахстанских конькобежцев все-таки способен преподнести сюрприз на этих Играх?
— На прошлой Олимпиаде в Сочи Роман Креч занял 7 место и подошел к тому старту в полной психологической готовности. Тогда у него была травма, после которой спортсмен восстановился и с новыми силами вкатился в сезон, что, по мнению его команды, и помогло ему показать такой результат. Зная план подготовки наших ребят, которую проводит Вадим Саютин, хочу сказать, что надеяться на медаль на Играх в Южной Корее было просто абсурдно.

В Пхенчхане хорошо себя показали и проявили свои боевые качества наши молодые конькобежцы Станислав Палкин и Артем Крикунов, которые являются нашим будущим. Но их необходимо правильно развивать дальше. Для того, чтобы росла смена, нужно, чтобы юные спортсмены выкатывались за взрослой командой, тренировались совместно и наблюдали за процессом. У нас же получается, что при Саютине сборная Казахстана не находится дома, а практически всегда проводит свою подготовку за рубежом, — в таких условиях невозможно привить преемственность поколений.

Самое интересное, что наши конькобежцы имеют возможность напрямую позвонить руководству и нажаловаться на тренера, если он где-то что-то не так сказал, — в итоге, без каких-либо разбирательств, принимаются меры к наставнику. Я не припоминаю, чтобы подобное было в мое время. Также хочу отметить высокомерие наших спортсменов, которые, к примеру, могут пройти и не поздороваться с тренерами из регионов и массажистами. Манера поведения людей зависит от того, как все выстроено в коллективе, где большую роль играет главный тренер команды.

— Есть ли необходимость в натурализации спортсменов из других стран? Например, — Йонг А Ким, которая фактически не имела шансов принести медаль нашей стране. Не лучше ли направить все силы на своих воспитанников?
— Наверное, этот вопрос правильнее было бы адресовать главному тренеру сборной Казахстана по шорт-треку. Но я не вижу необходимости в такой натурализации. Сложно сказать, не зная всей обстановки, но, насколько мне известно, спортсменка выступала после травмы.

Мы надеялись на шорт-трек, так как администрация города Павлодара обещала нам, что, в случае завоевания олимпийской награды нашими воспитанниками, в городе построят крытый каток. Поэтому мы очень ждали медалей и даже, можно сказать, зависели от них.

— Судя по результатам этих Олимпийских Игр, наша страна в своей новой истории стоит на месте в плане развития зимних видов спорта. Так ли это на самом деле, по Вашему мнению?
— В общем-то, — да. На новые трамплины в Алматы практически никого не пускают. Спортсмены говорят, что подъем на объект стоит очень дорого. Построили базы к Азиаде и Универсиаде, которые сейчас пустеют. С этим нужно разбираться на уровне правительства. Все сейчас стало наполовину частным и работает только на получение прибыли, в том числе и «Медеу». На спортивных объектах зарабатывают и ничего в них не вкладывают, а они потихоньку приходят в негодность. В Ледовом дворце «Алау» сейчас нужно заплатить около двух тысяч тенге или даже больше за тренировку одного спортсмена, а если проводить сборы в количестве 10-15 человек, сами понимаете, какая сумма выходит. Хотя инфраструктура самого объекта не улучшается.

— Есть ли какой-то выход из этого незавидного положения?
— Выход один — строить крытые объекты и стадионы в регионах, где идет массовое взращивание спортсменов-зимников. 

Автор: Илья Чернятин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Да для чего строят объекты если туда не пускают для понтов нужно массовость все руководство которое отвечает за зимнюю олимпиаду нужно отправить в отставку! Столько народных средств потрачено безрезультатно а отвечать нужно Мухамедиулы!Ответить

    • 10 марта 2018, 17:50
    • Тараз
    • 1502 записи
    • 5718 дней на портале
  • для Arman Bermagambetov:«полностью согласен с Людмилой, вот таких людей надо ставить в руководство спортом республики, и про Полторанина в тучку. Его тренер как то говорил что вернет зарплату если Полтаранин не возьмет медаль, кто знает вернул он или нет?! »

    Эстонец, наверное, слово своё сдержит..., а Полторанин, ладно не взял медаль, но как высокомерно попер на критику..., и притом не один раз...Ответить

    • 9 марта 2018, 22:48
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3130 дней на портале
  • полностью согласен с Людмилой, вот таких людей надо ставить в руководство спортом республики, и про Полторанина в тучку. Его тренер как то говорил что вернет зарплату если Полтаранин не возьмет медаль, кто знает вернул он или нет?! Ответить

    • 9 марта 2018, 20:02
    • Казахстан
    • 5 записей
    • 3149 дней на портале
  • для Uriy:«Такие виды спорта, как сноуборд, скелетон, бобслей и керлинг требуют постройки трасс-ледовых и лыжных, а также сооружений(керлинг), надо их развивать, вкладывать средства, приглашать хороших тренеров, хорошо им платить за работу, с тем, чтобы они вели целенаправленный отбор ребят и молодежи в группы этих видов спорта, тогда и будет больше медалей, а так, тапчемся на месте из года в год, одно и то же, желаем успехов в Пекине.»

    Разобраться бы с тем, сто имеем и улучшить результаты..., полностью согласен с Прокашевой..., чне спортсмен и не специалист в этом деле, но точно такие ж мысли у меня ...Ответить

    • 9 марта 2018, 19:12
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3130 дней на портале
  • Такие виды спорта, как сноуборд, скелетон, бобслей и керлинг требуют постройки трасс-ледовых и лыжных, а также сооружений(керлинг), надо их развивать, вкладывать средства, приглашать хороших тренеров, хорошо им платить за работу, с тем, чтобы они вели целенаправленный отбор ребят и молодежи в группы этих видов спорта, тогда и будет больше медалей, а так, тапчемся на месте из года в год, одно и то же, желаем успехов в Пекине.Ответить

    • 9 марта 2018, 18:33
    • 29777 записей
    • 4247 дней на портале