По окончании чемпионата страны, как и ровно год назад, мы вновь побеседовали с Максимом и попросили его поделиться впечатлениями о завершившемся хоккейном годе.
— Максим, каким получился минувший сезон лично для Вас?
— Мне дали шанс проявить себя на предсезонных сборах. Тренеры поверили в меня и начали доверять в сезоне. На сборе в Италии мне сказали, что с французами буду играть я. По окончании матча похвалили, заметив, что будут рассматривать меня как второго вратаря команды.
— Кто был Вашим конкурентом на это место? Какой-то опытный голкипер?
— Нет, тоже молодой — Леня Монетчиков из Кирово-Чепецка. Он хороший вратарь, но как-то не пошло у него в «Сарыарке».
— Почему же у Вас пошло?
— Наверное, сумел воспользоваться тем шансом, что получил. В начале сезона имел маловато игровой практики, и не все удавалось. Где-то неуверенность сказывалась, где-то на ребят из команды слишком надеялся. Но со временем понял, что это такое — защищать ворота столь амбициозной команды, как «Сарыарка».
— Заметно сложнее было играть в воротах главной дружины серьезного клуба, чем выступать за юношескую или молодежную команду?
— Я несколько сезонов провел в составе «Барыса-2», там задачи стояли совершенно иные — откататься, получить игровую практику. В «Сарыарке» все уже совершенно по-другому. Задачи перед командой стоят серьезные и конкретные, их в любом случае необходимо решать, поэтому расслабляться ни на секунду нельзя — цель у всех одна.
— Перед началом сезона руководство «Сарыарки» говорило, что опытный Константин Чащухин будет в какой-то мере и педагогом для молодых голкиперов команды. Сумели чему-то научиться у этого стража ворот?
— С Костей мы говорили по этому поводу, он сказал: «Я не смогу дать тебе что-то в технике (потому что сам совсем в другой манере играет), но в вопросах психологии и в постановке правильного катания сумею помочь». Он и в выборе нужных физических упражнений мне многое посоветовал.
— Год назад в нашем с Вами разговоре Вы характеризовали манеру игры тогдашних голкиперов «Сарыарки». А как играет Константин Чащухин?
— В какой-то степени — скорее, интуитивно. Никаких лишних движений нет, не дергается зря. В этом и опыт, конечно, сказывается.
— Несмотря на то, что минувший сезон был переходным для карагандинской команды в смысле вероятной скорой смены ею лиги, могла ли «Сарыарка» всерьез претендовать на возвращение себе звания чемпиона Казахстана?
— Конечно, могла. Мое мнение: все ребята для этой цели прошли ровно регулярку, никто и не думал о 3–4 местах. Однако в полуфинальной серии с «Иртышом» нам чего-то не хватило… Что ж, жизнь на этом не заканчивается. У нас был шанс как-то реабилитироваться в матчах за 3 место, чем «Сарыарка» и воспользовалась.
— Вам лично было сложно физически или психологически вдруг стать основным голкипером карагандинской команды?
— Физически — да, было. Из-за того, что не привык играть на таком уровне. В фарм-клубе ведь результат, показанный в матче и турнире, неважен, здесь же — что хочешь делай, но задачу выполни. В первое время мое состояние порой подводило меня прямо по ходу встречи, хорошо, что ребята выручали. С Костей Чащухиным говорили, он сказал: «Надо тебе в физическом плане добавлять».
— Не могу обойти стороной ситуацию, сложившуюся в молодежной сборной Казахстана. Имея на тот момент одни из лучших статистических показателей среди голкиперов в национальном первенстве, Вы на чемпионат Мира U-20 в Польшу тем не менее не поехали, а отправились туда другие вратари, не игравшие на таком уровне, как Вы. Результат известен — даже в группу, А I дивизиона пробиться не удалось…
— Голкиперы туда поехали достаточно хорошие — Павел Полуэктов из МХК «Снежные Барсы» и Артем Микушин из «Казцинк-Торпедо-2».
— Но уровень этих команд даже близко не сравнить с уровнем «Сарыарки», где Вы были на тот момент основным голкипером!
— Меня вызывали в Астану на сборы молодежной команды Казахстана. Провели 2–3 двусторонки, я пропустил одну шайбу. Все, вроде бы, было нормально. Вернулся в Караганду, продолжал играть за «Сарыарку». Получил приглашение на последний перед мировым чемпионатом сбор молодежной казахстанской дружины. Мы с «Сарыаркой» как раз в Астане по календарю должны были играть. После этих матчей я собрал вещи и подошел к тренеру нашей команды — мне оставаться или ехать? Он позвонил занимающемуся вопросами молодежного хоккея в Федерации Александру Корешкову — не смог с ним связаться. Потом уже набрал напрямую номер главного тренера сборной U-20 Ерлана Сагымбаева, тот ответил, что я не нужен и потребуюсь, только если что-то непредвиденное случится. В общем, после этого я не стал этим вопросом заморачиваться и полностью сосредоточился на выступлениях за свой клуб.
— Ожидаемый переход «Сарыарки» в ВХЛ станет большим шагом вперед для команды и лично для Вас?
— Конечно, я считаю, что это будет большим шагом вперед. Однако необходимо понимать, что все так же, вне зависимости от лиги, где будем играть, нам нужно будет в каждом матче выходить на лед и доказывать свое право уйти с него победителями.
— По окончании сезона ХК «Сарыарка» продлил контракты только с теми хоккеистами, которые, по мнению руководства клуба и команды, реально соответствуют сегодня уровню ВХЛ. Вы попали в это число. Считаете, что этим Вам было оказано большое доверие?
— После матчей за 3 место меня поздравили с завоеванными медалями в клубе и сказали, что я остаюсь в «Сарыарке» и на следующий сезон. Тогда не знал, конечно, что в команде продлили контракты только с немногими хоккеистами, игравшими за нее в завершившемся сезоне. Очень рад, что мне доверяют в клубе. Нисколько не раздумывал, оставаться или нет, — условия в клубе отличные, все меня устраивает. Главное — дают играть, а теперь еще у «Сарыарки» и ВХЛ не за горами.
— За два последних сезона Вы достаточно серьезно прогрессировали. Не очень часто хоккейные голкиперы раскрываются в таком молодом возрасте. Благодаря только ли доверию тренеров удалось подобного добиться, или и личные какие-то качества тому поспособствовали?
— Думаю, главное — трудолюбие на тренировках. Необходимо работать по полной. Даже если в состав не ставят, нельзя вешать нос, а необходимо продолжать трудиться над собой. Тогда тренеры видят, что ты не случайный человек в хоккее. Так и меня увидели, а это перешло в доверие. Нужно, чтобы наставники и близко в тебе не сомневались, были уверены, что ты на самом деле хочешь, мечтаешь играть, а не делаешь кому-то этим какое-то одолжение.
...или войдите через аккаунт соцсети