В нынешнем сезоне в астанинских «Снежных Барсах» из «Барыса-2001» перешло семь игроков, среди которых есть и Максим Мусоров. В активе юного форварда 3 шайбы и 4 передачи, это лучший показатель среди сверстников. О переезде из Усть-Каменогорска в Астану и дебюте в МХЛ Максим рассказал в интервью.
— Начинал ты свой путь в Усть-Каменогорске, но в итоге оказался в Астане, в ДЮСШ «Барыса». Почему?
— Мне лет двенадцать было, у нас в Астане проходил тур по 2001 году, хотя чаще я играл за 2000, и меня пригласил в команду тренер Константин Михайлович Сергазинов. Сначала родители не особо горели желанием отправлять меня в таком возрасте в другой город. Но спустя три года, когда стал старше и самостоятельнее, согласились. Все-таки условия в столице лучше, плюс в «Барысе» уже в этом возрасте обеспечивают формой и клюшками. А в Усть-Каменогорске, порой, чтобы ездить на выездные матчи, родителям приходилось добавлять деньги.
— А почему вышло так, что ты занимался с ребятами старше тебя на год? Чтобы быть сильнее?
— Набор с 1998 по 2000 года был небольшим, сначала катались вместе, а потом уже разбились на команды, и я остался в 2000.
— Родители часто приезжали к тебе на игры?
— Пока ни разу, у нас в Усть-Каменогорске там ещё два хоккеиста растут, мои младшие братья, сложно разорваться между нами, но все матчи они смотрят по интернету.
— Все три сына и на хоккей, почему так? Папа в прошлом был хоккеистом?
— Нет, только на матчи «Торпедо» ходил, у нас город хоккейный, поэтому все пацаны больше этой игре отдают предпочтение. Мне вот в три года подарили ролики, я всё лето их не снимал, даже спал иногда в них. А осенью отец в газете прочитал объявление о наборе в ДЮСШ, решили попробовать. Сначала не понравилось, но меня поставили перед выбором: или книжку садиться читать, или на тренировку идти. Естественно на тренировках веселее. А со временем втянулся и понравилось.
— Ожидал, что этот сезон ты будешь играть уже в профессиональной команде, а не с ровесниками в ЮХЛ?
— Нет, так как ребят постарше было много на летних сборах, но я старался. Очень повезло, что попал в итоге в состав и тренеры теперь доверяют, дают играть.
— С момента перехода в «Снежные Барсы» успел погреться о лучи славы? Повысился интерес девушек к тебе?
— (смеётся) Не без этого, девчонки добавляются, пишут, даже на свидание сами звали, но как-то времени нет особо на это. Да и я считаю, что парень сам интерес проявлять должен. Но, как поётся в песне, первым делом самолёты, а девушки потом. Сейчас нужно много работать над собой, над своим развитием, голова только этим и забита.
— Из всех ребят 2001 года рождения в «Снежных Барсах» у тебя больше всего очков, доволен своим дебютом в МХЛ?
— Сначала было сложно, скорости совсем другие, перед глазами все так и мелькало, не успевал следить. Но прошло игр шесть, и постепенно вкатился. Что касается очков, то партнеры хорошо помогают в этом — Азиз (Сейтанов), Диса (Диас Гусейнов) и Макс (Максим Мухаметов). У нас наладилось взаимодействие, друг для друга открываемся. Диас хороший распасовщик, Азиз может продавить соперника, побороться в углах и бросить, Макс скоростной нападающий, хорошо владеет клюшкой, цепкий.
— Какие ошибки из детского хоккея мешают тебе сейчас? От чего стараешься избавиться?
— Например, тут ты не сможешь обыграть всю пятёрку и забить гол. Часто теряю шайбу на синей линии, и если в ЮХЛ это можно успеть исправить, то в МХЛ соперник не даст. Стараюсь особо не передерживать шайбу у себя, хотя тут и не дадут передерживать. Или раньше принимал передачу, а потом смотрел партнёров рядом, теперь же это нужно делать ещё до того как она придёт к тебе на крюк, думать наперёд. Причем, этот момент один из самых сложных, поначалу паника была в таких ситуациях, что делать и куда отдать дальше, сейчас уже лучше.
— За что тебе чаще всего достается от Сергея Васильевича?
— Когда у меня есть шанс бросить, а я все равно ищу, кому отдать передачу, мало бросаю по воротам. Мне папа в детстве говорил часто: «Лучше пас отдать на пустые ворота, чем самому забить», — и это как то врезалось в память, но я работаю над этим. А если говорить о команде в целом, то, не нужно расслабляемся, когда ведём в счёте.
— Вспомни о первой шайбе в МХЛ, накануне этого события, чувствовал, что забьёшь?
— Знаешь, было что-то такое, но за день до матча. Забросил я во второй игре с «Толпаром», а ощущения такие были перед первой встречей. Думал даже, как праздновать буду, но что-то ничего не получилось. Зато на следующий день Артур Гатиятов дал хороший пас, просто бросил и забил.
— Давай поговорим немного о «весёлых» матчах на выезде, когда вы дважды упустили победу, почему так?
— С «Ирбисом» рано расслабились, повели в счете 5:2, стали играть менее собрано, дали сопернику почувствовать, что они могут догнать нас, а сами в итоге не успели собраться. Не дорабатывали моменты, упускали опекаемых игроков, то есть бежишь за ним и думаешь: «Да он не забьёт сейчас», поэтому не особо и опекаешь, и выходит всё наоборот. С «Ладьей» всё прошло практически по такому же сценарию.
— Ты, кстати, к каким игрокам относишься, которые копаются в себе после поражений или ты легко всё отпускаешь?
— У меня один-два дня сидит в голове обида, смотрю все свои смены, ищу ошибки, анализирую, где можно было сыграть лучше, потом уже как-то спокойнее становится.
— Впереди ещё много матчей, что нужно учесть с прошедших игр и как вернуться в зону плей-офф?
— Строже играть в обороне, агрессивнее действовать в атаке. Встречать на синей линии, если играем в своей зоне, то опекать соперника, подстраховывать друг друга, помогать вратарю. Сейчас у нас каждая игра как плей-офф, нужно выходить и настраиваться как на последний матч.
...или войдите через аккаунт соцсети