Вратарь «Горняка» Максим Грязнов в интервью сайту Шайба.kz рассказал о причинах неудачного старта сезона, пожаре в ледовом дворце в Рудном и неполученной медали Универсиады.
— Для начала расскажи о старте сезона. Почему он так неудачно начался?
— Перед Кубком Казахстана провели контрольные игры с «Астаной» и «Кулагером». Команда у нас собралась новая, и как раз эти матчи пошли нам на пользу, чтобы сыграться и подготовиться. Отыграли товарищеские игры, Кубок Казахстана, потом начался регулярный чемпионат. К сожалению, старт не удался. На это повлияло множество факторов. Команда омолодилась, поменялась практически на 70 процентов. Понадобилось время, чтобы притереться друг к другу. Поэтому первые два месяца серьёзно не добирали очков.
— Ты попал в состав студенческой сборной Казахстана, но не сыграл ни одного матча. Каково это?
— Для любого спортсмена вызов в сборную страны — это уже честь. Даже просто выходить на лёд в майке сборной. Да, не удалось поиграть, но я рад, что был в этой команде, тренировался с ней.
— Как тебе работалось с Владиславом Занковцом. Понравилась его методика?
— Он профессионал своего дела. Приехал к нам и привнёс что-то новое. Его методику лично я нигде не встречал — то, как он работает с людьми, упражнения, тренировки. Он всегда помогал нам. В любой ситуации ты мог подойти к нему. Если нужно, дополнительно с тобой позанимается. В этом плане он хороший специалист. Удивило, что большинство его тренировок проходят без «железа», работа идёт со своим весом.
— Можешь сравнить Универсиаду в Алматы с другими международными турнирами, в которых ты участвовал?
— Если сравнивать международные турниры, на которых мне удалось побывать, то Универсиада в Алматы — лучший турнир. В плане организации, жилья, раздевалок. Всё было на высшем уровне. Спасибо организаторам, что построили два хороших дворца.
— В интернете была шумиха по ситуации с нехваткой медалей. Скажи, третий вратарь должен получать медаль?
— Я не знаю, должен или не должен. Могу сказать, что когда мы были в Испании, то медали достались всем трём вратарям. Здесь по какой причине она мне не досталась, не знаю.
— Обращался в федерацию? С кем-то разговаривал по этому поводу?
— Сказали, что не хватило. Вроде бы планируется дополнительно заказать. Медицинскому персоналу и техническому администратору тоже не досталось, не только мне.
— Что эта медаль для тебя будет значить? И какая она по счёту?
— Эта вторая медаль с Универсиады. В первую очередь это память об этом турнире, об этой команде.
— Какие ещё награды есть в твоей копилке? И какие более значимы?
— Одну сложно выделить. С чемпионата Казахстана есть три бронзовые медали — дважды в составе «Сарыарки» и один раз в составе «Кулагера». Серебряная медаль с чемпионата мира до 18 лет, который проходил в Польше. Пока одна с Универсиады. Надо на балконе дома порыться, а так не вспомню.
— Они не на видном месте?
— Нет. В детстве пробовал красиво вывешивать медали на дощечке. Однажды летом выстроил, но после этого медали не добавлялись. Принял решение, что не буду их так красиво вывешивать. И потом, как говорится, прорвало и пошли медали.
— То есть это какое-то суеверие?
— Да, но это не касается хоккея, скорее к домашним делам относится.
— Какой ты вне хоккея? Чем занимаешься в свободное время?
— Люблю проводить время с семьёй — с женой и сыном. Вместе отдыхаем. Скажем честно, в Рудном не много мест, куда можно пойти, но стараемся по возможности выезжать в Костанай.
— Недавно в ледовом дворце в Рудном произошёл пожар. Что там случилось?
— Про этот пожар узнал в интернете. Стало интересно, позвонил ребятам, но никто толком ничего не знал. Сказали, что во дворце стоит только дым, как такового огня не было. Через день у нас была игра. Вроде бы где-то что-то задымило, закоптило. Стоял неприятный запах. Ледовое оборудование и всё, что связано с хоккеем, не пострадало. Мы могли дальше продолжать работать. Единственное, стоял сильный запах гари во всём ледовом дворце.
— Видел, что потом вы играли на открытом льду.
— Это было совместное решение тренера и медицинского персонала. Когда играли с «Темиртау», запах гари оставался. И чтобы продышаться, в течение трёх дней бегали кроссы на улице вокруг ледового дворца. Также нас вывезли на открытый лёд, чтобы мы там побегали, продышались.
— Устроили небольшую «Русскую классику»?
— «Казахскую классику» (улыбается).
— Поделились на команды или была тренировка?
— Нет, там была обычная тренировка, просто на открытом воздухе. Не игровая, а обычная хорошая тренировка.
— В твоей практике такое было?
— Нет, первый раз такое. Интересно, прикольно. Хотелось бы повторить. Когда нам сказали, что поедем туда, я буквально за пару дней до этого с сыном ходил покататься на коньках, посмотреть, что там да как. На удивление качество льда было очень хорошее. Может быть, из-за того, что там профессиональных хоккеистов нет, лёд никто не режет. Лёд был идеальный. Было необычно, что на тренировке солнце слепило. А так, в принципе, всё было классно.
— Если бы в Казахстане провели Матч звёзд или что-то вроде «Русской классики», что бы это значило для игроков?
— Вроде лет 6-7 назад планировалось проведение Матча звёзд чемпионата Казахстана. Но по неизвестной мне причине он не состоялся. Мне кажется, это было бы довольно интересное событие, для игроков — определённый стимул. Каждому хоккеисту было бы интересно съездить туда, окунуться в атмосферу, которая царит на Матчах звёзд.
— Слышал уже об открытии сайта Шайба.kz? Что скажешь и пожелаешь?
— Не так давно я прочитал на вашем сайте интервью Артёма Бурделёва. Он сказал, что нашему чемпионату не хватает медийности. Соглашусь с ним. Когда Шайба.kz закрылась, вся хоккейная общественность находилась в неком недоумении. После закрытия сайта было очень трудно отследить, что происходит у нас в чемпионате Казахстана. У КХЛ и ВХЛ есть свои сайты, на которых можно найти статистику игроков, следить за играми. У нас такой сайт был только один — Шайба.kz. Думаю, все рады, что он открылся и, дай бог, будет работать дальше.
...или войдите через аккаунт соцсети